Ocean
20.07.2006, 12:24
Можно как то настроить отслеживание сколько занят транк? Например если транк занят больше 2ух часов выводится какое то сообщение.

jellfish
20.07.2006, 14:31
Теоретически можно отследить загруженность за день. Т.е. если суммарная загрузка по всем звонкам больше чем N часов. (имеется ввиду после того как звонок ушел в биллинг) Но Вы наверное не об этом...

slon2
20.07.2006, 15:25
В LD 2 можно задать отчет по этому TN и периодичность распечатки раз в пол-часа или раз в час.
Конечно мусора будет много, но выяснить, что звонок один и время занятия можно. Далее свести отчёты в одно место и при выполнении условий, запускать скрипт по сбросу.

Или с периодичностью запускать скрипт на анализ состояния и далее по тексту...

Можно поступить проше:
LD 16
TFD 3600 - сброс соединения через 1 час.

Ocean
20.07.2006, 15:51
Ну да, я пока ограничился TFD 3600.
Диалапщики конечно орать будут, да ни чего, сброс диалап соединения раз в час это лучше чем вызов повисший на четверо суток. :)

slon2
20.07.2006, 17:44
А в чём проблема? Разговаривают и пусть! Следует ограничить лишь время посылки вызова, время удержание на холде, и не удерживать транк при разрыве соединения.

Ocean
20.07.2006, 17:57
slon2 пишет
А в чём проблема? Разговаривают и пусть! Следует ограничить лишь время посылки вызова, время удержание на холде, и не удерживать транк при разрыве соединения.

Если "... Следует ограничить лишь время посылки вызова, время удержание на холде.... " это имеется ввиду dcti то он у меня не работает, есть темы ниже где я бьюсь с этим.

А насчет "...не удерживать транк при разрыве соединени....", так есть ситуации когда абонент звонит куда то, там занято но приходит connect (на межгороде такое бывает), абонент нажимает быстро сброс, подвешивает первый вызов на холд, звонит опять туда же, там опять занято, он кладет трубку и оба этих занятых вызова закольцовываются и могут так висеть очень долго. Вот с этим и борюсь таймером TFD.

valeryk
20.07.2006, 18:56
Если транки - аналоговые двухпроводки, то можно запрограммировать кнопки системника и по светящейся кнопке судить о занятости. Плюс собрать и подключить к каждой линии устройство "индикатор разговора" и по вспыхиванию светодиода судить, разговор ли там, сигнал "занято" или КПВ или просто тишина.

Ocean
20.07.2006, 23:42
Нет, у меня PRI EDSS1.

slon2
21.07.2006, 06:59
Следует изменить параметры флеш с дефолтовских
FLSH 45 896 на советские FLSH 256 896, может чуток побольше, дабы быстое нажатие на ставило на холд. Меняется, вроде, в 2-х местах(LD 15, LD 97). И абонентам которые трансфер не используют СLS XFD.

Ocean
21.07.2006, 09:38
Абонентам нужен Flash, они пользуются функцией перевод звонка, в этом я их ограничить не могу, да и аппараты у них разношерстные, изменение диапазона работы флеш может привести к не работоспособности флеша на некоторых моделях телефонов, так что не хотелось бы менять.
Я их лучше ограничу с переводом звонка trunk-to-trunk и буду дальше разбираться с dcti.

slon2
21.07.2006, 09:57
Выбор всегда за Вами!

valeryk
21.07.2006, 11:47
А почему в таком случае транк не освобождается по сигналу DISCONNECT, когда на другом конце канала кладут трубку, услышав "занято" или музыку HOLD?

Ocean
21.07.2006, 12:02
Бывают случаи, особенно когда звонишь на межгород, что то неправильно отрабатывается на АМТС, приходит сигнал connect (ответное положение), а абонент на самом деле занят, идут busy (звуковой сигнал) сигнал, т.к. Меридиан получил connect для него не важно, что на самом деле абонент занят. Мы конечно сообщаем о таких случаях выше стоящему оператору, иногда исправляют данную проблему, но ни когда не известно когда это еще повторится.

Так же могу еще привести пример, вот только вчера разбирался, есть такой телефон (можете сами проверить (495) 729-5955). У них там, что то не правильно настроено в IVR и после стандартных фраз идет длинный гудок и занято, но при этом дисконект не приходит, абонент нажимает рычаг сброса и подвешивает этот вызов на холд, и звонит повторно на этот номер (наверно он хочет что бы оператор взял трубку) но слышит опять занято и на этот раз кладет трубку, в результате тот вызов который висел на холде и последний закольцовываются и так у меня висело несколько суток.

valeryk
21.07.2006, 12:40
Может на твоей станции можно запретить случай, чтобы два транка не могли быть в соединении, когда абонент после конференции с этими транками положит трубку. Или вообще запрети соединения транк-аппарат-транк (конференцию).

Ocean
21.07.2006, 13:41
У меня стоит запрет транк-аппарт-транк, работает это посредством функции Flexible Trunk to Trunk Connections, но это не решает всей проблемы.
Все проблемы решил бы работающий таймер dcti, а он не работает.