Bahovets
14.09.2014, 09:27
Попалась интересная проблема у клиента.
Сменили оператора, те подали городские телефоны через VoIP шлюз, отдают клиенту при посощи него 5 городских аналоговых линий, я их забрал на клиентскую TDA100, настроил проверил и забыл :)
На следующий день клиент обнаружил, что не может набрать на межгород, а на мобильники может... Решил что операторы начудили и послал их к опрератору который линии предоставляет, те приехали цепанулись к шлюзу напрямую межгород звонит.
Выехал к клиенту, и правда прямую со шлюза звонит, с атс после набора 8 нет сигнала станции... Причем такая проблема только на 1 и 2 порту. Проверил свои CO на них все нормально, для проверки подал с 3 порта шлюза линию на 1-2 СО у меня все отлично после 8 сигнал есть.
В итоге выходит что проблема в настройках 1 и 2 портов шлюза, ну либо их АТС.
Но что более интересно, подключенный напрямую телефон звонит мегород нормально, подключенный через АТС нет. Причем межгород не набирает, а на мобильные легко :eek:
Что это такое у них за настройки, может кто знает?
Попробуй перевести линию в импульсный режим. Если набор проходит, то проблемы в передачи DTMF. По всей видимости происходит накладка сигналов DTMF от станции и телефонного аппарата, что происходит при проключении канала СО в разговорный режим. За это отвечает таймер окончания набора.
Как вариант - организовать набор с использованием ARS или увеличить таймер.
Наблюдатель
14.09.2014, 22:32
Немногие шлюзы понимают импульсный набор.
Можно достаточно легко проверить, если использовать Redial. В этом случае происходит быстрый набор номера станцией и времени таймера хватает для трансляции номера.
Bahovets
15.09.2014, 06:57
Попробуй перевести линию в импульсный режим. Если набор проходит, то проблемы в передачи DTMF. По всей видимости происходит накладка сигналов DTMF от станции и телефонного аппарата, что происходит при проключении канала СО в разговорный режим. За это отвечает таймер окончания набора.
Как вариант - организовать набор с использованием ARS или увеличить таймер.
Шлюз импульсный набор не понимает, только тон проверил и станцией и напрямую телефоном.
Напомните где таймер искать, в настройках таймеров или платы? И он отдельно ставится или на все СО линии?
Потому что если это тот что в таймерах то он применяется на все СО как я помню, а значит смениться настройка и на остальных нормально работающих СО.
... Причем такая проблема только на 1 и 2 порту. Проверил свои CO на них все нормально, для проверки подал с 3 порта шлюза линию на 1-2 СО у меня все отлично после 8 сигнал есть.
В итоге выходит что проблема в настройках 1 и 2 портов шлюза, ну либо их АТС.
Для начала поменяйте (переткните) порты 1 и 3 местами и проверьте - проблема останется на той же СО или пойдет вслед за портом...
Если проблема сотанется на той же СО, то искать решение в станции, если перейдет на другую СО - то в шлюзе.
Дальнейший поиск зависит от результатов предыдущего теста.
и еще: косом межгород для абонента на мАТС случайно не закрыт?
Bahovets
15.09.2014, 09:38
Для начала поменяйте (переткните) порты 1 и 3 местами и проверьте - проблема останется на той же СО или пойдет вслед за портом...
Если проблема сотанется на той же СО, то искать решение в станции, если перейдет на другую СО - то в шлюзе.
Дальнейший поиск зависит от результатов предыдущего теста.
и еще: косом межгород для абонента на мАТС случайно не закрыт?
Это первым делом проверено, проблема идет за портом. На СО нет ограничений, я не первый год все-же работаю с АТС :)
Проблема в каких-то настройках шлюза, но вот убедить оператора в этом весьма сложно и тем более мне не дадут прав ковыряться в их железке. Потому хочется попробовать понять, что приводит к такому эффекту, чтобы помочь их спецам это увидеть.
Проблема в каких-то настройках шлюза, но вот убедить оператора в этом весьма сложно...
И в чем проблема тогда?
Приглашаете и демонстрируете:
Это первым делом проверено, проблема идет за портом. На СО нет ограничений, я не первый год все-же работаю с АТС :)
Bahovets
15.09.2014, 11:19
И в чем проблема тогда?
Приглашаете и демонстрируете:
Проблема в том, что ни один оператор еще не сказал мне, что это у них проблема.
В итоге сегодня все чудесным образом заработало :) И что самое главное "никто ничего не делал". И вот практически так всегда, что-то не работает, начинаешь бомбить их тех. поддержку и тут чудо :D
Bahovets
15.09.2014, 11:23
Спасибо всем кто откликнулся, жаль не удалось поймать проблему за "хвост" :)
В итоге сегодня все чудесным образом заработало :) И что самое главное "никто ничего не делал". И вот практически так всегда, что-то не работает, начинаешь бомбить их тех. поддержку и тут чудо :D
Это логический ход вещей.
Просто нужно кого то обязательно ткнуть носом... и если проблема на стороне оператора - не нужно искать решения у себя... нужно нагибать их.