Ocean
21.02.2003, 16:00
Я сделал через фантом dn переадресацию звонка из города в город (на МГТС'овский номер) все работает только одна проблемка, когда телефонный номер занят на который идет переадресация то в линии все равно слышно КПВ, но если я со станции звоню на фантомный номер с переадресацией все нормально, слышу сигнал busy. Как сделать что бы сигнал busy был слышен когда я звоню из города?

С уважением,
Андрей.

ivanopulo
21.02.2003, 16:18
а переадресация на основной DN аппарата?
а на аппарате нет CallWait ?
а нет другого аппарата с тем же DN?

Ocean
21.02.2003, 16:45
Настроено так: есть фантомный номер 1681 на нем стоит в cls cfxa и ftr dcfw 12 ACXXXX
где AC это access code route, xxxx - городской номер на который идет переадресация. Все остальное по умолчанию. На этот номер прописан городской номер с потока в IDC таблице. Вот и все. Когда я звоню из города то идет сигнал КПВ хотя должно быть busy.
Другого аппарата с таким DN нет, да и как он может быть? Разве можно прописать два одинаковых DN в одной станции в одном cust?

С уважением,
Андрей.

ivanopulo
21.02.2003, 16:50
озадачил... в конце рабочего дня не думается... потом - обязательно поразмыслю...

а одинаковых DN-ов хоть кучу делай... звонить будут разом или тот, что свободен (с маршрутизацией пересекаться нельзя)

Ocean
21.02.2003, 16:58
Спасибо!
Давно хотел сделать такой "виртуальный номер" но не думал что могут возникнуть такие проблемы.

P.S. Я еще пробовал делать переадресацию через hunt group, то же результат нет сигнала busy.


С уважением,
Андрей.

RXL
21.02.2003, 20:40
К сожалению сейчас под рукой нет документации чтобы проверить, но помнится, что это настраивается в кастомере.
Возможно, еще влияют тип маршрута, протокол и его настройки.
У меня переодресация через фантом ратотает (бизи-тон есть) при R1.5->EURO и R1.5->R1.5.

Ocean
22.02.2003, 01:00
Переадресация у меня осуществляется Euro -> Euro.
А где примерно нужно это искать в кастомере непомните?

С уважением,
Андрей.

Vovka
23.02.2003, 18:52
Привет!
Возможно вызов сваливается на ATT DN для данного роута , а он не обязан совпадать с твоим номером...
Можно попробывать отрасировать в LD 80 trac 0 XXX может будет ответ на вопрос, я правда не пробывал трасировать по номерй фантома... надо проверить...

RXL
25.02.2003, 12:35
Поразмысли ли тут - если нормальный звонок проходит, то звонок на занятого удаленного абонента должен отбиваться. Не будет отбиваться только звонок с CO.
Надо трассировать вызов - включай трассировку DCH на обеих направлениях и прицепляй лог к ответу. Когда вызов будет висеть, за одно, протрассируй входящий транк в LD80.

Ocean
25.02.2003, 13:04
Я посмотрел трассировку и обнаружил что в ней есть только alert, я слышу сигнал занято в линии но его нет в трассировке.
Ниже приведена трассировка когда я позвонил на фантомный номер с переадресацией на городской номер:
DCH 15 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00000CF7 CH 7 15 TOD 11:57:20
PROGRESS: CALL IS NOT END TO END ISDN
PROGRESS: INTERWORKING WITH PRIVATE WORK
CALLING #:2044 NUM PLAN: UNKNOWN
CALLED #:2181115 NUM PLAN: E164

DCH 15 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00000CF7 CH 7 15 TOD 11:57:20

DCH 15 UIPE_IMSG CC_ALERT_IND REF 00000CF7 CH 7 15 TOD 11:57:26

DCH 15 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 00000CF7 CH 7 15 TOD 11:57:34
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 15 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00000CF7 CH 7 15 TOD 11:57:34
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 15 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 00000CF7 CH 7 15 TOD 11:57:34


С уважением,
Андрей.

ivanopulo
25.02.2003, 13:42
а LD 80 все-ж таки надо...

Ocean
25.02.2003, 14:02
Входящий транк.

.trad 7 1

ACTIVE TN 007 01
DIRECT MW_CALL
ORIG 007 01 TIE RMBR 16 1
TERM 007 19 TIE RMBR 16 19
DIAL DN 60102181115
MAIN_PM DIAL AUX_PM COMPLETE
TALKSLOT ORIG 3 TERM 21
EES_DATA:
NONE
QUEU NONE
CALL ID 0 1707


---- ISDN PRA CALL (ORIG) ----
CALL REF # = 7552
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 7 CALL RCV
CALLING NO =
CALLED NO = 9568897

---- ISDN PRA CALL (TERM) ----
CALL REF # = 4116
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 4 DELIVERY
CALLING NO =
CALLED NO = 2181115

Исходящий транк.


.trad 7 19

ACTIVE TN 007 19
DIRECT MW_CALL
ORIG 007 01 TIE RMBR 16 1
TERM 007 19 TIE RMBR 16 19
DIAL DN 60102181115
MAIN_PM DIAL AUX_PM COMPLETE
TALKSLOT ORIG 3 TERM 21
EES_DATA:
NONE
QUEU NONE
CALL ID 0 1707


---- ISDN PRA CALL (ORIG) ----
CALL REF # = 7552
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 7 CALL RCV
CALLING NO =
CALLED NO = 9568897

---- ISDN PRA CALL (TERM) ----
CALL REF # = 4116
BEARER CAP = 3.1KHZ
HLC =
CALL STATE = 4 DELIVERY
CALLING NO =
CALLED NO = 2181115

С уважением,
Андрей.

RXL
27.02.2003, 20:52
Как я понял, приведенная трассировка DCH - это звонок изнутри, а нужен транзитный.

Ocean
28.02.2003, 11:28
Вот трассировка транзитного звонка.
P.S. Еще раз опишу ситуацию, вызов приходит с потока отправляется на pantom dn, там стоит переадресация (dcfw) на МГТС номер через этот же поток. Если МГТС номер занят то в линии вместо сигнала busy слышу КПВ.


DCH 15 UIPE_IMSG CC_SETUP_IND REF 00007A00 CH 7 1 TOD 10:20:42
PROGRESS: CALL IS NOT END TO END ISDN
CALLED #:XXXXXXX NUM PLAN: UNKNOWN

DCH 15 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00000231 CH 7 10 TOD 10:20:42
PROGRESS: CALL IS NOT END TO END ISDN
CALLED #:YYYYYYY NUM PLAN: E164

DCH 15 UIPE_OMSG CC_PROCEED_REQ REF 0000FA00 CH 7 1 TOD 10:20:42

DCH 15 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00000231 CH 7 10 TOD 10:20:42

DCH 15 UIPE_IMSG CC_ALERT_IND REF 00000231 CH 7 10 TOD 10:20:48

DCH 15 UIPE_OMSG CC_ALERT_REQ REF 0000FA00 CH 7 1 TOD 10:20:48

DCH 15 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00007A00 CH 7 1 TOD 10:21:04
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 15 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 0000FA00 CH 7 1 TOD 10:21:04

DCH 15 UIPE_OMSG CC_DISC_REQ REF 00000231 CH 7 10 TOD 10:21:04
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 15 UIPE_IMSG CC_RELEASE_IND REF 00000231 CH 7 10 TOD 10:21:04
CAUSE: #16 - NORMAL CALL CLEARING

DCH 15 UIPE_OMSG CC_RELEASE_RESP REF 00000231 CH 7 10 TOD 10:21:04


С уважением,
Андрей.

RXL
28.02.2003, 16:35
Если бы дальний абонент был занят, то должен быть DISCONNECT из города.

Ocean
28.02.2003, 16:50
А как же понимать мою трассировку, абонент реально занят и я слышу сигнал busy, почему мне может не приходить discconect?

С уважением,
Андрей.

RXL
28.02.2003, 16:59
Дальняя станция должна сообщить о том что абонент занят через DISCONNECT и соотв. коз, а если ей захочется еще и выдать бизи тон, то в DISCONNECT-е будет указано INBAND INFORMATION и RELEASE придет спустя некий таймаут.
ALERT существует для того, чтобы сообщить что абонент Б получил уведомление о звонке (т.е., у него зазвонил телефон).

Наверно дело в конвесии протоколов - EURO <-> SS7(если городская станция включена в цифровую сеть) <-> R1.5

Ocean
28.02.2003, 17:31
Позвонил на другой МГТС телефон, в другом конце Москвы, тоже самое, значит у оператора через которого я выхожу проблемы при шлюзовании с МГТС, не правильная конверсия протоколов?

С уважением,
Андрей.

Ocean
28.02.2003, 17:41
Я перевел исходящий транзитный звонок на другого оператора и вот что получилось:

DCH 7 UIPE_OMSG CC_SETUP_REQ REF 00000F53 CH 4 17 TOD 16:32:44
PROGRESS: CALL IS NOT END TO END ISDN
CALLED #:XXXXXXX NUM PLAN: E164 <- МГТС номер на который переводиться вызов

DCH 7 UIPE_IMSG CC_PROCEED_IND REF 00000F53 CH 4 17 TOD 16:32:44
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL

DCH 7 UIPE_IMSG CC_DISC_IND REF 00000F53 CH 4 17 TOD 16:32:48
CAUSE: #17 - USER BUSY
PROGRESS: INBAND INFO OR PATTERN IS AVAIL

DCH 7 UIPE_OMSG CC_RELEASE_REQ REF 00000F53 CH 4 17 TOD 16:32:58
CAUSE: #27 - DESTINATION IS OUT OF SERVICE

DCH 7 UIPE_IMSG CC_RELEASE_CONF REF 00000F53 CH 4 17 TOD 16:32:58

После установления связи в трубке тишина, а через некоторое время робот говорит что номер не исправен.


С уважением,
Андрей.

RXL
01.03.2003, 03:09
Первая часть (SETUP / PROCEED / DISCONNECT) совершенно логична и правильна, а вот RELEASE странный. Стоит посмотреть в Q.931.
Но главное - уже не просто ringback ж)