Ilia
27.11.2001, 09:11
Заказчик просит реализовать вот такую схему межгорода:

======================================
Абонент предварительно оплачивает у администратора необходимое количество тарифных единиц. После оплаты администратор заносит данные в компьютер, на котором установлена система управления и тарификации УАТС. После занесения необходимых данных, система разрешает выход указанного порта станции на междугородний канал связи.
Абонент снимает трубку и производит набор кода (8) выхода на междугороднюю линию.
Система проверяет права доступа с данного порта на междугородний канал связи.
Если доступ разрешен, то система может предложить абоненту ввести личный PIN-код. После проверки PIN-кода абоненту разрешается доступ к междугороднему каналу связи.
Во время разговора, по мере использования тарифных единиц, система предупреждает об этом абонента короткими сигналами в линию. Перед использованием последней тарифной единицы, система оповещает абонента об этом серией коротких сигналов либо голосовым сообщением.
Администратор может в любой момент времени вывести на монитор статистическую информацию о текущих и произведенных междугородних переговорах в реальном времени, в необходимом количестве и комбинации.
=====================================

Это некий санаторий, никакой УАТС там пока не стоит.
Как вообще такие вещи реализуются, подскажите хоть в какую сторону искать?

PhoneMan
27.11.2001, 10:52
Что касается авторизации PIN-кодом и контроля прав доступа - это сейчас умеют многие (если не все) УПАТС.
Другое дело - так называемый "горячий биллинг", т.е. отслеживание счетов и изменение прав доступа к услугам в реальном времени. Обычно это отдельный сервер, конечно увязанный с АТС.
Видятся два пути: или искать готовые CTI решения, которые будут контролировать СЛ снаружи, независимо от типа самой АТС, или выходить на представительства вендоров и спрашивать соотв. приложения для конкретных станций. Imho список АТС, поддерживающих "горячий биллинг" изнутри, особо длинным не окажется.
Удачи

Tonchik
27.11.2001, 12:43
На самом деле, горячий биллинг очень мало станций может осуществлять =( Для этого используется компьютерная телефония (CTI). Конкретные решения делают на базе карт Dialogic и аналогов. Но это только дополнительное оборудование для АТС.
За конкретными решениями обратись на www.comptek.ru, но стоить это будет не мало =( Боюсь, что обычному санаторию, это не потянуть =(

Ilia
27.11.2001, 13:38
Да мне бы пока принципиальный вопрос решить, как и с помощью чего все это реализуется. Деньги - это вторая часть разговора, хотя тоже не менее важная.
Вот на днях жил в гостиннице Измайлово, там это красиво реализовано: пока администратору некую сумму не заплатишь, 8-ка в номере заблокирована. Потом эта сумма снимается в зависимости от зоны, и когда на счету остается 1 уе снова блокируется.
В идеале хотелось бы реализовать это средствами УПАТС. На саму билинговую софтину можно и программистов нанять, пусть пишут. Главное, как станцией управлять?
Та же любимая народом Definity поддерживает такое управление?

LDCHK
27.11.2001, 14:06
Якщо в тому санатории московська АТС, то краще всего булоб, щоб администрация купыла картки якого-сь комерческого оператора звязку, а потим продавала их кому треба.У бильшости операторив можна перевириты остаток на картци и завжды буде звистно скиль вона коштуе. в такому рази видпадае необхиднисть будь-якого контролю за розмовами клиентив. Тильки, щоб розмовляти з тиеи карти, треба телефон з тоновым набором.

LDCHK

Igor_B.
27.11.2001, 15:25
Во первых, проста и элегантна мысль, высказанная украинским коллегой!!! Просто прелесть!!!

Во вторых, Управление правами абонента на АТС Coral выполняется очень просто: Меняется класс обслуживания. более того есть специальное средство, которое можно к этому применить: некое подобие въезда гостя в гостиницу. Гость въехал (заплатил) - класс обслуживания - разрешающий, выехал (деньги кончились) - класс сменился.
Теперь, как это атоматизировать.
Сразу скажу в режиме онлайн с выдачей голосовых (тоновых) предупреждений - сделать дороже и решение уже обсуждалось - с использованием внешнего оборудования.
А вот статическое измение - можно гораздо прощще, конечно тоже с использованием элементов CTI ,но совсем не дорогостоящих.
Итак:
Система администрирования и тарификации отслеживает по УЖЕ СОСТОЯВШИМСЯ! (т.е. не в процессе - со всеми вытекающими последствиями) звонкам баланс абонента и как только будет достигнут ценовой минимум - бах! меняет класс обслуживания. Кстати, можно написать и разные добавки типа прогнозируемое отключение для каждого абонента. Для активно звонящих порог минимума один, для пассивных - другой. (А судьи - кто! :-)).

Плюсы: 1. Весьма недорогое решение для реализации: телефон с RS-232 портом (с TAPI дравером) около 500 баксов - для подачи команд на смену класса обслуживания. Компьютер, программа тарификации и отслеживания остатка на счету абонента. Большую часть могут написать твои программисты - TAPI драйвер благо есть (а значит это будет дешевле).

Минусы: Если злостный абонент позвонит на историческую родину и будет трещщать до потери сознания, то его баланс по окончании разговора уйдет в минус.

VIS
30.11.2001, 12:25
к примеру у Сименса для Хайкома (300-го точно, 150-го надо глянуть) есть решения под названием Caracas, для гостиничного бизнеса. думаю там есть все что тебе надо и больше, включая весь сервис регистрации/выписки счетов и управления минибаром ). про цену умалчиваю. это раз.
а два - просмотри варианты использования "Автоматизированных переговорных пунктов". В холе устанавливается несколько кабин с телефонами, есть оператор с персоналкой и блоком контроля. Авансовая система. Дал деньги и крути что хочешь пока не кончатся. Мы такие изделия делаем и штук 30 уже поставили. В зависимости от твоего региона точно найдешь аналогичные решения, делают и в Москве и на Украине. обойдется, в зависимости от кол-ва кабин в 2-3 штуки, включая комп. и прочую атрибутику.