Alchemist
05.09.2016, 10:02
Доброе утро, ситуация следующая: имеется Aria Soho, к которой подключены 4 линии от городской АТС и несколько внутренних абонентов. Также есть voip шлюз Linksys SPA2102, подключен к свободному CO порту данной атс. Настроены и работают нормально вызовы внутренний абонент <-> voip шлюз.

Проблема в следующем: при звонке со шлюза абонент попадает на голосовое меню, где он может набрать номер внутреннего абонента (это работает), может выйти на свободную внешнюю линию через код 801 или 8801-8804 (это тоже работает), но при таком выходе на внешнюю линию, он не может позвонить через нее - нет реакции на вводимые цифры.

Программа 166 (CO-toCO COS) установлена в 1 (COS 1, разрешены любые цифры). В чем может быть проблема? Зааранее спасибо.

aMster
05.09.2016, 10:29
0. необходимо проверить режим работы внешней линии - тон/пульс.
1. подключиться параллельно в городской линии, выйти на нее и послушать - передаются ли в тракт тоны набора номера

Alchemist
05.09.2016, 10:46
1. Режим везде тоновый, проверял
2. Сейчас проверил - после шлюза тоны есть, но на выходе из атс нету.

Более того, если выйти на внешнюю линию внутренним абонентом то все работает. Не работает только набор номера CO-to-CO

lq74
05.09.2016, 11:33
Гуглим доку
http://artcom.ru/_files/Download/Docs/ar-soho/ARIA_SOHO_PM_RUS.pdf
Проходим PDF файл поиском по DTMF.
Находим интересную инфу в п. 4.4.1.13. стр. 268 (261).

Предупреждаю: я сам ARIA SOHO ни разу не видел. Подсказываю стандартные действия при решении проблем мАТС.

Alchemist
05.09.2016, 11:43
Off-net DTMF Tone включена, это я уже проверял.
Также включено CO – CO TRANSFER CPT DETECT (программа 160/16)

lq74
05.09.2016, 12:35
Off-net DTMF Tone включена, это я уже проверял.
Также включено CO – CO TRANSFER CPT DETECT (программа 160/16)
Да вроде ни при чем эти параметры.
Посмотрел внимательнее: Off-net DTMF Tone - это проигрывание входящему DTMF тонов при переадресации, CPT DETECT - анализ информационных сигналов во внешней линии (диалтон, занятость и пр.).

CO-to-CO COS проверьте, достаточны ли его права?

Еще:Может диалтон из внешней линии чрезмерно громкий? - Аналоговые Панасоники, например, страдали ошибками набора DTMF при громком диалтоне из линии.
Хоть какая-нибудь цифра (0...9) заставляет диалтон замолчать?

Alchemist
05.09.2016, 12:56
CO-toCO COS установлен в 1 - "Нет ограничения на набираемые цифры". На цифры не реагирует вообще ни на одну.

Сейчас заметил что при установке CO-to-CO COS 7 (запрещено все, кроме внутренних вызовов) набор цифры гасит диалтон! но набора номера все равно не происходит - после ввода 7 цифр отбой

Сейчас буду играться с этими классами сервиса.

UPD: да, похоже и в громкости сигнала может быть дело, ибо если держать кнопку зажатой - она иногда срабатывает.

UPD2: кнопки начинают работать через ~7 секунд после перехода. А через 8с происходит таймаут. Тоесть если успеть в эту одну секунду нажать кнопку - она сработает. Видимо что-то блокирует DTMF в самой атс.

lq74
05.09.2016, 14:15
UPD2: кнопки начинают работать через ~7 секунд после перехода. А через 8с происходит таймаут. Тоесть если успеть в эту одну секунду нажать кнопку - она сработает. Видимо что-то блокирует DTMF в самой атс.
5.3.15. Системные таймеры
в доке начиная со стр. 443 (436).
Много чего покрутить есть:).
Только исходных значений не теряйте. А то кончится перепрограммированием от фабричных настроек.

lq74
05.09.2016, 14:26
И еще догадка(из области интуиции): обратить особое внимание на настройки, связанные с CPTU (но уточнив, установлена ли вообще данная фича в Вашей станции).

Alchemist
05.09.2016, 14:29
Ух! кажется нашел в чем дело

Программа 181 FLEX 13 (SLT DTMF Release Timer) - 8 секунд голосовое меню продолжает слушать DTMF и они не уходят в линию!

Спасибо за наводку, сейчас буду все настраивать.