Serg Fisher
13.03.2020, 17:47
Здравствуйте, уважаемые господа телефонисты.
===
Когда-то в разных местах установил и успешно эксплуатирую кучу автосекретарей производства ICON: АА45х, АА45хUSB, AA45хUSBN.
И вот в последнее время столкнулся с такой проблемой:
Порой автосекретарь не хочет понимать DTMF набор.
Иными словами, звонящий, получая приветствие от автосекретаря, пытается донабрать номер, а у него ничего не получается. Автосекретарь просто не реагирует на его действия.
Сначала я думал, что, может быть, записано слишком громкое приветствие, которое глушит DTMF набор. Уменьшил громкость записи приветствия, ещё раз уменьшил громкость - результатов это не дало.
Решил заменить автосекретарь.
Стоял ICON AA456, установил ICON AA456USB.
Результат тот же.
===
Стал набирать статистику и обнаружил, что практически всегда такой эффект встречается в случаях звонков через IP операторов.
Например, из Германии. Там у них какой-то местный IP оператор. Каким образом ихняя УАТС подключена к этому оператору, не знаю. Возможно (скорее всего), по IP.
Так вот, когда через оттуда звонят на на российский номер и попадают на автосекретарь, то практически никогда у них не получается произвести донабор.
А если звонки идут от обычных операторов (например, Билайн, Ростелеком), то всё проходит "без задёва"!
И тут у меня возникла догадка, что возможно виновата эта самая IP-телефония.
Она вносит в DTMF сигнал какие-то искажения, которые не дают воспринимать его автосекретарём.
Возможно, не соблюдается разница в уровнях верхних и нижних тонов.
Возможно, схемотехника автосекретаря ориентирована на слишком жесткие рамки параметров DTMF сигналов, а параметры принимаемых сигналов "гуляют" туда-сюда, так что автосекретарь их не понимает.
===
Вопросы:
Правильно ли я догадался?
Если ДА, то имеется ли какое-либо решение этой проблемы?
НачШтаба
13.03.2020, 18:19
Возможно, что DTMF вообще блокируется где-то по дороге. Точнее, превращается в некий другой тип сигнализации, которая впоследствии не восстанавливает тоновый набор на одном из узлов, считая, что "это предназначено для ЭТОГО узла, а не для дальнейшей трансляции...
За этим кто-то обещал Будущее? Оно наступило! :)
Serg Fisher
13.03.2020, 19:09
Вот всё правильно пишете.
Одно неправильно: в конце смайлик должен быть с кривой улыбкой!
:(
Встречалась подобная ситуация и именно при звонках из-за бугра.
Решение может и кривое, но работало - Зарубежным партнерам сообщался номер сотового оператора с которого устанавливалась переадресация уже на городской номер заказчика.
В такой связке автосекретарь работает нормально.
Однозначно здесь имело место нестыковка способа передачи DTMF сигналов в каналах IP телефонии.
Serg Fisher
15.03.2020, 20:40
...Зарубежным партнерам сообщался номер сотового оператора с которого устанавливалась переадресация уже на городской номер заказчика...
В моём случае это не прокатит, поскольку в Германии - штаб-квартира компании, а у нас в России - филиал.
Между АТСками настроен VPN по SIP.
Естественно, в большинстве случаев с одной АТС на другую можно звонить по коротким внутренним номерам абонентов. Но в некоторых случаях требуется, чтобы звонки шли через автосекретаря. Вот тут-то и возникает затык.
===
Как-то это можно оттрассировать и понять, где возникает "непроходимость" DTMF?
Или связываться с посторонними операторами - бесполезняк, тем более, что скорее всего, это всё происходит в Германии?
В моём случае это не прокатит, поскольку в Германии - штаб-квартира компании, а у нас в России - филиал.
Между АТСками настроен VPN по SIP.
не совсем понятно звонки приходят по VPN? или через оператора связи по каким каналам е1, sip?
Проверять как передаётся DTMF на стороне вызывающего абонента - однозначно. Какие кодеки используются? Тип передачи (in-band)?
погуглите dtmf over voip - очень много инфы (ссылки сюда я так понимаю помещать вредно)
Тут только 3 варианта
in-band
rfc2833
INFO
Тут только 3 варианта
in-band
rfc2833
INFO
У меня на IP PBX 100% работает rfc2833!
Тут только 3 варианта
in-band
rfc2833
INFO
к стати wireshark очень хорошо показывает rfc2833, INFO идут отдельными пакетами, in-band вместе с голосом и тут могут возникнуть проблемы при использование кодеков со сжатием
Проблема в том, что IP идет на стыке операторов и конечный пользователь никак повлиять на него не может. Можно только изменить маршрут вызова сменой оператора.
.... поскольку в Германии - штаб-квартира компании, а у нас в России - филиал. Между АТСками настроен VPN по SIP.
....
Как уже отмечалось, первое, что надо сделать - исключить (запретить) передачу и прием DTMF в режиме "in band". На данном SIP-транке оставьте только методы "RFC-4733 (2833)" и "SIP-INFO". Для этого Вам придется связаться с Германской стороной и попросить скриншот настройки транка.
Аналогичную проверку сделайте на своем VoIP устройстве.
Как уже отмечалось, первое, что надо сделать - исключить (запретить) передачу и прием DTMF в режиме "in band". На данном SIP-транке оставьте только методы "RFC-4733 (2833)" и "SIP-INFO". Для этого Вам придется связаться с Германской стороной и попросить скриншот настройки транка.
Аналогичную проверку сделайте на своем VoIP устройстве.
Невнимательно прочитали историю вопроса. Речь идет не о связи между атс , где всё хорошо, а о других вызовах из Германии в Россию.
В моём случае это не прокатит, поскольку в Германии - штаб-квартира компании, а у нас в России - филиал.
Между АТСками настроен VPN по SIP.
Естественно, в большинстве случаев с одной АТС на другую можно звонить по коротким внутренним номерам абонентов. Но в некоторых случаях требуется, чтобы звонки шли через автосекретаря. Вот тут-то и возникает затык.
===
Как-то это можно оттрассировать и понять, где возникает "непроходимость" DTMF?
Или связываться с посторонними операторами - бесполезняк, тем более, что скорее всего, это всё происходит в Германии?
Ув. ТС!
Каким образом подключен Ваш автосекретарь? Это функция VoIP АТС или устройство, подключенное по аналоговым СЛ и т.д.
В зависимости от типа подключения, организуйте регистрацию входящих вызовов в целях дальнейшего анализа.
В целом, ДОнабор номера - это сервисная функция, почти ДВО. Поэтому следует допускать наличие потока вызовов, осуществляющих исключительно входящее занятие и ничего более. Дальнейший сценарий их обработки описан еще в XIX веке - на телефонистку ( или в современной интерпретации - на живого секретаря или автоответчик).
Serg Fisher
17.03.2020, 10:38
Автосекретарь - это отдельная коробочка, подключенная к УАТС по аналоговым линиям.
И DTMF он получает IN-BAND.
Так что, скорее всего, по моему скромному разумению, где-то на германской стороне используется не самый лучший кодек.
Но как я могу повлиять на немцев?
Автосекретарь - это отдельная коробочка, подключенная к УАТС по аналоговым линиям.
И DTMF он получает IN-BAND.
Так что, скорее всего, по моему скромному разумению, где-то на германской стороне используется не самый лучший кодек.
Но как я могу повлиять на немцев?
Коробка подключена к АТС по аналоговым линиям, до АТС как приходит аналог, е1, sip? Если sip, как приходит dtmf in-band, rfc2833, INFO? Если in-band, то просите у коллег rfc2833 или INFO. тут вариантов нет
Serg Fisher, коробки системы ICON А45х включаются на внутреннюю аналоговую линию АТС.
У Вас же надо разбираться, почему не доходит DTMF до АТС по внешней линии.
Как уже сказано выше, это сильно зависит от типа внешней линии (sip, аналог, е1).
В зависимости от этого и пляшите. И, да, на немцев влиять не надо. Влияйте на своего оператора. А межоператорские заморочки Вас, как клиента, волновать не должны.
Автосекретарь - это отдельная коробочка, подключенная к УАТС по аналоговым линиям.
И DTMF он получает IN-BAND.
Так что, скорее всего, по моему скромному разумению, где-то на германской стороне используется не самый лучший кодек.
Но как я могу повлиять на немцев?
Только как вариант.
Поскольку имеется четкое тяготение абонентов из Германии к этой УАТС, то можно попробовать арендовать Германский номер по SIP (у Российского же оператора - https://zadarma.com/ru/tariffs/numbers/germany/).
Включить его в FXS-шлюз и, далее, в "коробочку". Месяц понаблюдать за четкостью работы.
В моём случае это не прокатит, поскольку в Германии - штаб-квартира компании, а у нас в России - филиал.
Между АТСками настроен VPN по SIP.
Естественно, в большинстве случаев с одной АТС на другую можно звонить по коротким внутренним номерам абонентов. Но в некоторых случаях требуется, чтобы звонки шли через автосекретаря. Вот тут-то и возникает затык.
===
Как-то это можно оттрассировать и понять, где возникает "непроходимость" DTMF?
Или связываться с посторонними операторами - бесполезняк, тем более, что скорее всего, это всё происходит в Германии?
не совсем понятно звонок из АТС Германии приходит через VPN по SIP на вашу АТС потом попадает на Автосекретарь?
Serg Fisher
17.03.2020, 16:19
Не совсем понятно, звонок из АТС Германии приходит через VPN по SIP на вашу АТС, потом попадает на Автосекретарь?
Возможны два варианта прихода звонков:
1. Из Германии по SIP через встроенный шлюз HG-1500 звонок попадает на автосекретарь.
Автосекретарь его принимает и начинает выдавать приветствие.
В момент приветствия звонящий пытается донабрать внутренний номер, но у него ничего не получается.
Далее автосекретарь, не видя донабора, переключает связь на оператора.
2. Из Германии по PRI через плату DIUN2 тем же макаром с теми же результатами.
===
Если звонки приходят из России, например, звоню я (а у меня имеется такая возможность), то все DTMF донаборы проходят "на ура".
Возможны два варианта прихода звонков:
Если в обоих вариантах не работает, надо все же просит коллег из Германии режим передачи DTMF поменять
Serg Fisher
18.03.2020, 13:21
Попробую.
Именно так и попробую сделать.
Попробую достучаться до них и попросить, чтобы они DTMF донабор "переместили" в IN-BAND.
Но что у них там (какая станция?, как подключена?) - ничего не знаю.
И они мне ничего не сообщают.
Нет у меня прямого контакта с немцами.
Только опосредованный - через третьи лица.
Попробую.
"переместили" в IN-BAND.
не IN-BAND а INFO или RFC-4733 (2833),
IN-BAND искажается при сжатие