Georg_Ua
01.11.2017, 15:24
Доброго времени суток.
Всплыла загадка с усилением.
Абонент А звонит абоненту Б через поток PRI (порт абонента Б - SLT).
Абонент А слышит ахрененный заворот (эхо) при разговоре. (В момент КПВ эха нет). У абонента Б - все отлично. Направление вызова (А-Б, Б-А) значения не имеет. Эхо только на портах SLT, на кейсетах нету.
На всех АТС, учавствующих в эксперименте, таблицы Gains проверены, отклонений НЕ обнаружено, все параметры по дефолту.
Версии ПО 15,85,49.
Есть одно замечание. Эхо только на двух АТС, на остальных (аналогичная версия) эха нет. Причем на одной из этих двух эхо вообще ужасное.
Прикрутили его персональной коррекцией, поставили по -5 на прием и прд.
Стало меньше, но все равно слышно.
Может кто знает, что за х-ня?
Пы.Сы.
Не спаршивайте , когда началось. х.з. когда :), зато сейчас есть.

Е.Мутер
01.11.2017, 15:32
А поток PRI между станциями через что идет? Какие-нибудь VoIP участки, всякие IP-MUX?

Georg_Ua
01.11.2017, 17:45
... Какие-нибудь VoIP участки, всякие IP-MUX?
Никаких IP-MUX в транспорте нет. Есть релейки Alcoma и WinLink.
На транспорт не грешу, т.к. в связке PRI -...- PRI идет цифра, в которой изменение уровней , конкретно только для SLT, просто невозможно. Уровни меняются на конечной, абонентской плате, на АЦП-ЦАП. (Естественно под управлением сопроцессора :)).

Е.Мутер
01.11.2017, 19:15
Не работал, к сожалению, с радиорелейными линиями.
Но если подойти к вопросу теоретисски, в SLT дифсистема есть, в keyset ее нету, т.к. нет аналогового преобразования 4-пр./2-пр. линия. Я бы все же копал в сторону транспорта. Тем более, пишут, эхо в релейках возникает. А дифсистема SLT его потом еще отражает/усиливает (если изрекаю с умным видом глупость, простите.)
А еще, может поиграться параметром balancing network для SLT карт?

Georg_Ua
01.11.2017, 20:27
Не работал, к сожалению, с радиорелейными линиями.
Но если подойти к вопросу теоретисски, в SLT дифсистема есть, в keyset ее нету, т.к. нет аналогового преобразования 4-пр./2-пр. линия. Я бы все же копал в сторону транспорта. Тем более, пишут, эхо в релейках возникает. А дифсистема SLT его потом еще отражает/усиливает.
А еще, может поиграться параметром balancing network для SLT карт?
Это нормальная мысль. Идею с транспортом надо проверить. Даже не думал, что в цифре, в транспорте, возможны такие узконаправленные искажения :). Однако, в связке с вышеизложенным, есть смысл проверять. Буду думать, как сменить маршрут РРЛ через другую точку. Но если это на последнем участке... тогда жопа.
Пы.СЫ.
balancing network - крутили. Эхо, естесвенно, давиться, вместе с полезным сигналом, но остается.

JJL
01.11.2017, 20:38
Никаких IP-MUX в транспорте нет. Есть релейки Alcoma и WinLink......

1. К сожалению, дело в транспорте.
2.Следует ли понимать, что данный цифровой канал составной, и кроме прочего, в трассе составного (E1 -PRI) канала участвуют обе (!) указанные Вами системы передачи. Это так?

Georg_Ua
01.11.2017, 23:40
1. К сожалению, дело в транспорте.
2.Следует ли понимать, что данный цифровой канал составной, и кроме прочего, в трассе составного (E1 -PRI) канала участвуют обе (!) указанные Вами системы передачи. Это так?
Да. есть магистраль на РРЛ (16 Е1 , два и три пролета), а "последняя миля" - ответвление, на винлинке (2 Е1+ езер).
Та АТС, которая больше всех дает эхо, именно такая.
Завтра гляну подробнее что и где.

JJL
02.11.2017, 09:46
Да. есть магистраль на РРЛ (16 Е1 , два и три пролета), а "последняя миля" - ответвление, на винлинке (2 Е1+ езер).
Та АТС, которая больше всех дает эхо, именно такая.
Завтра гляну подробнее что и где.

1. WinLink - это есть Radio-Ethernet и E1 организуется поверх этого хозяйства. Отсюда в разы большие задержки.

2. Большинство современных реализаций ALCOMA - аналогичные системы. Но необходимо уточнять конкретную модель. Если тип ALCOMA, по своей технологии, окажется аналогичным п.1, то можно утверждать, что проектировщик такого составного канала купил диплом на привозе.

Georg_Ua
02.11.2017, 11:07
1. WinLink - это есть Radio-Ethernet и E1 организуется поверх этого хозяйства. Отсюда в разы большие задержки.

2. Большинство современных реализаций ALCOMA - аналогичные системы. Но необходимо уточнять конкретную модель. Если тип ALCOMA, по своей технологии, окажется аналогичным п.1, то можно утверждать, что проектировщик такого составного канала купил диплом на привозе.
1. Это было известно ранее. Однако , всё работало без проблем.
2.Конкретные модели надо выяснять. Буду уточнять.
С проектировщиком - беда :). Делалось "с колес", бегом-бегом, надо срочно... и т.д.

Georg_Ua
02.11.2017, 11:41
В продолжение вопроса.
Связался с поставщиком.
Спец по винлинкам сказал, что такое возможно. И приступил к исследованиям. Будем ждать результата.
Всем принявшим участие спасибо. "Толкнули" в нужном направлении :).
(Я в АТС уже всё "перекрутил"....седину в голову получил, оказалось , что не там копаю... :rolleyes:)

question72
13.11.2017, 09:52
Доброго дня.

Хотел бы задать вопрос в эту же тему.

Достался мне тут по наследству кабинет (в котором я лично ничего не понимаю, но приходится вникать ):
shelf#/slot# p_type i_type card_db# vers/subver status

0 / 1 8DRCM 8DRCM --- 2 14 ACTIVE
0 / 2 8T/S 8T 0 14 33 ACTIVE
0 / 3 8SFT 8SDT --- 2 0 ACTIVE
0 / 4 16SLS 16SLS 0 1 24 ACTIVE
0 / 5 8SLS 8SLS 0 1 24 ACTIVE
0 / 6 NO_CARD 8SLS 0 --- --- ------

Проблема в следующем:
На карте 8T/S один из транков потерял в громкости со стороны провайдера. Связь есть, но очень тихая.

CONFIG\PORTS\GAINS\PORTS(COMP) мне не особо помогли - сколько бы я не выставлял.
Причем с COMP вообще не очевидно, какие линии имеет ввиду и в каком порядке (0-31).

Подскажите правильный порядок действий в таком случае.

Georg_Ua
13.11.2017, 10:27
Доброго дня.
.....
Проблема в следующем:
На карте 8T/S один из транков потерял в громкости со стороны провайдера. Связь есть, но очень тихая.
Для начала ставится аппарат на линию ГТС, и проверяется. Потом контакты, кроссировки и т.д. И в последнюю очередь порт.
Можно сначала и проверить порт. заверните свой номер на этот порт.


..... какие линии имеет ввиду и в каком порядке (0-31).
Подскажите правильный порядок действий в таком случае.
Это номера в таблице, а не линии! Таблица (соответств. № из неё) цепляется на порт.

question72
14.11.2017, 09:12
По поводу ГТС все понятно.
Но это не ответ на мой вопрос:
Как правильно увеличить громкость порта:
1. Через PORTS или COMP?
2. Через и то и другое?
3. Если COMP, то как вычислить свой транк в таблице?

Georg_Ua
14.11.2017, 09:49
По поводу ГТС все понятно.
Но это не ответ на мой вопрос:
Как правильно увеличить громкость порта:
1. Через PORTS или COMP?
2. Через и то и другое?
3. Если COMP, то как вычислить свой транк в таблице?
1.В таблице COMP нет транков! Это таблица значений.
Берем любой индекс в таблице COMP (Кроме нулевого!!!), например 10-й, устанавливаем нужные значения Тх и Rx , переходим к параметрам порта PORTS №ххххххх (в котором будем менять уровни), - в параметре GAIN_COMP#- устанавливаем НОМЕР (тот индекс из таблицы, в котором меняли уровни).
Все.
Пы.Сы.
Таблица параметров COMP - общая для всех портов!

question72
14.11.2017, 11:58
1.В таблице COMP нет транков! Это таблица значений.
Берем любой индекс в таблице COMP (Кроме нулевого!!!), например 10-й, устанавливаем нужные значения Тх и Rx , переходим к параметрам порта PORTS №ххххххх (в котором будем менять уровни), - в параметре GAIN_COMP#- устанавливаем НОМЕР (тот индекс из таблицы, в котором меняли уровни).
Все.
Пы.Сы.
Таблица параметров COMP - общая для всех портов!

А, вот оно что.
Спасибо за информацию, пробую.

valeryk
14.11.2017, 18:33
На карте 8T/S один из транков потерял в громкости со стороны провайдера. Связь есть, но очень тихая. Я бы не торопился изменять усиление, не убедившись, что причина не в штекере защиты - там есть позисторы - или просто "поджарили" схему порта со стороны линии.

Georg_Ua
14.11.2017, 20:22
Я бы не торопился изменять усиление, не убедившись, что причина не в штекере защиты - там есть позисторы - или просто "поджарили" схему порта со стороны линии.
Валера, привет.
Я об этом написал ТС в №12. Дальше не мое дело :). Хочет , пускай крутит ;).