SergD
25.04.2002, 13:15
АТС Меридиан 51, 23 релиз.
Набираю для выхода в город ACOD 9 и отсчет продолжительности начинается с момента получения тона города.
Можно ли отсчет продолжительности установить с момента соединения с АБОНЕНТОМ!!!???
А то , когда начинаем анализировать межгород за месяц, попадают ВСЕ звонки ( мы просто осекаем по длительности звонки короче 40 сек, но не всегда помагает). И не понятно - дозвонился юзер или нет. Приходится в ручную париться и сравнивать с телекомовсой распечаткой - был звонок или нет. А подобные разборки уже достали.

P.S. Можно ли эту же проблему решить и на Definity???

Crow
25.04.2002, 13:26
Тип соединения?

SergD
25.04.2002, 13:50
Забыл указать: СО - обычная двухпроводка.

PhoneMan
25.04.2002, 14:48
Нет в абонентских СО линиях такого сигнала, не может станция узнать, что соединение состоялось или не состоялось. Поэтому всё просто: таймер истек - отсчет начался.
Удачи


<P ID="edit"><FONT SIZE=1><EM>Отредактировано PhoneMan 25.04.2002 14:59 (время сервера).</EM></FONT></P>

lam
25.04.2002, 14:54
А каким образом тогда оценивать реальную длительность разговоров? Ставить барьер по учету 20 - 40 секунд не совсем корректно.

Grim Reaper
25.04.2002, 15:30
На диком западе для этого используют тарификационные импульсы ( metering pulse, ticket). У нас- увы.

Удачи.

lam
25.04.2002, 15:57
Понятно, на Западе и впрямь все дикие - ишь ты импульсы удумали..........
А при соединении с городом по PRI?

PhoneMan
25.04.2002, 17:28
А через PRI всё должно быть правильно.
Удачи

SergD
26.04.2002, 06:24
А R1,5???
Говорят, что криво работает!!!
Сам не проверял, но как раз собираются нас к городу подключить по R1,5!!!
В этом случае проблема с определением начала разговора определится???

PhoneMan
26.04.2002, 09:54
Начало разговора определяется станцией по приходу сигнала ОТВЕТ (он же ANSWER , он же CONNECT). Imho у вас всё должно получиться.
Удачи

mtchizhov
26.04.2002, 10:38
Здравствуйте!

Извините, еоли говорю глупости, но как же МГТС определяет начало разговора?

Чижов Максим

TeleNet
26.04.2002, 11:08
Действительно, как начало разговора определяет городская станция. Ведь там возможна таже самая ситуация. Сеть далеко не везде цифровая, и в качестве городских АТС до сих пор применяются координатки середины 50-х.

ASSA
26.04.2002, 12:09
Между собой городские станции соединяются ТОЛЬКО соединительными линиями(СЛ) и не важно какая станция: декадка, координатка или цифира. А по СЛ всегда транслируются дополнительные сигналы управления (ответ абоненента, занятость и т.д.)
СЛ то же могут быть самые различные, но сигналы управления есть во всех.

В обычной двухпроводной абонентской линии никаких сигналов управления. Отсюда и проблема с тарифицированием.

PhoneMan
26.04.2002, 12:22
Важно не то какая станция - цифровая или аналоговая. Важно то, что все станции в цепочке от вызывающей до вызываемой связаны между собой по Соединительным Линиям (СЛ), которые в отличие от Абонентских Линий (АЛ) предусматривают обмен необходимыми сигналами, в т.ч. передают линейный сигнал "ОТВЕТ" когда вызываемый абонент снял трубку. АТС вызывающего, получив по цепочке этот сигнал, может на него реагировать. СЛ вовсе не обязательно должны быть цифровыми, вспомните, например, любимые всеми :) трёхпроводки.
Удачи

TeleNet
26.04.2002, 12:24
Мы включены в город R1,5. Примерно в 15% соединений с междугородкой тарификация начинается еще до ответа абонента. Чем это объяснить?

Grim Reaper
26.04.2002, 12:26
Видимо, приходом сигнала "Ответ" со встречной станции до ответа абонента :)

Удачи.

PhoneMan
26.04.2002, 12:31
Уточни о какой тарификации ты здесь говоришь - вашей внутренней или междугородной. Чем эти наблюдения подтверждаются технически?

TeleNet
26.04.2002, 12:54
На станции М1-11С стоит сервак с билинговой программой. Человек звонит по межгороду отправляет номер 8ххххххххх в некоторых случаях, даже если он не дозвонился в распечатке появляется чтото вроде:
Звонок в город Задрючинск длительностью 24сек.
Проверяешь этон номер на наличие АОНа, ничего нет. Некоторые жалуются на аналогичную проблему только уже при занятости абонента. Звонят по 10 раз и получают 10мин суммарного разговора.

PhoneMan
26.04.2002, 17:07
Ну а включить трассировку при проверке и посмотреть пристально на линейную сигнализацию? Сравнить со счетом, выставленным вашим межгор оператором? Ведь кроме АОНов есть много всяческих чудес, умеющих "снимать трубку". Всякие IVR-ы, форварды, векторинги т.д и т.п...
Удачи

Kobold
26.04.2002, 20:55
Вопрос: может ли городская станция по абонентской двухпроводке выставлять переполюсовку линии при ответе абонента, примерно, как в таксофонах? Тогда не было бы проблем с определением длительности соединения. Если не может, то почему? Вроде, простое дело-то...


С уважением.

gosha
27.04.2002, 00:00
К сведению: при звонке на междугородку по R1.5 линейный сигнал "Ответ абонента..." приходит ВСЕГДА. Почитай РД ОГСТфС и подумай, почему я поставил многоточие в названии. :)

gosha

Gurij
27.04.2002, 07:01
На 27.04.2002 на нашей станции 769 абонентов имеют выход на междугородку. Кроме этого на межгород имеют выход 33 городских номера, заведенных через двухпроводки на цифровые аппараты.

Ежемесячно нашей АТС выставляется счет порядка 300000 руб. за междугородние разговоры. Для минимизации расходов руководством были установлены лимиты каждому абоненту, а также была поставлена задача о ежедневном отчете по расходам каждого абонента на междугородние переговоры.

С несовпадением времени столкнулся не только на двухпроводках, но и на трехпроводках. Разница небольшая, но при таких объемах дает в результате ощутимую сумму. Пришел к тому, что на каждый route необходимо иметь две поправки времени. Первая: если разговор короче этого времени, то считать его несостоявшимся. Вторая поправка – время, вычитаемое из продолжительности состоявшегося разговора.Для трехпроводок первая поправка естественно равна нулю. Для двухпроводок – 33-40 сек. Вторая поправка в пределах 3-6 сек.

СDR накапливаются в течение суток на сервере тарификации. Ночью производится анализ накопленных записей с выборкой состоявшихся разговоров и с вычислением времени разговоров согласно поправкам. На следующий день утром имеем отчет об абонентах, которые превысили лимит, с последующим закрытием им выхода на межгород.

Ежемесячно, получаемые от междугородки данные о переговорах, заносятся в базу данных и сравниваются с полученными нами данными. Вычисляются новые поправки.

Несовпадение времени продолжительности можно отследить при звонке через город обратно на свою станцию. В двух полученных CDR время не совпадет.

PhoneMan
27.04.2002, 09:28
Наверно простое, но никто ведь не закладывал этого в проект. Для подключения таксофонов придумали таксофонные комплекты с дополнительным сигналом, а обычные абонентские комплекты imho сделали насколько смогли просто и дешево. Для человеческого уха, сам понимаешь, никакая переполюсовка в АЛ не нужна.
Удачи