pas-quantum
08.09.2004, 15:49
Может ли Meridian сам слушать голосовой канал на предмет в нем busy и закрывать его в таком случае?

Поясню среду вопроса: если звонок приходит с VoIP'а транзитом по E1 в Meridian и потом, когда звонок заканчивается со стороны VoIP'а, то отбой не прилетает (так уж не устойчево бывает в VoIP'е).

Crow
08.09.2004, 16:04
А что за Е1 ? Поясню суть любопытства: В разных сигнализациях запрос на отбой реализован поразному, в Е1 ISDN PRI например, приходит соотв. сетап-мессадж в D-канале.

pas-quantum
08.09.2004, 18:20
EuroISDN PRI (в обе стороны, транзит). В одну сторону оператор, в другую Cisco VoIPgw, которая не всегда получает busy по VoIP протоколу и соответсвенно не "бъет" звонок.

Crow
09.09.2004, 11:01
М1 тут крутить бесполезно. В-канал может освободится штатно по двум причинам; по запросу удаленного окочания ISDN PRI сессаджем по Д-каналу либо по запросу своего клиента (здесь возможен зеркальный случай как у нас). Таким образом, мне видится следующая картина: Надо искать кто и для кого гудит бизитоном.Для М1, как вы видите, эти гудочки - нормальный разговор. Посмотрите для иллюстрации трассировку любого Д-канала.

pas-quantum
09.09.2004, 12:35
Кто и для кого гудит, мне понятно. Но не уверен, что в М1, в таком случае, будут гудки (в Б-канале). Скажем если VoIP абонент "A" звонит аобнету "Б" транзитом через М1 и в какой-то момент IP-связь с абонентом "А" теряется, то bye на этот звонок не придет. Т.е. если абонент "Б" не будет вешать трубку, то и трак в М1 будет весть сколько угодно долго (эффект "залипания").

Что существует для решения подобного залипания в М1 или может кто-то подскажет другие методы решения?

Skor78
09.09.2004, 13:44
В M1 для решеня подобной проблемы ничего нет.
Звонок приходит по EuroISDN и уходит по EuroISDN (я правильно понял?). M1 не слушает что там бегает по B-каналу. Устанавливать и разрывать соединение он будет только по сообщениям в D-канале.
Все...

pas-quantum
09.09.2004, 14:01
понятно, так и подозревал :)

Crow
09.09.2004, 14:17
Дело тут в сигнализации а не в М1, настраивайте шлюзы VoIP.

pas-quantum
09.09.2004, 14:24
т.е. для TDM'а (ISDN) не существует способа понимать, что в голосовом канале "тишина" и освобождать его?

Crow
09.09.2004, 14:38
Представьте в разговоре воникла пауза, скажем абонент "А" ушел открывать дверь. Что должен сделать М1? :-)

pas-quantum
09.09.2004, 14:41
освободить B канал, если абонент открывает дверь более N-времени, где N-гибко настраиваемый параметр.
;)

Garuda
09.09.2004, 14:54
Может быть, ограничение длительности звонков поможет?:D

Crow
09.09.2004, 14:56
Ага, а на слово "бомба" отправлять CLI абонентов в ближайшее УВД. :-))

pas-quantum
09.09.2004, 15:12
типа того

Crow
09.09.2004, 15:22
Только что встретил электронный вариант бестселлера Бориса Соломоныча "СИГНАЛИЗАЦИЯ В СЕТЯХ СВЯЗИ", как раз в нашу тему.
http://kiev-security.org.ua/b/167.shtml

MERU
10.09.2004, 08:57
Сыпасибо госпадину Crow за вкусную ссылку.