Добрый день всем. Ситуация такая, есть АТС Panasonic TDE200. К АТС подходят CO линии в количестве 16 штук. Но АТС поднята DISA которая для двух групп CO линий играет разные сообщения. Была одна проблема, зависали линии. Других проблем не было. Был взять отбойник, как нам сказали очень хороший ICON BTD24. Был он подключен в разрыв между городской АТС и нашей. Я сис. админ и больше спец по компьютерным сетям, но в мои обязанности входит конфигурирование АТС. Раньше это было на уровне добавить абонента, группу и т.д. Сейчас такая проблема возникает и я не знаю куда копать. После установки отбойника начали разрываться звонки. Причем разрывы происходят после 16-00. Хотя смена сообщений DISA происходят в 17-00. А разрывы происходят странные. То есть проходит звонок, наш сотрудник поднимает трубку, может сказать Алло и короткие гудки. А может разговаривать достаточно долго и например через 5 минут ни с того ни с сего опять разрыв (короткие гудки). И может вообще разрыва не произойти. Поэтому отловить у меня не получается. И даже понять не могу что происходит. Помогите советом куда смотреть, что крутить. Знаю что отбойник тоже конфигурится. Но не знаю какие параметры менять. Вот конфиг портов:
S:0600 C:8A29 L:btdwork
F0=425 F1=425 F2=700 F3=700
MINF0LVL=80 MINF1LVL=80 MAXF2F3LVL=60 REL=3
MAXSLCLVL=16 MINBUSY=31 MAXBUSY=100 MINSLC=95
BUSYRTIME=8 SLCRTIME=0 PAUSE=15 RCTYPE=0
RCLENGTH=15 TALKLIMIT=0
Ещё раз прошу помочь понять причину и устранить проблему.
BORIS-KU
05.11.2014, 18:09
Вопрос:
Какая музыка ( MOH ) используется при удержании, варианты:
Встроенная ( INT ) в АТС или до 16.00 и после разная музыка ?
P.S. 1. Есть музыка, в которой сочетание нот может восприниматься отбойником как сигнал занятости BUSY !!!
2. Некоторые провайдеры доставляют Городские номера при помощи VoIP Шлюзов, которые сами могут срабатывать как отбойники. Был у меня такой вариант, но срабатывало всегда, отключил музыку перестало сбрасывать.
Провайдеры таким детектированием борются с зависанием линий !
BORIS-KU
05.11.2014, 18:23
Может обратиться в НПФ "ИКОН", в документации же написано:
http://npficon.ru/userfiles/docs/manbtd24.pdf
Приложение 5.
Получение образца сигнала занятости с неизвестными параметрами В
случае, если параметры сигнала занятости на линии неизвестны и нет возможности получить оцифровку сигнала в формате WAV, для получения образца сигнала можно воспользоваться средствами BTD24.
Для этого:
- запишите в контроллер нужного канала программу btdsmp.asc ( не
задавайте частоты фильтров и параметры каналов );
- откройте лог
- файл терминальной программы;
- когда на нужном канале появится сигнал занятости, выберите команду
меню Diagnostic => Monitor => Watch channels.
На приглашение “Select channels:” введите номер канала, на котором присутствует сигнал занятости.
На приглашение “Choose registers:” введите “0-31”;
- через 20-30 секунд остановите вывод информации, нажав любую
клавишу, и закройте лог-файл;
- отправьте лог-файл в НПФ «Икон».
http://npficon.ru/texpodderzhka.html
BORIS-KU
05.11.2014, 18:40
Приложение 3.
Параметры каналов для наиболее распространенных типов сигнала занятости
1) 425 Гц, 0.5с/0.5с
F0=425 F1=425 F2=700 F3=700
MINF0LVL=80 MINF1LVL=80 MAXF2F3LVL=60 REL=3
MAXSLCLVL=20 MINBUSY=31 MAXBUSY=100 MINSLC=95
2) 480 + 620 Гц, 0.5с/0.5с или 0.25с/0.25с
F0=480 F1=620 F2=810 F3=1050
MINF0LVL=32 MINF1LVL=32 MAXF2F3LVL=32 REL=2
MAXSLCLVL=20 MINBUSY=31 MAXBUSY=100 MINSLC=95
Параметры BUSYRTIME, SLCRTIME, PAUSE, RCTYPE, RCLENGTH, TALKLIMIT
Оставляются на усмотрение пользователя.
Для получения параметров обработки сигнала занятости другого типа необходимо обратиться в НПФ «Икон», указав параметры сигнала.
В случае, если параметры сигнала неизвестны , необходимо прислать либо образец сигнала в формате WAV, либо образец сигнала, снятый с линии средствами BTD24 (см.
Приложение 5).
При поставке все каналы рассчитаны на сигнал занятости 425 Гц 0.5с/0.5с,
начальная пауза – 15с, время реакции на занятость – 8с, реакция на тишину отсутствует,
реакция разрывом шлейфа длительностью 1.5с.
Параметры каналов:
F0=425 F1=425 F2=700 F3=700
MINF0LVL=80 MINF1LVL=80 MAXF2F3LVL=60 REL=3
MAXSLCLVL=16 MINBUSY=31 MAXBUSY=100 MINSLC=95
BUSYRTIME=8 SLCRTIME=0 PAUSE=15 RCTYPE=0
RCLENGTH=15 TALKLIMIT=0
Т.О. у Вас сейчас настройки по умолчанию стоят !!!
Попробуйте 2-й или 1-й варианты настроек которые приведены Выше, которые взяты из Документации на BTD. !!!
может Вам просто отключить отбойники. На мой взгляд эти устройства помогают при зависании линий в режиме "город-город". Для оптимизации работы DISA, такой инструмент не подходит. Пока АТС не отработает алгоритм голосового сервиса, отключите Вы, или нет внешнюю линию не на что не повлияет. Канал останется занят. В Вашем случае нужно оптимизировать работу DISA, так чтобы, как можно меньше времени канал был в работе по обслуживанию вызова.
BUSYRTIME=8, попробуйте увеличить до 15, например.
может Вам просто отключить отбойники. На мой взгляд эти устройства помогают при зависании линий в режиме "город-город". Для оптимизации работы DISA, такой инструмент не подходит. Пока АТС не отработает алгоритм голосового сервиса, отключите Вы, или нет внешнюю линию не на что не повлияет. Канал останется занят. В Вашем случае нужно оптимизировать работу DISA, так чтобы, как можно меньше времени канал был в работе по обслуживанию вызова.
Спасибо за советы. Было принято решение отказаться от отбойников, т.к. не удалось решить проблему.
To Cooller
Отбойники продаёте?