Garuda
20.10.2005, 09:13
У всех телефонных станций есть такие характеристики как надежность, время простоя, время восстановления.
Нормы для РАТС достаточно известны, а каковы они для PBX и для линейки Меридианов в частности?

kkk_GAZ240
20.10.2005, 10:26
Ну совсем поломать М1.... Это еще надо очень постараться.
Выдерживает без полного умирания (из практики):
- обрыв 0 при трехфазном питании здания ( сгорел БП)
- прямое попадание молнии в здание ( погорели порты по которым говорили)
- заливание водой, просто над станцией трубу прорвало ( сгорели две ан. карты по которым текла вода и их тупо позамыкало)

Данные есть в доке ,даже расчет резервирования по картам.

Xman
20.10.2005, 11:38
kkk_GAZ240 пишет
.......
- заливание водой, просто над станцией трубу прорвало ( сгорели две ан. карты по которым текла вода и их тупо позамыкало)
.....


Это потому, что вода не дестилированная была :)

У нас над одной 11-й кондишн переодически дистилянтом протекал, просто тихо выключалась, лечилось просушкой и установкой тазика на атс :D

Garuda
20.10.2005, 11:44
Несколько не то.....
Хотелось бы увидеть паспортные данные по этим параметрам.
Это должно быть вместе с нормами на электропитание, влажность и т .п.
Так, например, как сравнивать 11 опцию и 61-ю опцию или 81-ю? Ясно, что у старших опций 2 проца, но как это сказывается на надежности системы....

vv11
20.10.2005, 12:20
kkk_GAZ240 пишет

*****
- обрыв 0 при трехфазном питании здания ( сгорел БП)
-*******



И что такого страшного произойдет если исчезнет ноль?
Ну конечно кроме того, что питание будет отсуствовать?
Причем здесь 3-х фазное питание.
Вот если бы подать вемсто фазы и ноля, две разные фазы, эт да фейверк обычно бывает красивый..:D

Stanislav
20.10.2005, 12:31
vv11 пишет
И что такого страшного произойдет если исчезнет ноль?
Ну конечно кроме того, что питание будет отсуствовать?
Причем здесь 3-х фазное питание.
Вот если бы подать вемсто фазы и ноля, две разные фазы, эт да фейверк обычно бывает красивый..:D

Ну подумайте - разные потребители работают на разных фазах. Только ноль у них общий. Отрубаем ноль. Потребителей, естственно, ни кто не отключал. Что имеем?

kkk_GAZ240
20.10.2005, 12:36
Станислав, правильно! Мы имеем минимум 380, а то и больше.
Кондеры в БП разворотило по полной.

mcsystems
20.10.2005, 12:38
У Нортела есть дока - Планирование запчастей, там есть параметры надежности для карт M1.

vv11
20.10.2005, 14:46
Stanislav пишет
Ну подумайте - разные потребители работают на разных фазах. Только ноль у них общий. Отрубаем ноль. Потребителей, естственно, ни кто не отключал. Что имеем?

Господа мы кажется говорим на разных языках.
Хорошо на пальцах:
У меня 1 кабинетная 11 машина включенная в розетку, тут бах исчезает ноль. Обьясните откуда возьмется 380 вольт и больше??? Между чем и чем???
Причем здесь разные потребители, разные фазы?

kkk_GAZ240
20.10.2005, 14:55
От фома неверующий.
Возьми и переруби ноль на входе в здание.
Только приготовься или бежать из страны или много платить.

Garuda
20.10.2005, 17:01
Документ со временем наработки на отказ плат меридиана я уже видел. Но это не совсем то....:(

Wasili
20.10.2005, 17:06
kkk_GAZ240 пишет
От фома неверующий.
Возьми и переруби ноль на входе в здание.
Только приготовься или бежать из страны или много платить.

Это справедливо при двух условиях:
1) Если "ноль" пропадает от питающей подстанции (т.е. на входе распредщитка здания), а не в розетке потребителя;
2) Если неравномерность распределения нагрузки по фазам в здании превышает 10%. В противном случае напряжение между фазами (380V) через общую нулевую шину здания будет распределяться примерно равномерно между потребителями (нагрузками) и ничего страшного не произойдёт.

А поскольку, как правило, никто не следит за распределением нагрузки по фазам, то при обрыве нулевой шины от ТП происходят не совсем приятные вещи.

PhoneMan
20.10.2005, 17:34
Garuda пишет
есть такие характеристики как надежность, время простоя, время восстановления.

Почему-то мне кажется, что время простоя и время восстановления это не характеристики оборудования как такового.
Это нормативные величины. Т.е. узел связи должен быть организован соотв.образом, укомплектован персоналом и необходимым количеством ЗИП, чтобы нормативы выполнялись.

Old Chap
20.10.2005, 23:41
Когда нет на месте ни ЗИПа, ни обученного специалиста, время восстановления будет определяться "подлётным временем", за которое всё это при аварии доставляется на объект. Безотносительно Меридиан это, или другая станция, или система управления стрельбой.

А "надежность" IMHO скорее качественное понятие, не имеющее объективного числового выражения.
АКМ нажен? Экспертная оценка говорит "да", говорит "надёжнее других", однако цифрами при таких оценках не оперируют.

- Средняя наработка блоков на отказ,
- Время автоматического внутрисистемного переключения на блоки "горячего резерва",
- Время работы на предельных режимах температуры, влажности, радиации, электромагнитных полей,
- Допустимые ударные и вибрационные нагрузки,
Вот IMHO вполне объективные, измеряемые технические характеристики (наверно есть и другие), сочетание которых субъективно оценивается как надежность или не надежность.

Garuda
21.10.2005, 09:28
Хорошо, но ведь никто не будет спорить, что 2-х процессорная система более надежна чем с 1 процессором.
Это же относится и к блокам питания и т.д.
Кроме того, если в станции установленно 2 процессора, то это не только более высокая надежность по железу, но и по софту.

Также думаю никто не будет спорить, что надежность станций типа S-12, EWSD, 5ESS выше чем у 61 или 81 опции Меридиана.

Должна быть числовая оценка этой совокупной надежности. Она действительно будет складываться из составляющих, часть из которых перечислил уважаемый Old Chap.

А подлетное время может действительно быть различным для любой станции.

neoplan
21.10.2005, 12:28
Таких данных никто не даст, тем более нормативные документы.

mike1
21.10.2005, 13:53
Есть такое понятие, как "доступность", выражающее в % отношение времени в течение которого эксплуатируемое оборудование в рабочем состоянии к общему времени эксплуатации. Для хороших городских свичей, например, 5ESS этот параметр составляет "пять девяток".
Но, насколько я знаю, производители PBX не приводят в документации на свое оборудование этих цифр, да в принципе они для PBX и не нужно. Я думаю, никто не будет спорить, что в случае PBX надежность в БОЛЬШЕЙ степени зависит от квалификации обслуживающего персонала, чем от самого оборудования...

PhoneMan
21.10.2005, 14:17
Да, есть такой термин "доступность". Применятся он, опять-таки, не к конкретному железу (телефонному или сетевому), не к 5ESS или Меридиану, а к услугам (в нашем случае услуга - коммутируемая телефонная связь).
Поэтому нигде в документации на станции вы не найдете такой цифры. Производитель не может знать кто и что будет делать оборудованием, он за это не отвечает. За доступность услуги отвечает провайдер услуги (оператор).
Каждый, кто ведет журнал перерывов связи, может по факту посчитать "доступность" телефонной связи на своей станции (сети). На хорошо спроектированной и грамотно эксплуатируемой сети это будут те самые "девятки".

KA003
21.10.2005, 14:56
нашёл только это...

В то же время, как говорят сотрудники израильского концерна Telrad, их компания хорошо известна лишь специалистам. Почему? Только потому, что с момента своего основания в 1951 году она ничего не выпускает, кроме средств телефонии и телекоммуникаций. Однако в узком кругу производителей данного оборудования Telrad настолько хорошо зарекомендовал себя, что в 1995 году безусловный мировой лидер этого сегмента рынка - концерн Nortel (Northern Telecom) - приобрел 20% акций компании. Сегодня одним из направлений деятельности фирмы Telrad является производство самой продаваемой в мире УПАТС Meridian 1 и городских АТС DMS-10 и DMS-100, разработанных концерном Nortel для американского рынка. Этот тандем объясняется схожестью стандартов качества и надежности в Израиле и США - наработка на отказ составляет 45.000 часов против европейского стандарта в 25.000.

lexad
21.10.2005, 16:26
KA003 пишет
нашёл только это...

В то же время, как говорят сотрудники израильского концерна Telrad, их компания хорошо известна лишь специалистам. Почему? Только потому, что с момента своего основания в 1951 году она ничего не выпускает, кроме средств телефонии и телекоммуникаций. Однако в узком кругу производителей данного оборудования Telrad настолько хорошо зарекомендовал себя, что в 1995 году безусловный мировой лидер этого сегмента рынка - концерн Nortel (Northern Telecom) - приобрел 20% акций компании. Сегодня одним из направлений деятельности фирмы Telrad является производство самой продаваемой в мире УПАТС Meridian 1 и городских АТС DMS-10 и DMS-100, разработанных концерном Nortel для американского рынка. Этот тандем объясняется схожестью стандартов качества и надежности в Израиле и США - наработка на отказ составляет 45.000 часов против европейского стандарта в 25.000.
На самом деле все проще в прошлом году министерство обороны США перезаключило контракт с Нортелемю. У них спец. лоады (военные), но железо используется то же самое. Собственный опыт. После переезда в новый офис и прорыва трую было залито 3 больших станции. После сушки все заработало.

Malex
21.10.2005, 16:44
KA003 пишет
Сегодня одним из направлений деятельности фирмы Telrad является производство самой продаваемой в мире УПАТС Meridian 1...
Скажем так, - не совсем корректно. Более правильно - отдельных компонентов Meridian 1, насколько я знаю. Например C(S)DTI, ICB...