gari
06.02.2002, 17:53
Господа подскажите пожалуйста, кто-нибудь общался с PRI ISDN на Панасе 1232, какие бывают проблемы и насколько это страшно, а то может быть на 500 Панас придется менять.
Заранее благодарен за ответы.

TMC
06.02.2002, 18:03
Я понимаю менять на Ericsson или Definity, а 1232 на 500-й, это шило на мыло.

afonya
06.02.2002, 18:36
Может , немного не по делу, но в последнее время очень коробит позиция некоторых деятелей по типу ТМС, которые входят в дискуссии по панасам с огромной долей сарказма,- нормальной фразы или ответа от них не дождешься. Просто своим мелким умишкой подобные гигантоманы начитались книг о возможностях супердогогих брэндов и не хотят въехать, что эти возможности чаще всего основной массе юзеров и не нужны. Речь идет о простой и стабильной телефонной связи.

Так вот , по-моему, в этой категории АТС лучше Панаса не найдешь !
Так что , ув. Gari, можете смело брать либо то, либо другое, в зависимости от необходимого числа абонентов.
В обоих станциях PRI работает достаточно стабильно и нареканий вообще не вызывает !

А "умных" меньше слушай - на этом форуме есть гораздо более толкове ребята , чем ТМС.

Честь имею !

bdacha
06.02.2002, 19:05
НЕ деритись !!!!
Единственный глюк замеченый на панасе это отсутствие КПВ и если стыковатся с более продвинутой вышестоящей станцией то траблл лечится её ресурсами а в остальном обычный isdn мне кажется намного лучше реализован чем на корейках

НачШтаба
06.02.2002, 21:01
Ну вот, и сразу наезды /forum_images/icons/smile.gif .. хотя, пожалуй, смысл в твоих словах присутствует. Действительно, обругать одно и восхвалить другое - проще простого. Таким же вот образом все ВАЗы - груда металлолома, а BMW - автомобиль.

Но я совсем хотел о другом. Дело в том, что как таковые мне 1232 в последнее время перестали нравиться по очень простой причине: очень малы количественные показатели. Слишком мало для АТС, расчитанной на подключение до 128-ми абонентов тех 8-ми групп ЕХТ и всего 8-ми
COS, которые позволяет использовать станция. И с ARS тоже сильно не разбежишься, использовать на каждое из "направлений" можно всего лишь 3 TG. В этом отношении 500-ка гораздо "вкуснее". Для ЕХТ 128 внутренних групп, 48 TG, в ARS каждый route включает в себя до 16-ти TG, очень приличное кол-во COS, а также возможность использования BRI в вариантах Q-Sig master и Q-Sig Slave.
Конечно 500-я дороже, но я считаю, что эта дороговизна вполне оправдана.

TMC
06.02.2002, 21:21
Речь шла не о том что Panasonic плохой, а то что ISDN PRI в Panasonic 1232 почти такой же как и Panasonic 500. Если заказчика удовлетворяет емкость Panasonic 1232, то зачем 500. Хотя я полностью согласен с НачШтаба, что с 500-кой удобней работать.

ТЕЛЕФОНИСТ
06.02.2002, 23:27
Я насчет умных книжек и нечего недобешься.Просто Московское представительство перестало осуществлять нормальную информационную поддержку.Зайди на их сайт технической поддержки одна реклама.Проще напрямую у бужуев спросить. А лыжи и самсунги посговорчивей в этом плане.На бренд документация и прошивки в инете тоже есть.Вот и приходиться втюхивать клиентам либо меридиан ,либо корею.Тем более есть слухи что KX-TD500 собираются снять с производства.

elephant
07.02.2002, 02:51
Г-н Телефонист , считаю ваше заявление о плохой технической поддержке специалистов по АТС "Panasonic" крайне несостоятельным. Сервис-центр "Panasonic" провёл сертификацию специалистов-установщиков АТС и осуществляет их полную техподдержку.Товарищ "Panasonic" регулярно проводит семинары по АТС,вся необходимая информация приходит в хорошо подготовленной форме и не было случая , чтобы правильно сформулированный вопрос остался без ответа.Это в плане обиды за кормильца Панасоника,а теперь о ISDN PRI.
Я поставил не один десяток АТС "Panasonic" с PRI (в том числе и станции с несколькими потоками)c разными провайдерами и проблем не было и нет(имеется в виду качество и надежность связи,отсутствие "глюков").То,что 1232 не умеет генерить тоны(КПВ,busy), это правда,но это проблема не наша,а провайдера,т.к он обязан передавать тоны в B-channel по запросу 1232(а она просит).ТД-500 тоны подставлять умеет.

Aleox
07.02.2002, 03:08
При чем тут вообще представительство? Если уж ты так зол на представительство Панасоника вообще и на г. Радченко в частности за то что они не отвечают на твои вопросы, то позволь тебе кое что объяснить. Политика представительства достаточно внятная и ясная - устанавливать станции класса 1232 или 500-ки, тем более с ISDN или DECTом должны сертифицированные специалисты. Ведь именно из-за того, что Панасоники устанавливают кто попало (не имею ввиду никого из здесь присутствующих - сертифицированных или нет, неважно) у него сложилась в определенных кругах репутация дешевой глючной станции. Но 99,9% этих глюков имеют свое происхождение от криворукости установщиков. Многие даже не удосуживаются прочитать документацию, лежащую в коробке (достаточно полную и вменяемую, надо заметить). По моему любой нормальный производитель должен бороться за свою репутацию. В том числе отсеивая от установки неквалифицированный персонал. Предвижу возражения, что мол и среди "Дядей Вась" много толковых и грамотных установщиков (и некоторые всем хорошо известны /forum_images/icons/smile.gif.) Дык а кто мешает им пройти сертификацию и получить полный доступ ко всей технической информации, а? Если ты хочешь устанавливать это оборудование и ПОЛУЧАТЬ поддержку производителя, покажи, что у тебя есть требуемый уровень знаний для этого. По моему это повсеместно распространенная практика. А для получения сертификата достаточно обратиться в ближайший РТЦ Панасоника и либо пройти обучение, либо подтвердить свой уровень. А РТЦ заинтересованы в расширении числа сертифицируемых от него установщиков. Так что все в твоих руках, дерзай, а не плачь, что кто-то что-то не дает на халяву.

Пока писал, забыл о чем собственно тема была. А, про глючность ISDN. Да никакая из них не глючней. Обе станции нормально работают с ISDN. С теми станциями, которые устанавливал пока проблем не наблюдалось. Правда вер 2-4 500-ки умеет подставлять КПВ, в отличие от 1232, да и возможностей настройки у нее побольше. Но об этом уже писали.

gari
07.02.2002, 18:12
Огромное спасибо господа, за столь оживленные и интерестные ответы.
Согласен с Aleox, в том что установкой и обслуживанием оборудования такого класса, должны заниматься люди "не криворукие", а уж тем более ставить это оборудование другим. Но, мне кажется, это вопрос личных прфессиональных амбиций.
Мне повезло у меня есть место,где я оттачиваю свое мастерство без кокого-либо вреда окужающим. И естесвенно когда что-то делаешь впервые, возникают вопросы, которые быть может вызовут улыбку у вас. И все же я задам их.
Что такое тон КПВ?
И насколько я понимаю busi это сигнал отбоя и если АТС его не генерит, то как будет происходить освобождение аббонента.

Aleox
07.02.2002, 18:58
КПВ - это Контроль Посылки Вызова, длинные гудки проще говоря, которые должен слышать звонящий извне при наборе любого номера из потока. С отбоем абонента все будет нормально.

По поводу сертификации я и не призывал всех построится и стройными рядами идти получать сертификаты. Речь шла о том, что если кто-то хочет получать поддержку производителя в виде доступа к информации, то нечего хаять Панасоник а лучше вполне официально получить сертификат. Вот собственно и все.

bdacha
07.02.2002, 19:48
А интересно вочто выльется сертефикация в какие деньги и если вообще центры имеющие лицнзию панасоника на сертефикацию.

ТЕЛЕФОНИСТ
07.02.2002, 20:09
Обращался я с год назад насчетсертификации и.т.д.предложили торговать теливизорами. Могу напомнить и про головную боль двух летней давности с KX-TA .Еси Вы действительно ставили станции давно могу вспомнить и про 206. А население в моем городе 2мил.жителей . А у нашего РЦ я при покупке сертификат получить немогу.Они не одной 500 сами не смонтировали.А Вы обучение,помощь и.т.д.

Aleox
08.02.2002, 02:48
Список РТЦ можно посмотреть здесь : http://www.pbx.pts.ru/cgi-bin/pbx****?a=pay Насчет цен и всего остального лучше обратиться непосредственно к ним.

ShAV
08.02.2002, 12:11
А нельзя ли конкретно указать кто в Москве проводит сертификацию.А то я позвонил в МХМ, а они и слыхом не слыхивали о такой услуге

ТЕЛЕФОНИСТ
08.02.2002, 22:35
Занимается аторизацией (организацией сервистных центров) Московское представительство Panasonic.Заявка подается через их сайт.Если интересуют тонкости напиши мне лично.К нам в Новосибирск два года назад приезжал г.Радченко и проводил симминар по 1232 и 500.Обещал выслать серттификаты на право установки . А симменары поводятся в Москве для РЦ регулярно.

Aleox
11.02.2002, 01:56
Отвечаю всем кто спрашивал про то какие условия обучения, какая оплата, сроки, и т.д. Я технический специалист, и сертификацией не занимаюсь, поэтому такими подробностями не владею. Написав про сертификацию я исходил из требований предъявляемых Панасоником к РТЦ. Поэтому все эти вопросы задавайте РТЦ, список и телефоны которых приведены в ссылке выше. Я не думаю, что в MXM об этом не знают, наверно ты попал на человека не владеющего вопросом. В принципе сертификацией занимается Панасоник, но по представлению РТЦ, который должен подтвердить квалификацию установщика. Это все что я знаю по этому поводу.