Taras9
24.09.2002, 22:01
День добрый!
Интересует какие аккумуляторы(емкость) и какое время смогут питать KX-TA616 c одним системником. Понятно, что это еще и от кол-ва тел. звонков зависит(или слабо зависит?), но м.б. у кого-то есть информация или результаты собственных наблюдений, измерений? можно и для 308.
Я так понимаю, станция подзаряжает батареи постоянным маленьким током? или там нормальная схема зарядки?
Можно ли использовать автомобильные _герметичные_ аккумуляторы? или они не такие герметичные, как те, что стоят в UPS и т.п. и лучше с ними не связываться?
И еще интересует - может быть можно приобрести где-то этот хитрый разъем кабеля аварийного питания? по-моему для кабеля 23$ как-то многовато:(
Заранее благодарен за отклики!

SergVlad
28.09.2002, 08:48
Точнно не помню, но вроде 616 с двумя системниками от батарей потебляла около 0,5 ампера. ( Может кто уточнит? ) Т.е. батареи от UPS на 7 ампер-часов должны держать порядка 14 часов. Автомобильные стартерные аккумуляторы расчитаны на большие кратковременные токи, как они будут работать при длительной маленькой нагрузке - х.з.
Разъем простейший, в станции два штырька-папы, подбери две подходящих по диаметру трубки-мамы и все дела.
Станция от батарей у меня работала, только когда сначала включишь в сеть, а потом сеть выключишь. Если просто без сети подключить заряженые батареи, станция от них не включалась.

sd600
30.09.2002, 13:34
Разъемы можно сделать используя половинки разъема от дохлого блока питания компа, мы использовали обычные автомобильные акк-ы 55h, хватало на 4-8 часов , в зависимости от нагрузки.

SergVlad
30.09.2002, 16:02
55 делим на 6 (среднее) = 9.16 ампер!!! Про 0.5 может и загнул (ну не помню я!) но что меньше ампера уверен. Или автомобильные аккумуляторы действительно совсем не могут работать при длительной небольшой нагрузке, или станция их не может полностью зарядить и в них не 55Ah.

Wasili
30.09.2002, 17:26
Теоретически можно подключать АКБ любой большой ёмкости. Но при слишком большой ёмкости возникает одна проблемка: если АТС будет очень долго работать от АКБ и глубоко её разрядит, то мощности блока питания АТС будет недостаточно для нормальной зарядки АКБ. И если её не зарядить нормальным током (Нормальный зарядный ток для свинцовых АКБ считается равным 1/10 от ёмкости АКБ), то по истечении определённого времени АКБ можно смело выбрасывать в утиль из-за сульфатации (необратимой) рабочих пластин. Поэтому лучше всего использовать АКБ рекомендованной призводителем ёмкости.

Taras9
30.09.2002, 18:11
Спасибо всем отозвавшимся!
Вопрос решен - куплены и аккумуляторы(12 Ач) и фирменный кабель. Разъем попытаюсь соорудить(есть еще одна станция) или купить(один коллега сообщил, что таки можно приобрести его). По поводу аккумулятора - в руководстве по инсталяции не сказано, какой емкости они должны быть, сказано, что автомобильные:) Там же сказано, что потребл. мощность станции около 45 Вт для 308 и 58 Вт для 616! там же указано, что средний ток, потребляемый от них - 2 А. Если исходить из мощности, то моя 616 будет потреблять около 2,4 А или меньше. Сегодня, надеюсь, получится измерить потребляемый ток. Ток зарядки скорее всего не удастся измерить, т.к. батареи уже заряжены.
По поводу последнего сообщения об опастности сульфатации. Разве для свинцовых АКБ вреден ток меньше 1/10 емкости? мне казалось, что главное их вообще зарядить(т..е., чтобы очередной сеанс работы от батарей был не раньше, чем батареи зарядятся). Помниться, есть даже способ восстановления засульфатированных батарей очень малым зарядным током? :)
В очередной раз убедился во вредности русских инструкций из-за ошибок: долго ломал голову над термином "выключатель Рошея" , даже на яндексе пытался искать:) фраза "при выключении аппаратуры выключателем Рошея: 4,6 Вт" в оригинале выглядит так: "When power is off by the Power Switch: 4.6 W"

Wasili
01.10.2002, 18:33
Вопрос тобой решён исключительно правильно.
И по поводу сульфатации, точнее десульфатации ты почти правильно говоришь, но с одной оговоркой: малыми токами незначительно засульфатированная АКБ восстанавлиается только когда она заряжена полностью и ни в коем случае когда она разряжена! И второе, ты не вник в суть вопроса: если взять АКБ большой ёмкости, а зарядное устройство малой мощности, то может случиться так, что ток, обеспечиваемый данным ЗУ не сможет даже компенсировать ток саморазряда АКБ, не говоря о том, чтобы зарядить АКБ. Поэтому АКБ находящаяся длительное время в разряженном или частично разряженном состоянии выйдет из строя значительно быстрее.

NiSan
03.10.2002, 05:50
Потребляемый ток в студию, пожалуста. Наверно многим интересно.

Taras9
03.10.2002, 16:31
По поводу измерения токов - sorry, не было времени для оглашения результатов.
Значит так - измерения проводились тем, что было в наличии - цифровым мультиметром М838 на пределе 10А :( посему точность не сильно высокая, плюс инерционность цифрового прибора. Времени и возможности проводить широкомасштабные исследования тоже не было. В результате только такие данные: станция в режиме ожидания(никто никуда не звонит) - 0,25-0,26 А; позвонили с одного ext на другой - кажется, доходило до 0,27-0,28; включили спикерфон на системнике и стали звонить(к станции подключен один системник 7730) - 0,35-0,36. Т.е. кто-то упоминал о потреблении примерно 0,5А - видать, это вполне реальная цифра для работы в обычном режиме с нормальной нагрузкой. Зарядный ток был около 40 мА - но батареи были заряжены, так что это ни о чем не говорит.
Здесь кто-то говорил о возм. применения вместо фирменного разъема для батарей разъемов питания с компа - нет, это не пройдет, на станции штырьки намного тоньше.
Ну, пока все.

Сергей
03.10.2002, 18:05
М.Б. имеют в виду под компьютерным разъём АТХ к маме.