vhc3276
12.12.2017, 21:10
Добрый день.
Есть АТС KX-HTS824RU (8 аналоговых CO, 8 аналоговых EXT, 4 IP-телефона), которая подключена CO портами к VoIP-шлюзу ELTEX TAU-24.IP (провайдер - Ростелеком), который затем через интернет передает сигнал на городскую АТС «Квант» (Павловск, Алтайский край, используется 5 цифр в номере).
Проблема наблюдается с набором номера при внешних звонках. АТС KX-HTS824RU не может дозвониться ни на местные номера (2-70-XX), ни на междугородние (8-385-XXX-XX-XX).
При подключении телефона (ТА) с тональным набором напрямую к VoIP-шлюзу – в трубке сначала появляется гудок, затем через 2 сек. на полсекунды сигнал пропадает и затем опять появляется, и далее гудок стабильный. После этого, можно с ТА набирать и местные номера и межгород – все работает нормально.
Через KX-HTS824RU внешние звонки не проходят – в трубке телефона сначала тишина, а затем раздаются короткие гудки. Но добиться успешных звонков можно, если набирать номер частями:
1) Если набрать 9 для выхода на CO и ждать, то через ~10 сек. - короткие гудки.
2) Если набрать 9 и еще одну любую цифру (например, 1) – то через 5-10 сек. в трубке появляется нормальный гудок и после этого можно набирать любые номера (2-70-XX) и дозваниваться до абонентов.
3) Если нужен межгород (или звонок на сотовый телефон), то набираем: 9 – 1, дожидаемся гудка, набираем 8, и еще ждем 2 сек., дожидаемся гудка, и после этого успешно набираем (385-XXX-XX-XX).
4) Если набирать сразу номер без паузы между восьмеркой (8-385-XXX-XX-XX), то звонок тоже не проходит.
Подскажите, как настроить АТС, чтобы набирать весь номер сразу: (9-2-70-XX) или (9-8-385-XXX-XX-XX). Как задать задержки по времени при наборе номера.

BORIS-KU
12.12.2017, 21:40
Наверно у Вас кто-то Криво настроил ARS - Автоматик Роут Селект, т.е.
Если набирается 9, то АТС ждёт какую Цифру Вы будете набирать дальше 1 или 2 или ещё что-то.
Вопрос: Откуда же Мы знаем, что там у Вас настроено ?
Попробуйте набирать Все Цифры подряд, без Пауз и ожидания ответного Зуммера для донабора Междугороднего Кода и Номера.
Провайдер должен сам настроить Правильно свой Шлюз Eltex.
Кстати в АТС Panasonic KX-HTS824RU есть ещё и Диал План, рекомендуется настроить, чтобы АТС-ка знала сколько Цифр будет после разных начальных комбинациях !
Примерно так заполняются строчки
8385XXXXXXX
270XX
....
Тогда АТС Panasonic, не будет дожидаться по 10 сек, набора следующей Цифры !!! и освободит Приёмник DTMF для другого Абонента.

кстати, а какие 4 IP-телефона у Вас ?
Если SIP телефон Panasonic KX-HDV100/130/230/330/430, то этот Dial Plan автоматически копируется в DialPlan SIP телефона

vhc3276
12.12.2017, 22:07
Добрый день. ARS в этой АТС не настраивался и не используется.
Если набирать номер без пауз, то звонок не проходит. Возможно из-за того, что в первые секунды гудок от VoIP-шлюза то появляется, то исчезает.
Когда набираем без пауз 9-2-70-XX звонок не проходит, но через 5-10 сек. появляется ответный зуммер (впечатление, что включается режим разговора), и после этого, если заново набрать 2-70-XX, то звонок проходит и связь с абонентом устанавливается. Если набирать длинный номер без пауз типа 9-8-385-XXX-XX-XX, то звонок не проходит - звучит сигнал отбоя (короткие гудки). Опытным путем установлено, что если после 9 набирать от 1 до 5 цифр, то через несколько секунд появляется гудок и можно набирать хоть короткий, хоть длинный номер - звонок нормально проходит. (впечатление, что цифры после 9 выполняют роль задержки по времени). IP-телефоны используются Panasonic KX-HDV100 и230.

vhc3276
12.12.2017, 22:11
Провайдер говорит, что ничем помочь не может. Предлагает самим как-то настраивать свою офисную АТС. Например, сделать задержку набора номера на 2 сек. Правда, я не знаю, есть ли в KX-HTS824RU такая возможность.

BORIS-KU
12.12.2017, 23:03
Вроде как в п. Система - Таймеры - вроде называется Задержка в Наборе 1-й цифры по внешней линии ...

vhc3276
12.12.2017, 23:20
Большое спасибо, что откликнулись на вопрос. Буду экспериментировать с таймерами, с Диал планом и с ARS. Возможно, удастся настроить набор номера, чтобы скомпенсировать некорректную работу VoIP-шлюза. Как что-то получится, отпишусь.

НачШтаба
13.12.2017, 08:33
Вся засада в АТС "Квант". Трахать надо её, а не собственную HTS-ку и шлюз. Наверняка набор в этот "Квант" возможен только пульсом, после 8-ки (выход в федеральную сеть) нужна пауза.. ну и все остальные прибамбасы.
В условиях не написано, что будет, если набрать 9-2-70-ХХ, можно ли хотя бы на городской попасть, не дожидаясь гудка после 9-ки. Если сие возможно, то можно, конечно же, потрахаться в ARS-е, но всё равно получится приблизительно так:
9-(гудок, но от панасоника)-8(гудка нет, но панасоник в набор вставит паузу)-385-ХХХХХХХ-(долго ждём, пока оно там всё наберётся)-пошёл вызов..

ЗЫ. Не думал, что в Барнауле всё так запущено.

vhc3276
14.12.2017, 22:18
Вопрос с набором номера удалось решить следующим образом.
1) Нужно установить задержку отправки набранных цифр после занятия внешней линии не менее, чем на 3 сек. (Конфигурация УАТС - [3-6] CO линия - Свойство аналоговой линии. Таймер ожидания первой цифры (CO)). Благодаря этому, на внешней линии успеет установиться устойчивый тональный сигнал и после этого набор номера происходит без сбоев. При этом, нормально звонки проходят только на местные номера (9-270-XX).
2) Когда мы пытаемся набрать междугородний номер (9-8-385-XXX-XX-XX), то в большинстве случаев номер также стал нормально набираться. Но иногда после набора 8-ки - в линии не успевает появиться сигнал готовности и набор номера не проходит. В зависимости от ситуации можно применять несколько приемов, чтобы добиться успешного звонка.
2.1) Если имеется IP-телефон типа KX-HDV230, то можно в настройках кнопок с назначаемой функцией в ячейке с цифрами набираемого номера после 8 добавить паузу (символ P) (например, 98P3852350007). Тогда после набора 8-ки УАТС ждет сигнала готовности от междугородней АТС и после появления гудка - донабирает номер. (Конфигурация УАТС - [2-3] Внутр. линия - Кнопки с назначаемой функцией). Но так можно запрограммировать только ограниченное количество номеров.
2.2) Набор номера можно производить в два приема: сначала набрать 9-8 и ждать гудка в линии, как только появится сигнал готовности - можно спокойно донабрать номер (например, 3852350007). Но при настройках УАТС по умолчанию - нужно долго (до 10 сек.) ждать сигнала готовности. Чтобы ускорить ожидание, можно уменьшить паузу между цифрами (например, с 10 сек. до 5 сек.) (Конфигурация УАТС - [1-5] Система - Таймеры. Номер - Пауза между цифрами (сек.)).
2.3) При звонке на сотовый телефон, также часто после 8-ки не успевает появиться сигнал готовности. Проблему можно решить с помощью настроек TRS/ARS (Конфигурация УАТС - [4-1] TRS/ARS - Начальные цифры): в таблицу записываем 89 (это 8-9XX- начало номера для сотовых телефонов) - разрешаем эту комбинацию для нужного "Уровня ограничения доступа (например, категория обслуживания 2) и устанавливаем выбор поставщика услуг связи ARS (Поставщик услуги автоматического выбора маршрута Приоритет-1). Затем в разделе 4-2 (Конфигурация УАТС - [4-2] TRS/ARS - Поставщик услуги автоматического выбора маршрута) создаем новую строку (например, Имя - Ростелеком; Модификация набора номера - Удалить: удаляем 1 цифру; Модификация набора номера - Добавить: вписываем цифру 8; выбираем нужную группу CO). После таких настроек набор номеров для сотовых телефонов начинает спокойно проходить. Такой же прием можно использовать и для набора междугородних звонков, но в TRS нужно записывать начальные цифры, например, 83, 84 и т.п.
3) В разделе Dial Plan (Конфигурация УАТС - [1-4] Система - План нумерации. План нумерации - План набора номера) можно вписать следующие строки (для местных номеров из 5-ти цифр):
8XXXXXXXXXX,
2XXXX,
3XXXX,
5XXXX,
1XX.
...
После таких настроек УАТС KX-HTS824RU, набор номера на внешние линии стал происходить нормально.