Доброго времени суток!!!!!
на городской станции есть услуга "no charge" т. е. абонент "А" звонит абоненту "В" с услугой "no charge" и звонок абонента "А" не тарифицируется (у нас тарификация городских звонков). а с меридиана звонки на такой номер вообще не проходят. поток у меня Е1 MFCR
можно с этим как-нибудь справиться?
Заранее благодарен!!!!!!!!!
Old Chap
01.11.2005, 22:52
Наверное можно, только вот подробности нужны, трассировки очень желательны.
"Вообще не проходят" - недостаточно для понимания проблемы, imho.
"вообще не проходят" отбой сразу, трассировку сниму с городкой станции. я надеялся , что кто-то сталкивался с этим и решил пойти по пути наименьшего сопротивления:(
alex_a пишет
Доброго времени суток!!!!!
на городской станции есть услуга "no charge" т. е. абонент "А" звонит абоненту "В" с услугой "no charge" и звонок абонента "А" не тарифицируется (у нас тарификация городских звонков). а с меридиана звонки на такой номер вообще не проходят. поток у меня Е1 MFCR
можно с этим как-нибудь справиться?
Заранее благодарен!!!!!!!!!
Вообще-то насколько я понимаю тарификацией переговоров занимается билинговая система. И АТС даже такая как EWSD к этому не должна иметь отношения.
Где находится абонент B (это абонент станции EWSD в которую вы включены, в другую станцию, в интелектуальный коммутатор), может быть это просто связано с обработкой транзитного вызова между вашей EWSD и станцией абонента B.
Как видите вариантов тьма, поэтому выясните куда включен абонент B и попробуйте позвонить его соседу например можно сказать что "Ларису Ивановну хочу..":D .
Точную процедуру не опишу но искать надо в следующем направлении:
когда звонишь абоненту с услугой ноучардж :) при той сигнализации что вы указали в качестве линейного сигнала потдверждающего "ответ абонента" приходит цифирька, которая не прописана в ваших табличках... искать и править их надо в ld 73 type dti2 feat abcd если не ошибаюсь.
Другими словами надо найти доку по MFC сигнализации применяемой в вашей местности найти в ней отличия линейных сигналов "ответ абонента" в случае нормального и ноучаджного абонентов и поправить таблички в вашем меридиане.
К сожалению дело было давно и деталей не помню :)
и таких живых потоков ща и нет уже чтоб посмотреть.
Вообще-то насколько я понимаю тарификацией переговоров занимается билинговая система. И АТС даже такая как EWSD к этому не должна иметь отношения
Городской оператор может у себя "чего-то выставить" и при звонке на эти номера вообще на терминале Меридиана не появится СDR строка, хотя разговорное состояние состоиться.
MAX2 пишет
Городской оператор может у себя "чего-то выставить" и при звонке на эти номера вообще на терминале Меридиана не появится СDR строка, хотя разговорное состояние состоиться.
Интересно, а кто должен должен выставить счет абоненту, которым является УАТС как не городской оператор?
И даже если строка с CDR выйдет на Меридиане нормальная билинговая система вполне может его сделать No charge.:D
To agr
А вы точно настраивали это на Меридиане, я например не нашел ссылок на No charge, ни в линейной части (LD73) ни в регистровой (LD94).
Возможно это регистровый сигнал в группе Receive Level 2 Group II сигнал 5 OPER.
Настраивал точно тока на Дефинити. Ситуация была у нас с игнализацией R2D в кИЕВЕ. Когда звонили в одну силовую госконтору всегда было занято. Стали разбираться увидели что по R2 приходила цифирька (по моему "6") которая не была прописана в табличке сигналов так называемой группы "В". Может я и перепутал уже по давности мож то не линейная сигнализация а регистровая... Вообщем говорю еще раз дело было давно, но причина у задавшего вопрос именно эта! Он получает в качестве категории абонента которому звонит цифирьку (означающую ноучадж), которую меридиан просто не знает как толковать либо она для него означает "занято". Просто вспоминать самому лень не из вредности, а потому как давно было! Может то LPTI а не ABCD не обижайтесь я наколку даю! Но если очень уж не получится семафорьте буду напрягать памятушку.
Кстати по ноучардж в доке по меридиану вы врядли чо то найдете на всякий случай прилагаюосылаю доку по R2D там на 9 страничке в табличке 5 и есть "эта" цифирька "7", которую меридиан не понимает или понимает как занято.
to Vv1 и "страждущему" решил поднапрячься без просьбы.
Действительно в ld 94 "7" по умолчанию стоит NOPR а надо поменять на OPER и будет в жизни счастье наверное....... :). ну или где совсем около.... Короче искать доку по национальной сигнализации "страждущего" находить какая там цифирька означает "свободен без оплаты" и прописывать ее у себя в соответсвующей табличке как "свободен с оплатой" и если еще будет отзыв помогло или нет, то буду благодарен!!!
Кстати, а чо надо чтоб стать ветераном? ну или хотя бы не новичком??? :)
Old Chap
02.11.2005, 23:14
agr пишет
Кстати, а чо надо чтоб стать ветераном? ну или хотя бы не новичком??? :)
Больше сообщений, хороших и разных :)
agr пишет
to Vv1 и "страждущему" решил поднапрячься без просьбы.
Действительно в ld 94 "7" по умолчанию стоит NOPR а надо поменять на OPER и будет в жизни счастье наверное....... :). ну или где совсем около.... Короче искать доку по национальной сигнализации "страждущего" находить какая там цифирька означает "свободен без оплаты" и прописывать ее у себя в соответсвующей табличке как "свободен с оплатой" и если еще будет отзыв помогло или нет, то буду благодарен!!!
Вчерась вечерком заглянул в Гольдштейна и в LD94 действительно нужно править 7 сигнал в группе B обратного направления, но вот что только ставить? По идее IDLE - station idle, charge call; OPER - originator is an attendant - наверное это немного не то.
Но в этом варианте (c IDLE) наверное будет вылазить CDR.
Кстати наверное и сигнал 6 (абонент свободен с оплатой) хорошо бы поставить в IDLE.
Короче Alex_a накидали вам тут идей пробуйте, может чего и выйдет хорошее.
To agr
Я например для своего статуса ничего не делал, кроме ответов на вопросы, на которые смог ответить или подбросить идею для размышлений.:cool:
спасибо всем!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я немножко заболел, но в понедельник (или завтра) попробую.
все заработало. я с городской станции получал "7" "call idle, free of charge" , а у меня семерки вообще не была прописана , добавил "7 IDLE", и все ОК
еще раз всем спасибо!!!!!!
TYPE R2MF
ICOG OGT
MAXT 1
TBNO 1
SET 1
ATT 1
TIE 6
NTT 6
EECD 1
LVNO 2
RECV 2 IDLE
3 BUSY
4 CONG
5 VACC
6 IDLE добавил ""7 idle""
8 OUTT
9 FAIL
XMIT NOPR 1
OPER 5
REST 7
Интересно, а вот такой вопрос CDR строка выходит при звонке на этот номер (no charge).
не знаю, у меня внутренней тарификации нет, 200 номеров навешано на поток , у каждого свой городской, распечатки берут у оператора.
в моем случае "7 IDLE", думаю, что будет обычная строка в CDR. на городских и мобильных в тарификационный файл просто ничего не пишется, но можно сделать так , что звонок будет регистрироваться с какой-то меткой -- служебный или еще .......... наверно и в CDR можно настроить по разному. покопаюсь--- может и найду чего
Понятно значит только "рулезная" билинговая система поможет в no charge.:D
По поводу CDR строки, имею стык с двумя разными операторами по EDSS1. Так например в Питере в начале лета первую миллионную зону меняли на седьмую и в один чудный момент кто набирал номер начинающийся на "1" стал слышать женский голос автоинформатора. И по первому и второму оператору в таких случаях перестала появляться CDR строка в терминале ну а биллинг естественно отдыхает. Хотя на первого оператора перестали проходить транзитные вызова (MCDN-EDSS1) на "1", а на второго такие вызовы прекрасно проходили . Настройки идентичны. Пришлось перемаршрутизировать абонентов оконечных АТС первого оператора при вызовах на "1" на второго оператора небыло времени разбираться. Вот это я понимаю как "что-то подкрутили". R2 конечно не EDSS1 но ситуации похожи.
По поводу DSS-1, включайте трассировку на проблемном направлении и смотрите что вы посылаете в SETUPе и к провайдеру за решением. Обычно бывает так что с транзитного направления летит всякая "хрень", которую на узловой машине сложно править.
Конечно и на R2 можно включить трассировку, но какая-то она не сильно информативная без "секретной" Нортеловской Доки.:cool:
Автоинформатор работате в так называемом "предразговорном" состоянии то есть по сигнализации не приходит "коннект" и соотвественно нет строки в биллинге.
В R1,5 что есть такая возможность читал у Б.С.Г. , там это называется "предответное состояние", а сам разговор в этом состоянии - специальной процедурой обслуживания вызова (например при обращении к спецслужбам). Что касается EDSS1 - то если чесно не знаю как там это происходит.
Там это (т.е. в DSS-1) есть сообщение PROGRESS с причиной Inband info available - есть внутриполосная информация, т.е. по простому: слушай акустические сигналы. В этих сигналах может быть например КПВ от какой-нибудь ДШ АТС на которую вы выходите транзитом через Городскую АТС или автоответчик той же Городской АТС. Но так как сигнала CONNECT нету, то и CDR нету.:cool: