Imperius
01.04.2015, 15:04
Доброго времени суток всем!
Такая проблема: Есть АТС Coral R3000 конфиг АТС примерно следующий: Платы MEX-IP2, 8T-C, PUGW, точнее по конфигу АТС могу сказать позже, сейчас нахожусь далеко от нее.
Сама проблема заключается в том, что невозможно дозвониться через спутниковую систему связи на город и меж город, а так же сотовые номера. Что бы дозвониться нужно по 20 раз набирать один и тот же номер, люди по этому поводу каждый раз задают мне вопросы, а что им ответить не знаю, одни только догадки(может соединительных линий мало их всего 4 из 8-ми, то-ли сам спутниковый канал маловат?). Как сконфигурирована АТС на программном уровне не спрашивайте. ибо она мне досталась по наследству, пробовал подконектиться через ZOC после предложения ввести пароль ввожу (root), но входа не происходит. Если у кого есть какие соображения отпишитесь пожалуйста буду рад любому совету.

valeryk
01.04.2015, 15:15
Добрый день. Почти нет никакой информации по вашей проблеме. Желательно подключиться к вашей атс удалённо: к рабочему столу через TeamViewer, к ZOC и далее к атс.

Georg_Ua
01.04.2015, 15:50
Добрый день. .....
Привет! Давно не появлялся :).
А может у ТС его АТС и не при делах? ИМХО каналы бузят...

Imperius
01.04.2015, 15:54
valeryk Этот вариант отпадает, т.к. сеть корпаративная и чужим в ней не рады))) Что бы подключится нужно как минимум все официально согласовывать и.т.д, а это лишнее время. Хотелось бы получить совет какой нибудь, с чем это может быть связано, в каком направлении копать? Какой то план действий, что проверить в первую очередь, что во вторую и.т.д....

Imperius
01.04.2015, 15:58
Привет! Давно не появлялся :).
А может у ТС его АТС и не при делах? ИМХО каналы бузят...

Вы имеете ввиду каналы которые идут с платы 8 Т-С на шлюз?

Georg_Ua
01.04.2015, 17:11
Вы имеете ввиду каналы которые идут с платы 8 Т-С на шлюз?
ДО того как, что либо делать, Выясняется проблема у абонентов:
Когда, что , куда набиралось и сколько при этом было свободных/занятых каналов. Тип набора (тон/пульс), какие и как занимаются каналы ...... ну и т.д.
Потом проверяются внешние каналы включенные в АТС..... и далее, в зависимости от найденной проблемы.
P.S.
Это, вообще то , азы телефонии, что тут подсказывать?

valeryk
01.04.2015, 18:21
valeryk Этот вариант отпадает, т.к. сеть корпаративная и чужим в ней не рады))) Что бы подключится нужно как минимум все официально согласовывать и.т.д, а это лишнее время. Если вы не в состоянии на своём ПК установить означенную мною программу, для чего нужно не так много прав и согласований:),(при чем тут вообще сеть? Инет нужен) не знаете пароль для атс, то и у меня нет лишнего времени бесплатно гадать какая у вас конфигурация и т.д. и т.п.
Удачи!

Imperius
01.04.2015, 18:36
ДО того как, что либо делать, Выясняется проблема у абонентов:
Когда, что , куда набиралось и сколько при этом было свободных/занятых каналов. Тип набора (тон/пульс), какие и как занимаются каналы ...... ну и т.д.
Потом проверяются внешние каналы включенные в АТС..... и далее, в зависимости от найденной проблемы.
P.S.
Это, вообще то , азы телефонии, что тут подсказывать?

Спасибо за совет! Буду копать дальше как появится информация напишу.

Imperius
01.04.2015, 18:38
Если вы не в состоянии на своём ПК установить означенную мною программу, для чего нужно не так много прав и согласований:),(при чем тут вообще сеть? Инет нужен) не знаете пароль для атс, то и у меня нет лишнего времени бесплатно гадать какая у вас конфигурация и т.д. и т.п.
Удачи!

Означенная вами прога у меня уже стоит. Спасибо за потраченное вами время.

Imperius
06.04.2015, 14:12
Наконец-то нашел-таки пароль для входа в атс, даже два пароля))) Ситуация следующая:
На АТС стоит плата 8 Т-С для связи с внешним миром, т.е иначе говоря, плата СЛ. Так вот с этой платы, из 8 возможных СЛ задействованы только четыре, и направлены в роутер Cisco 2800, в которой установлен модуль VIC 4FXS/DID на 4 аналоговых линии соответственно.
Далее этот роутер соединен со спутниковым модемом и по спутниковому каналу идет к провайдеру. Дальше могу только предполагать, но по логике вещей, на приемной стороне (со стороны провайдера) должен стоять аналогичный комплект оборудования. И эти 4 СЛ-ки наCisco 2800 со стороны провайдера уже через коммутационное оборудование, соединяют эту АТС с внешним миром (город, меж город и.т.д).
Так вот, собственно вопрос: Не может ли моя проблема с дозвоном абонентов на "большую землю" (Сама АТС находится на месторождении в болотах) заключаться в нехватки этих самых СЛ? Всего абонентов подключено SIP-Телефоны 20 шт.

Georg_Ua
06.04.2015, 15:51
... заключаться в нехватки этих самых СЛ? Всего абонентов подключено SIP-Телефоны 20 шт.
С вероятностью 99,9% , так оно и есть. Для того, чтобы убедиться, что это не 0.1% просто нужно посмотреть занятие линий в тот момент, когда абоненты жалуются.
Самый простой способ - забить номера линий под кнопки на системнике и сидеть, смотреть как лампочки мигают... :).
P.S.
Так подробно описывать не стоит. Для вашей задачи достаточно знать, что это СЛ типа 8 Т-С, а куда она там включена, совершенно пофигу...
АТС и 8 Т-С проверяется заворотом "на себя".
Внешняя линия - подключением обычного тлф. аппарата.

Imperius
06.04.2015, 16:54
Ну значит мои предположения верны на 99,9% :) Буду теперь проверять оставшиеся 0,1%. Спасибо огромное всем кто откликнулся, в особенности вам Georg_Ua! С АТС Коралл так тесно дело имею в первые, хотя в связи уже 12 лет, да и по образованию я связист, а это чудо мне досталось по наследству, вот и приходится изучать эту АТС с нуля.

Остин
15.04.2015, 19:00
А по мне так 4 линии на 20 абонентов это вполне нормально. У них же там не call center.
Привык к формуле 1 линия на 6 абонентов. Т.е. 4сл=24 абонента.

Вот я только не увидел описания самой ситуации, что значит дозваниваются с 20 раза, и чем заканчиваются первые 19 раз???
Сигналом занято, тишиной, никто не берет трубку и т.п.? На дисплее аппарата что пишет вообще?
Дkя удаленного мониторинга используйте команду busy c указанием диапазона СЛ в группе линий смотрящих на cisco (например From 7101 To 7104)
Завершить busy мониторинг комбинацией Ctrl+C
Окно типа:
7101-Y 7102-Y 7103-Y 7104-Y
Говорит о том что все 4 линии заняты (признак Y)
Скорее всего какие то из линий в таком случае просто зависли при входящих (если у вас что то типа автосекретаря есть). Надо попросить кого нить передернуть 8T-C.
Все вышесказанное подразумевает что абонент при не дозвоне слышит сигнал занятости.

Georg_Ua
15.04.2015, 19:33
А по мне так 4 линии на 20 абонентов это вполне нормально. У них же там не call center....
Совершенно верно.

А я тут еще подумал...:rolleyes:
Линии СО имеют дурное свойство повисать (односторонний отбой, однако :)) при соединении ТК-ТК. (Если в TG DEF это не запретить).
И как вы написали, в этом случае самый простой способ это:
Надо попросить кого нить передернуть 8T-C.