Риторический вопрос.
Как вообще то "ПО ПРАВИЛЬНОМУ" нужно настроить.
Есть
Meredian 11C.
Внутрнние порты = 1 цифровая плата (16 портов) + 3 аналоговых (3 X 16 = 48 портов)
Внешние порты = 3 платы (3 X 8 = 21 порта)
Дико извиняюсь, если неправильно использую терминологию... чайник.
Вобщем АТС в офисе, естестно есть свои группы (босс, приемная, коммерсанты, бухи ну и т.д. и т.п.) вобщем которым как бы нужно раздать по 2-3 "своих" НОМЕРА, для того что бы ИМ звонили.
Вопрос:
сколько и каких в этом случае нужно создавать групп для CO линий?. Одни транк, куда затолкать все линии, но тогда как сделать, что бы (допустим из 20 линий, 5 немеров задействованы в рекламе) их занимать для "исходящих" звонков в последнюю очередь... либо для КАЖДОЙ линии завести свой транк и уже манипулировать ими.. КАК СОВЕТУЮТ БЕЛЫЕ ЛЮДИ?
А что, вообще нет никакой системы работы предприятия.
Думаю, правильным будет начать с ... маркетинга.
Вооружитесь терпением, бумагой и ходите по всем и спрашивайте: кто звонит, зачем звонит, как долго разговаривает и т.д.
Оформьте все и тогда решайте какие линии (СЛ) Вам нужны для работы и каким сотрудникам нужна телефония (АЛ).
Затем исследуйте рынок PBX и их возможности:
- протоколы связи (сигнализация)
- нагрузка на станцию
- СЛ (2p, 3p, BRI, DTI, PRI,
- АЛ (обычные, цифровые, IP, ISDN ... )
и так далее
Только потом приобретите УАТС (или что-то другое).
После этой проделанной работы, у Вас возможно, появятся конкретные вопросы относительно работы УАТС.
С уважением,
Володя
я думаю, что в данном случае надо просто найти грамотного инсталлятора. А он сам всё выяснит и сделает.
Ладно, видно что непоняли вопроса.
попробую попроще...
Какие существуют рекомендации у Nortel в ситуации, когда на площадку связь подается не по потоку, а абонентскими линиями (много линий... штук 15-20). Либо это настолько дико для них, что они такого не практикуют... еще раз оговорюсь, это чисто теоретический вопрос.... или такого на курсах от Nortel не преподают?
Я понял что нужно организовать связь типа офисной АТС. Простой вариант, если не нужен индивидуальный биллинг по меж городу, ограничиться одним направлением (Rout) выхода на СО допустим через 9, а входяшие звонки направить через ATDN нужным абонентам. При этом в роуте желательно установить SRCH RRB для равномерного занятия СО исходящей связью. Станция позволяет сделать все что душе угодно и это можно сделать без всяких курсов, имея элементарные навыки пользователя. Если нужна помощь пиши atc@altai-koks.ru
А вообще это головная боль. Как только СО-шки будут поделены, резко окажется что их всем нехватает и у каждого подразделения задачи самые важные. Начнется холодная война за линии, а пинать будут телефониста, который это все, по просбе пользователей, сделал.
P.S.
Спасет поток, если нет возможности, делайте ТЗ на организацию связи, считайте нагрузку, согласовывайте с руководством, снимайте с себя ответственность.
Вопрос то все поняли. Но рекомендаций нет никаких, да и быть не может. Это только опыт инсталляций, который не втиснешь в рамки ответа в посте. Вон выше господин вызвался помочь - надо его поблагодарить за это. И воспользоваться помощью.
Спасибо.
PhoneMan
03.03.2003, 16:59
> Внешние порты = 3 платы (3 X 8 = 21 порта)
Трижды восемь ... это ты сильно посчитал.. :))
Я бы сделал три маршрута (терминология: маршрут = группа транков = группа СО линий).
1. Общий для выхода/выхода, самый большой, видимо,
2. Для транков самых "вредных" боссов, жаждущих прозрачности на вход,
3. Для 5-ти "рекламных" транков, если хочется минимизировать занятие на исходящие.
А дальше - прописать исходящую маршрутизацию через CDP или UDP с использованием рут-листа, в котором маршруты перечислить либо в указанном порядке, либо 1-2-3, взависимости от... реалий и приоритетов. Это для того, чтобы при занятости всех линий 1-го начинали заниматься линии 2-го или 3-го маршрутов.
Удачи
Спасибо за предложение, обязательно им воспользуюсь:)
ну так получилось.. в уме считать разучился... бооольшое спасибо windows-калькулятору:)))
а вот насчет исходящей маршрутизации...
есть в мередиане такая штука BARS (помоем утак называется)? Что можно о нем сказать?
По поводу BARS/NARS читать надо.... сам пользуюсь cdp и кодами.... в принципе штука нормальная...
Смотря какие задачи ставятся для выхода?