rebud
13.12.2001, 13:34
Прошу помощи с конфигурацией этого зверя.
Суть конфигурации в следующем: Станция стоит в пейджинговой компании, подключено всего 6 ext номеров и 7 городских линий.
Но операторы могут занимать не все 6 рабочих мест, а от 4 до 6. Хочу сразу оговорится, что DISA нет. Нужно отконфигурить станцию таким образом, что бы входящий звонок попадал, на конкретного абонента, а в случае его занятости, переводился на любого свободного, но не крутился по станции до бесконечности, а после 6 -8 звонка отрубался.
Количество поступающих звонков достаточно велико, примерно 6 -7 тысяч в сутки.
Вариант с UCD не подходит, т.к. входящая серийка уже стоит с распределением нагрузки и операторы получают зарплату в зависимости от количества обработаных звонков.
Есть програматор (софт) для станции версии 1.29.10, но с ним не оченьто получается, HELP ни кчерту.
Если необходимо могу выслать файл (конфиг) от станции.

НачШтаба
13.12.2001, 16:46
Что-то вы там, батенька, такого намудрили... /forum_images/icons/smile.gif
Короче, я понял так: линий 7, каждая из них "звенит" у определённого ЕХТ (а их всего 6), а количество отвеченных по каждой линии вам даёт ваш Оператор?.. ну, типа чтобы зряплату поделить... /forum_images/icons/smile.gif
Вообщето я бы не торопился отказываться от варианта с UCD. Тут ведь какой плюс. Есть человек на месте - нажал кнопку и "вошёл в группу", уходит - нажал другую и "вышел". А зарплату тогда проще делить, используя какой-нибудь WinTariff, в нём ведь можно же сделать настройки так, чтобы куркулировались не исходящие, а входящие вызовы. Поставить минимум разговора не меньше 15-ти сек (чтобы операторы не снимали и тут же не бросали трубки) - и дели себе на здоровье /forum_images/icons/smile.gif
Там же, в UCD можно сделать и так, чтобы на неотвеченный звонок шла мессага (ну, раз нет DISA, можно хоть внешний автоответчик.. точнее автоинформатор, что все заняты, и чтоб перезвонили, мол, минуты через полторы), а после мессаги - сброс.
Если всёже упереться на то, чтобы UCD не использовать, можно предложить и другой вариант. Линии загонять на абонентов по DIL 1:1 (в 407, 408), а всех операторов в одну ЦИРКУЛЯРНУЮ (!!) группу. Переход будет на следующий свободный ЕХТ по возрастанию номеров, а от последнего - к первому. А ежели надо кого-то пропускать, так нехай себе ставят DND. По интерсепту (409-410) можно номер скинуть куда-нибудь на фантом, или на тот же автоинформатор. Беда в том, что чтобы сбросить линию СО при входящем вызове, на неё надо сначала ответить, а так как DISA отсутствует, то, увы... /forum_images/icons/frown.gif Будет звонок так и гулять по АТС, пока звонящий не повесит трубку.
А кстати, как в этом случае вы решаете вопросы с зарплатой, если на вызов по СО отвечает не тот, на кого назначено? А? /forum_images/icons/smile.gif . Эдак все ваши операторы могут работать на других бесплатно /forum_images/icons/smile.gif

Aleox
14.12.2001, 02:18
Да уж, ты бы описал ситуацию малость поподробнее, может и другие мысли появятся. Да и версию станции не худо бы знать.

Например в 271F можно вместо UCD использовать RING группу. В твоем варианте каждый из операторов может входить в свою RING группу. А для этих групп можно также как для UCD прописать Time Table со всеми вытекающими. В общем пофантазировать можно. Если ты клаву конечно жалеть не будешь, да изложишь все с чувством, с толком, с расстановкой /forum_images/icons/smile.gif

rebud
14.12.2001, 14:40
Дык не лень мне писать то.
Прошивка на станции помоему еще старше чем 271F (как бы не 253) точнее прямо сейчас сказать не могу, станция на работе, а я дома.
Но Ring группы ( то есть параметр в Call Hunting,) есть точно. Для конфигурации пользую програматор.
Суть необходимой конфигурации такова:
СО линии - 7 шт
EXT линии 6 шт(+системник не используется в работе)
Особенности:
в дневное время в рабочие дни ответ обеспечивают 6 операторов. В выходные, праздничные дни и ночью ответ обеспечивают 3 - 5 операторов.
Необходимо, что бы поступающие звонки поступали с конкретной СО линии на соответствующий EXT номер, (непример СО1- EXT 101) а в случае его занятости шли на любой свободный.
Но может получится так, что все операторы в данный момент заняты, поэтому в идеальном варианте было бы обрубание входящего вызова ну скажем на 6-8 звонок.
Причем, звонок должен поступать только на один телефон единовременно.
Ситуация с временем ответа в моей ситуации такова, что ответ оператор осуществляет практически мгновенно (гарнитура еще звенеть не перестала) а средняя длительность разговора составляет до 40 секунд. Среднее количество звонков за сутки составляет примерно 6 - 7 тысяч.
По этой причине UCD (в смысле распределения нагрузки) здесь не совсем подходит. Операторы работают не равномерно, поэтому (ставили уже опыт) в определенное время, станция начинает выравнивать количество звонков (т.е. получается, что оператор уже из другой смены работает без передыху, при этом остальные гарнитуры просто молчат). Но если в данное время взять трубку, то там окажется ожидающий ответа абонент.
В случае установки режима циркуляр в Call Hunting, звонок будет гулять по станции до бесконечности ( сам пробовал, дожидался до 46 звонка, а ответа так и не получил, хотя во время звонка все операторы были заняты, а затем трое из них были свободны в течении довольно таки продолжительного времени.)

Ну вот вроде бы и с расстановкой.

Aleox
14.12.2001, 23:39
Все равно осталось много вопросов, но для начала изложу возможный вариант, как я себе это представляю.
Можно каждого оператора загнать в свою UCD группу где он будет единственным членом. Если он будет занят, то дальнейший сценарий будет зависеть от того, что прописано в Time Table для данной UCD группы (то бишь для этого оператора). А прописать там можно например переадресацию на фантомный номер, который будет прописан на кнопках всех операторов. И соответственно зазвонят все свободные телефоны, а там уж кто первый встал того и тапки. Эта же переадресация произойдет и в том случае, если оператора нет (выходной), но только по истечении времени Call Forward No Answer (сам можешь подобрать подходящее тебе)
С отбоем линии через 6 звонков несколько сложнее, но ситуации когда он уйдет в никуда при наличии свободных операторов быть в этом варианте не должно (как впрочем не должно ее быть и в описанном тобой случае - откуда взялись 46 звонков при свободных членах циркулярной группы для меня загадка. Впрочем если в эту группу затесался какой-нибудь посторонний экстеншн, который даже никуда не подключен, то опрос на нем и закончится). Т.е. любой освободившийся должен обязательно зазвонить и принять ожидающий после переадресации вызов. Здесь только вопрос во времени ожидания освобождения оператора. Но судя по твоим словам среднее время разговора - 40 сек, так что не должны долго ждать.

Это так сказать первая прикидка. Теперь вопросы:

"По этой причине UCD (в смысле распределения нагрузки) здесь не совсем подходит. Операторы работают не равномерно, поэтому (ставили уже опыт) в определенное время, станция начинает выравнивать количество звонков (т.е. получается, что оператор уже из другой смены работает без передыху, при этом остальные гарнитуры просто молчат). Но если в данное время взять трубку, то там окажется ожидающий ответа абонент."

Каким образом операторы покидали UCD группу? Вставали и уходили или предварительно выставляли на аппарате Log-Out? Какие опыты ставили? Ты хочешь сказать, что все вызовы поступали только на один аппарат при том, что все остальные были в Log-In и с включенным Ringer'ом но не звонили, а вызовы тем не менее принимали? Извини, не верю. А Login и Logout в принципе использовались когда-нибудь или нет?
Мне непонятно еще вот что. Как ты писал выше операторы привязаны каждый к своей линии. При этом операторов 6, а линий 7. Уже привязки не получается. Дальше. В выходные, ночью и т.д. операторов остается 3, а линий все равно 7. Опять нет привязки. Поэтому вариант СО1-EXT101, CO2-EXT102 и т.д тоже проблему загрузки не решает. Или опиши поподробнее дополнительные критерии, по которым должны работать операторы.

НачШтаба
17.12.2001, 10:22
Я абсолютно согласен с Шуриком, пардон, с Aleox-ом. Наверняка что-то где-то забыто, в том смысле, что в состав UCD попал какой-то "неправильный" ЕХТ (например порт NN-2), такого, как ты обрисовал, быть не должно.
Но суть то даже не в этом. Вот ты написал, что оператор вам уже на входе всё равномерит и по количеству ответов на каждую из линий вам даёт отмашку, сколько на каждой из линий было отвечено. А какже тогда с переадресацией? Ведь если вызов ушёл на другой ЕХТ, то получается, что кто-то на кого-то работает уже "по-умолчанию". Как тут то вы решаете проблему? Я всё-таки рекомендовал бы использовать собственный тарификатор.