Georg7490
19.06.2014, 07:05
Здравствуйте.

Имеется АТС Panasonic (модель уточню через час). Случался обрыв на линии. Линию востановили. Монтажники с ГТС прозванивали все имеющиеся телефонные линии (внешние) и констатировали их рабочее состояние. Эти линии и заведены в упомянутую миниАТС.

1. В работе всех внутренних телефонов наблюдаются шумы, трески, помехи. Нужно ли ставить магазины грозозащиты в таком случае, уменьшает ли это помехи или только предотвращает вероятность "пробоя" оборудования?
2. Часть городских линий не работает, т.е. АТС не осуществляет в ней звонки, а часть работает. Может каким-то непостижимым образом "сбилась" программа в миниАТС? Может ЧАСТЬ портов на плате внешних линий "выгорела"?

Baskett
19.06.2014, 07:56
1. Грозозащита ни каким образом не улучшит качество связи.
2. Выньте линии из АТС, воткните в телефон и проверьте наличие и качество связи. Далее сделаете выводы в чем проблема, в линии или АТС.

Georg7490
19.06.2014, 08:55
1. Грозозащита ни каким образом не улучшит качество связи.
2. Выньте линии из АТС, воткните в телефон и проверьте наличие и качество связи. Далее сделаете выводы в чем проблема, в линии или АТС.

1. Благодарю за разъяснение. Основное назначение магазинов грозозащиты - предотвратить порчу оборудования от чего? Скачков напряжения в телефонной линии? Такие бывают внутри помещения или только при вероятном попадании молнии во внешнюю прокладку телефонного кабеля? Что вообще может вызывать эти "скачкИ"? В каком случае возникает необходимость установки магазинов грозозащиты? Их ставят только на кабели внешней проводки или употребляют и с кабелями внутренних абонентов?
2. Будет сделано. Забегая наперёд - какие причины (внутренние, исключая вероятность помех на внешней линии) могут вызывать шумы в трубке? Какие наиболее распространённые способы диагностики и устранения данных неполадков можно порекомендовать?

aMster
19.06.2014, 10:10
основное назначение магазинов грозозащиты кроется в их названии.
Это защита оборудования (АТС) от разрядов С линии. защита от работ на линии, когда снаружи подается повышенное напряжение ( например 220 В)

Причины шума в линии ( не важно - от вашей АТС, или с города в вашу) - ненормативное состояние проводки (кабеля)
Монтажники с ГТС прозванивали все имеющиеся телефонные линии (внешние) и констатировали их рабочее состояние
прозванивали чем? телефонной трубкой? "Рабочее состояние" это какое? есть КПВ и можно куда-нибудь позвонить?
Для телефонной линии существуют НОРМЫ на сопротивление изоляции на землю, на сопротивление между жил кабеля, на общее сопротивление линии по шлейфу. если линия выходит из данных норм - то вы будете слышать шумы, трески и вплоть до разговоров других абонентов.
Меряется кабель приборами (не трубкой). приборов всяких разных много, но перед измерениями настоятельно рекомендую отключить вашу АТС от линии, ибо некоторыми приборами можно и пожечь оборудование.
Если вы вдруг обнаружите что у вас на городской линии шумы - звоните в техотдел и просите устранить проблемы на линии, а после устранения - чтобы вам предоставили протокол измерений линии. :) Вряд ли тогда они будут делать залипуху.

причин ненормативного состояния кабеля много - начиная от того что взяли неправильный кабель при прокладке ( например кабель для внутренней прокладки пустили по улице, а там через несколько лет вся изоляция посыпалась), повредили кабель при земляных работах, окислились контакты в кроссе, замокла муфта, руко*опые кабельщики спайщики перепутали пары и т.д. и т.п.

Baskett
19.06.2014, 11:16
какие причины (внутренние, исключая вероятность помех на внешней линии) могут вызывать шумы в трубке?

например, коннекторы (линейный и трубочный) на телефонном аппарате со временем могут давать шумы, причем очень сильные.

Ilya_UPTDS
20.06.2014, 18:56
К примеру, плохой микрофон в вашей трубке или трубке собеседника тоже может давать треск.

BORIS-KU
21.06.2014, 03:12
Наверно АТС Panasonic не заземлена или включена в 2-х полюсную бытовую розетку без заземления.