wowan2000
07.12.2001, 22:49
Каждая внешняя линия работает через DISA и является единственной в группе (TRUNK GROUP). Если абонент не смог набрать доп. номер то соединяется (посредством IRNA) на закрепленную за данной TRUNK GROUP на соответствующую EXT. GROUP (TERMINAL распределение). При неопределенных обстоятельствах происходит зависание внешней линии. При прослушивании линий трубкой слышна музыка, как в HOLD. Ничем кроме отключения и обратного включения в Trunk Port Assignment не сбрасывается. На выведенной кнопке Single-CO данной линии горит постоянно красным (свидетельствует о том что линия именно занята, а не стоит в HOLD). Когда звонишь на эту линию из города или пытаешься выйти на нее из нутри раздается сигнал занятости (CO in USE). Что это может быть, помогите пожалуйста.

НачШтаба
10.12.2001, 02:39
Блин, уж сколько раз твердили миру!...
.. ты бы хоть для начала версию сказал.. а вообще-то, скорее всего, у тебя время для ДИЗЫ слишком длинное...

wowan2000
10.12.2001, 22:00
Буду благодарен если про время DISA подробнее. Я уже думал об этом, только вот не нашел описания про это.

wowan2000
15.12.2001, 00:31
Да, кстати, прошивка v2-3.
В результате дальнейшего исследования данной проблемы обнаружил интересный факт. В Trunk Group есть два таких параметра как:

Pause Time before Flash Signal
1. None
2. 512 ms (Default)
3. 1024 ms
4. 1536 ms
5. 2048 ms

Flash Time
1. None
2. 80 ms
3. 300 ms
4. 600 ms (Default)
5. 900 ms
6 1200 ms

Казалось бы как они могут влиять на работу DISA, но если один из них выставить "None" то DISA не работает! Нет сообщения, и набор не работает и СО-линия после этого зависает пока не сбросишь!? Интересно зачем DISA нужно чтобы на СО линию посылался Flash да еще и с какой-то задержкой? Для меня это странно.

НачШтаба
17.12.2001, 10:01
Блин, вот этого я не ожидал!... явно чё-то там такого японцы намудрили...
А установки для DISA, мне кажется, надо искать в установках системы... и в таймерах. К сожалению, программы под рукой нет, проверить на 100 пудов не могу... а из дома нет инета, поэтому про заданный вопрос забыл и не посмотрел /forum_images/icons/frown.gif

wowan2000
17.12.2001, 22:32
Есть мнение что DISA расчитана не на 4 канала, а на 4 СО-линии, и с большим количеством просто косячит. Пришлось на DISA оставить 2 СО-линии, посмотрим как с ними справится. А таймеры и все настройки нормальные, они и не могут привести к такому. Ведь с ними работает нормально, только лишь иногда, неизвестно как, они виснут!?

НачШтаба
17.12.2001, 23:09
Неправильное мнение. В 500-ке DISA расчитана именно на 4 КАНАЛА, а кол-во СО на самом деле не критично... ежели, конечно, вызовы не сыпятся один за другим.
Есть тут у меня мыслишка. А ты не пробовал подбирать параметры в свойствах карты DISA? Это в самом начале, в секции 1-1, при указании многих карт можно устанавливать массу полезных свойств. И всё-таки не мешало бы в секции 2-2 2/2 проверить, не стоит ли DISA Prolong минут, эдак, 7 .. или 0... А ещё в 2-7 может быть в 13 поле у тебя стоит "no limit"

Aleox
18.12.2001, 02:35
Дело здесь может быть совсем и не в DISA, а в чем-то другом. Приведу пример, который даст точно такой же эффект. Звонок поступивший в станцию (напрямую, или через DISA) принимает оператор, после чего делает трансфер на FDN UCD группы. А там никого нет. Т.е. группа есть, но все ее члены ушли домой. И overflow Destination для этой группы не прописан. Так вот этот звонок там и зависнет, хотя на том конце трубку давно положили. И на кроссе ты услышишь именно то, что ты описал. Поэтому копать надо, как мне кажется в сторону твоей Terminate группы на которую валятся звонки по IRNA или провести расследование, кто куда какие звонки переводит.

wowan2000
18.12.2001, 22:34
УВЫ! При работе DISA с 2-мя СО-линиями, все они благополучно зависли.
Все что можно менять в параметрах 1-1 DISA, это Tone ON Time и Tone OFF time. Как я понял это интервалы сигнала занятости СО-линии, если это так то DISA и так распозновала занятости при Standart.
А 2-4 DISA prolong Time стоит "0", хотя раньше стояла и "7" это на висяки не влияло. В 2-7 №13 DISA prolong operation - Limited (10 times).
На счет версии Aleox. Действительно в группах Terminate нигде не указан Overflow Destination. Но в случае, если предположить, что никто не поднимет трубку в этой группе, то вызывающий через некоторое время прервет вызов и в линии появится сигнал занятости. Станция выполнит Disconnect с СО-лнией и она освободится (по идее).
Конечно очень важно установить причину зависания, сам механизм. Пробовал проводить расследование, но так ничего и не выяснил.