dwelly
25.08.2014, 09:31
Добрый день!
Гуру, подскажите с чем можем быть связана потеря 8 при до наборе в System Speed Dialing? Т.е. при наборе *111 набирается 9[8499ХХХХХХPP89542] и вот "8" после пауз куда-то пропадает и не набирается. Произошло после перевода линий с меди на оптоволокно.
При наборе "ручками" все работает как надо. Куда копать?
Спасибо!

ctc655
25.08.2014, 13:35
А по волокну как подключены? Паузы, заданные в быстром наборе и при ручном наборе совпадают по длительности? Может на приемной стороне нет приема 8?

dwelly
25.08.2014, 15:32
Через модемы. Паузы совпадают. Если б не было приема 8 - не работало б и "ручками". При чем не важно где стоит "8" в начале, в середине или в конце...просто не набирается через SSD

dwelly
25.08.2014, 16:06
Пробовал засунуть и в 2.6.2 - эффект тот же...пропадает "8"

НачШтаба
25.08.2014, 18:09
Удалённое управление есть?.. Что желаете предложить в качестве "встречного интереса"? :)

dwelly
27.08.2014, 08:27
+) А вариант: проверьте пункты NN?

НачШтаба
27.08.2014, 08:37
А мне думается, что решать вопрос надо не с помощью SSD, а с помощью заполнения DP 3.1.4 и использования ARS.

dwelly
27.08.2014, 10:31
Оно и понятно, что лучше если просто поднял трубку - набрал номер и АТС сама все решила. Но почему вдруг пропадает "8" и именно она... До перевода на оптику было все хорошо...

lq74
27.08.2014, 11:06
... До перевода на оптику было все хорошо...
Поди CO-шки до сих пор в "Pulse" настроены?;)

dwelly
27.08.2014, 12:57
Поди CO-шки до сих пор в "Pulse" настроены?;)

1.1 Dialing Mode - DTMF

НачШтаба
27.08.2014, 22:57
KX-TDA600 по оптике работать не может. Если упомянут DTMF, то у вас подключение АНАЛОГОВОЕ. Это "не кошерно". Есть различные (и интересные) варианты решения вопроса, но, увы, бесплатен сыр только в мышеловке. Ибо на железо надо "правильно потратиться". Когда вам надоест воевать с проблемой, можете вспомнить о моём предложении. Надеюсь, что это произойдёт не раньше, чем через месяц-два (клиент должен хорошенько обозлиться на проблему, а у меня должен закончиться дачный сезон).

lq74
28.08.2014, 10:35
KX-TDA600 по оптике работать не может. Если упомянут DTMF, то у вас подключение АНАЛОГОВОЕ...
IMHO, ТС с CO-шками переведенными с меди на GPON воюет. Москва же;).

dwelly
29.08.2014, 14:31
И что ж делать? +) еще заметил, что просто при наборе номера в город долго думать стал перед соединением

dwelly
29.08.2014, 15:47
В Челябинске то тоже есть +)

ctc655
29.08.2014, 17:25
А дайлингплан заполнен? Может промежуточное оборудование тормозит?

lq74
29.08.2014, 22:01
И что ж делать? +) еще заметил, что просто при наборе номера в город долго думать стал перед соединением
Соответственно, изменились задержки при соединении с набранными номерами. Т.е. все ранее ручками настроенные "PP" полетели к какой-то ... .
Можете попытаться отстроить заново. Для этого к внешней CO линии, в которую набираете, подключите контрольный телефонный наушник (типа совкового ТК67 от дискового аппарата) через конденсатор 1Мкф/160В (из звонковой цепи дискового аппарата). Услышите что делается в линии при Ваших наборах. Т.е. опаздываете Вы или забегаете вперед со своими DTMF "пищаниями". Далее подбираете количество и длительность Ваших "P". Если, конечно, время соединения стабильно.
В Челябинске то тоже есть +)
В Челябинске через GPON РосТелеком пытается продавать в основном Internet и TV . Телефон через GPON редкость. Просто по меди уже лет 10 работают довольно свежие электронные АТС, сейчас их никто не меняет.
А Москва "прославилась", что дотянула эксплуатацию громадного количества координаток (в том числе узлообразующих) до 2010 года и позже. До полного физического износа. Московская телефонная революция уникальна.

lq74
29.08.2014, 22:57
А дайлингплан заполнен? Может промежуточное оборудование тормозит?
Кстати, боюсь что межцифровые таймауты тут тянет и Panasonic (не прописан диалплан у ТС) и шлюз в GPON`е (неряхи в Ростелекоме и МГТС тоже не утруждаются прописывать у себя в абонентских шлюзах диалпланы).
Так что:
1.Прописать диалплан в Panasonic`е.
2.Через ARS формировать "#" в конце наборов.

lq74
30.08.2014, 00:44
...при наборе *111 набирается 9[8499ХХХХХХPP89542]...
Можно еще попробовать через SSD подсунуть "#" после цифр основного набора. Получится типа 98499xxxxxxx#PP89542. Уберется таймаут вносимый GPON шлюзом. Число пауз надо подбирать.
Но это заплата наскоро. Правильнее крутить диалплан и ARS.

dwelly
01.09.2014, 11:15
Да вроде как все есть..другой оператор работает отлично, т.к. в пин начинается с "35" (35ХХХ). Но как только в пине идут первыми цифрами "8" или "9" - сразу косяк. Нашел нечто отдаленно похожее глюк с GPON (http://habrahabr.ru/post/220161/). Вот теперь думаю...

dwelly
01.09.2014, 11:27
И еще..если просто взять телефон и набрать на нем номер до оператора с паузами и т.п. - то все соединяет. Т.е. если на телефоне набираю 98499ХХХХХХХPPPPP8XXXX#(номер) - то все "ОК". А если **111(номер) - сразу в ответ не правильно набран пин - что и понятно "8" то не набирается. Причем количество пауз в этом случае уменьшается на 2. P=1.5с

lq74
01.09.2014, 13:17
...Но как только в пине идут первыми цифрами "8" или "9" - сразу косяк...
Был такой древний глюк(в связке Panasonic+координатная городская АТС): некоторые DTMF цифры не набирались, если в линии в этот момент звучал встречный диалтон (т.е. не набиралась именно 1-я цифра). Если первая цифра прошла, следовательно диалтон смолк, дальше все отлично набиралось. Происходило это, если диалтон имел слишком высокий уровень и перегружал дифсистему канала (дифсистема - это схема разделения сигнала приема и передачи в 2-х проводном телефонном канале). Остатки неподавленного диалтона попадали в DTMF приемник и некоторые "невезучие" цифры давали ошибку - не воспринимались.
У вас аналогичным образом глючит дифсистема и DTMF-приемник в GPON шлюзе.
Выход: сделать диалтон тише либо "покрутив" уровень приема сигнала в GPON-шлюзе (об этом как раз в главе "Лечение" по Вашей ссылке о GPON), либо попросив оператора сделать его диалтон тише.

dwelly
01.09.2014, 16:27
Выход: сделать диалтон тише
Можно подробнее? +) Т.е. "как?"

Наблюдатель
01.09.2014, 16:36
Был такой древний глюк(в связке Panasonic+координатная городская АТС): некоторые DTMF цифры не набирались, если в линии в этот момент звучал встречный диалтон (т.е. не набиралась именно 1-я цифра). Если первая цифра прошла, следовательно диалтон смолк, дальше все отлично набиралось.
Такая проблема лечится включением ARSа.

lq74
01.09.2014, 18:26
Такая проблема лечится включением ARSа.
ARS`ом лечилась проблема перегрузки ВНУТРЕННЕЙ дифсистемы Panasonic`а и сбоев внутренних DTMF приемников. Я этот случай привел лишь как похожий пример. У ТС перегрузка дифсистемы GPON мыльницы - это проблема вне Panasonic`а. И лечить придется настройками GPON шлюза.

lq74
01.09.2014, 18:46
Можно подробнее? +) Т.е. "как?"
Из Вашей же ссылки:
---------------------------------------------------------
Лечение

Берём и меняем усиление...

Transmit Gain...
Receive Gain...
Speaking Volume...
Listening Volume...

и т.д.
__________________________________________________ _____________

Мыльница (GPON) у Вас в руках, экспериментируйте. Физику проблемы (засорение DTMF приемника GPON шлюза диалтоном сервис провайдера) я Вам обозначил. Если непонятно, зовите спеца - Нач.Штаба от Вас близко.
Точный совет, что и на какую циферку покрутить на Вашем GPON`е на форуме дать невозможно.
По Вашей ссылке крутить надо, IMHO, "Transmit Gain", но не факт, что у Вас какая же железяка, как там рассмотрена.

Добавлю, при проблемах прохождения DTMF донаборов через VoIP тракт иногда подбирают еще способ передачи DTMF: InBand/RFC/INFO.
В VoIP все не так просто, как в обычной телефонии: каждый зоопарк устройств настраивается индивидуально и часто "через одно место".