Serg Fisher
12.12.2017, 20:40
Уважаемые господа.
Несколько лет обслуживаю мини-АТС Panasonic KX-TEM824 с картами Caller-ID. Параллельно входящим линиям мини-АТС подключен SP-Record для записи всех телефонных разговоров. У него также настроена функция определения номера.
===
До поры, до времени все шло гладко.
Входящие звонки определялись и на аппаратах, подключенных к мини-АТС, и на SP-Record.
Был настроен формат FSK.
===
Но вот Ростелеком предложил моему клиенту свою виртуальную IP-АТС.
А тот, бедолага, согласился.
Подключили эту самую виртуальную АТС (естественно, без моего ведома) через шлюз к станции и к устройству записи.
===
И с этого момента началось:
Звонки из города не определяются ни на Панасонике, ни на СП-Рекорде.
Если звонить с одной линии на другую, то номер определяется как внутренний номер виртуальной АТС.
===
Меня просят что-то подправить в мини-АТС и в SP-Recorde.
Я, конечно, понимаю, что можно было бы подправить, но активно сопротивляюсь, поскольку недолюбливаю всю эту виртуальную ухню.
===
В связи с этим у меня возникли вопросы:
кто знает, ответьте, в каком формате (по умолчанию) должны передаваться номера звонящих от виртуальной IP-АТС Ростелеком?
Если я не ошибаюсь, в России принят именно формат FSK. Или это не так?
Можно ли изменить данный формат на другой?
Точнее, можно ли заставить сисадминов Ростелекома изменить установленный у них в настоящее время формат на формат FSK?
У кого есть подобный опыт, прошу откликнуться.
Заранее благодарен за советы.
===
P.S. К сожалению, доступа к настройкам IP-АТС у меня нет. Приходится только гадать.

Mike_K
12.12.2017, 22:12
Дело полностью безнадёжное.
Смотрите, читайте договор, если в договоре нет того чего Вы хотите, то добиться от Ростелекома чего-то дополнительного не получится.
Так, по крайней мере у нас в регионе.

Serg Fisher
13.12.2017, 10:21
Собственно говоря, я об этом и догадывался.
Жаль, что все это делалось клиентом за моей спиной.
Я бы отговорил.

TMC
13.12.2017, 18:45
Ростелеком - это как медуза горгона - множество отделений и каждое со своим уставом.
Я подключал несколько станций к виртуальной АТС Ростелекома и везде схема подключения была разная.
Что общего - так это SIP и соответственно к FSK он никакого отношения не имеет, то есть нужно использовать свое оборудование для подключения к Ростелекому и тогда сами определяете как передавать АОН.
Если оконечное оборудование установил Ростелеком - тогда вы его заложник. :)

Некоторые шлюзы передают АОН в DTMF, но судя по тому, что номера все таки определяются (внутренние Вирт. АТС), то дело не в кодировке, а выключенной услуге.

Serg Fisher
13.12.2017, 19:42
... судя по тому, что номера все таки определяются (внутренние вирт. АТС), дело не в кодировке, а в выключенной услуге.

Наверное, Вы правы.
Добраться бы еще как-нибудь до этой виртуальной АТС.
Посмотреть, что там наверчено, что надо и чего не надо.
Я ни пароля, ни логина не знаю.
Да и клиент тоже, судя по всему.

aMster
13.12.2017, 20:51
У клиента есть в перечне услуг " определение номера входящего"?
Если есть, долбайте РТ на предмет неработоспособности услуги. Но только не по телефону инженера, а официальными заявками. И желательно, при отсутствии результата, написать письмо с угрозой перестать оплачивать счета по причине некачественной услуги. Знаете как они оживятся?
Шлюз чей? Доступ есть?

TMC
14.12.2017, 01:01
Можно посмотреть как это выглядит для Москвы -
https://moscow.rt.ru/data/doc/Spravochnik_abonenta_fax-to-mail.pdf
В других регионах все может быть по другому.

Baskett
14.12.2017, 09:09
Насколько я знаю, РТ определение номера включает сразу же, точнее не отключает его. В SIP это сама-собой разумеющееся, что передаются оба номера (номер А и номер B). Соответственно номера по протоколу SIP передаются в сторону абонентского устройства, которым может быть софтфон, ip-телефон, ip-шлюз или ip-АТС. В вашем случае стоит SIP-FXS шлюз, который уже дальше подключен к портам FXO вашей АТС. Тип передачи CallerID надо согласовывать между АТС и шлюзом.

Если вам не дали логины/пароли, то, видимо, вам предоставили не услугу ВАТС, а просто выделили городские номера, поэтому и нет доступа в ВАТС и шлюз не ваш, а предоставленный. А о том, как они до вас доставляются не должно вас волновать. Тогда все режимы работы надо согласовывать с ТП РТ. Если бы вам предоставили услугу ВАТС, то обязаны были бы дать все логины и пароли, да и настройку бы вы сами осуществляли. Шлюзы РТ тоже дает в аренду, но в этом случае вы сами их можете конфигурить. Во всяком случае в этом моменте можно разобраться подробнее.

В Вашей новой схеме я вижу одно лишнее устройство- ваша АТС Панасоник. Она, действительно, здесь становится лишней. Ну и зря вы скептически относитесь к новым технологиям. Примите их как должное и станет жить проще )))

Serg Fisher
14.12.2017, 09:47
Вот на следующей неделе поеду к клиенту и буду разбираться, что ему там понаставили.
Насколько я понял, шлюз предоставлен Ростелеком.
Можно ли в него залезть, пока не знаю.
Если у них действительно подключена виртуальная АТС, пусть покажут мне пароль и логин.
Почему клиент говорит, что если звонить с одной линии на другую, то высвечиваются внутренние номера?
Меня сейчас осенила мысль, что, наверное, они пытаются звонить с одного внутреннего телефона станции Панасоник на другой.
Но это не то, что звонить с одной линии виртуальной АТС на другую.
Короче, буду разбираться.
Пока я про все знаю только из телефонных разговоров.
Спасибо за советы тем, кто подсказал, как вести политику с Ростелеком.
===
Что касается станции Панасоник, якобы, она лишняя, так клиент купил ее не от больших денег. Ему предлагалось иное оборудование, способное обеспечить весь необходимый функционал. Но в два раза дороже.
А сейчас приходится подставлять костыли.

Out
14.12.2017, 10:21
Почему клиент говорит, что если звонить с одной линии на другую, то высвечиваются внутренние номера?


Да, они внутренние могут делать короткими, 2-3-4-5-6 и далее до любой цифры.
Это нормально... я сталкивался что стоят и серьезные станции, и 3сх IP АТС и астериски у них.
3 сх- потому что все хотелки от этого продажника есть, все надо что подкрутят.
Это чтобы своих технарей(инженеров высокой квалификации)/связистов не держать.

Serg Fisher
14.12.2017, 11:07
Я немного не об этом.
То, что внутренние номера виртуальной АТС могут быть любой длины - это понятно. Но у клиента проблема в том, что, как он говорит, при звонке с одного номера на другой высвечивается внутренний номер, а при звонке из города номер не высвечивается.
И вот тут вопрос: а как этот клиент проводил свои испытания?
Ведь он не профессионал.
Может быть, он просто позвонил с одного аппарата АТС Панасоник на другой. Так на Панасонике функция Caller ID работает.
И звонил ли он с одной линии, идущей от шлюза, на другую?
===
Короче говоря, нужно проводить целый комплекс испытаний, прежде чем делать правильные выводы.
И начать надо с отключения АТС Панасоник от шлюза, подключения к шлюзу аппаратов с функцией определения номера и звонков из города на эти аппараты.
Чем я и намереваюсь заняться на следующей неделе.
А дальше - куда кривая выведет.