Qwertye
14.12.2013, 11:56
Здравствуйте!
Есть давно настроенная и работающая станция KX-TDA100. Второй раз возникает ситуация, когда без всяких видимых причин перестает работать выход в город и частично вход. На станцию заведены две линии МГТС и пять линий от голосового шлюза Tenor. В какой-то момент выход в город с любой линии перестает работать - частые гудки после набора номера, а вход работает только на МГТСных линиях. Никаких вмешательств не было. В журнале новых событий нет. Это плата что ли выходит из строя? Вкл-выкл не помогает. В прошлый раз починилось "само", вдруг все заработало по-старому. Сегодня вот опять отрубилось. Диагностика, вроде, ОК. OUS/INS Не помогает. Где копать?
конфигурация: одна LCOT8, две SLC16, одна DHLC8
Спасибо.

mich_ya
14.12.2013, 13:33
Смахивает на автоматическое отключение СО при пропадании сигнала на линии, т.е. при обрыве линии - СО порт станции отключается автоматически и подключается только при восстановлении линии.

Qwertye
14.12.2013, 14:02
Но тогда бы и на вход не работало бы? А МГТСные линии на вход работают. А на выход не работают вообще все. Перезагрузка не помогла.

mich_ya
14.12.2013, 14:07
Ну тогда пригласите кого то для решения свой проблемы...

Qwertye
14.12.2013, 14:18
Ну, этот вариант всегда остается:)

НачШтаба
15.12.2013, 01:33
МГТС-ные на выход РАБОТАЮТ.. Просто вы тыркаетесь не в них, а в 5 нерабочих. До МГТС-ных просто не доходит очередь...
Короче, ваш Tenor - вот причина отсутствия связи. Решения для "лечения" есть, но ваше начальство наверняка предпочтёт болеть, чем тратиться на лечение.

Qwertye
15.12.2013, 08:27
Ну нет же! Не все так просто. Конечно же пробовали не по девятке линию забирать. Либо с системника, либо через выход на группу по восьмерке. У нас две группы: тенорная-5линий и мгтсная-2 линии. С ситуацией, про которую Вы пишите, тоже приходилось сталкиваться :) Сейчас другое что-то...
Спасибо!

НачШтаба
15.12.2013, 12:13
Адрес: Москва... Информация исчерпывающая. Ищите тех, кому не лень тратить время. Я ведь предполагаю, что вы рассчитываете на бесплатное решение проблемы?

Qwertye
15.12.2013, 12:26
:) Если не удастся решить своими силами, то, ес-но, буду обращаться к специалистам. Просто думала, что такая ситуация уже встречалась кому-то, и решение может быть известно. Это же форум, тут столько народу, каждый со своим опытом... Собсно, обращаюсь первый раз, т.к. до этого все настройки удавалось сделать самостоятельно курением доков и юзаньем инета. Тут не вышло, поэтому и обратилась...

vivital
15.12.2013, 13:17
Вы линии внешние пробовали продиагностировать во время сбоя? Телефон непосредственно в шлюз. Системный телефон как определяет эту ситуацию, если попытаться занять с него внешнюю линию?

Qwertye
15.12.2013, 13:30
C системника, при нажатии кнопки линии (любой) раздается гудок обычный. Потом набираешь номер - частые гудки. Попробовали подключиться к МГТСным линиям перед АТСкой - все ок, работает. К тенорным не пробовали, в понед. попробуем. Похоже, что Тенор сейчас не работает - не пингуется. Но как это влияет на выход в город с других CO (МГТСных) -непонятно...
UPD
Удалось перезагрузить тенор, и все заработало. Как влияет "порча" одних CO на выход в город с других?

vivital
15.12.2013, 14:14
мне думается, что вы можете и не выходить через МГТС, если у вас используется маршрутизация. Поэтому напрямую через МГТС все ОК. Как и сказали выше, виноват шлюз!

Qwertye
15.12.2013, 14:33
Хм... Т.е. Вы хотите сказать, что, даже нажимая явно линию на системнике, я могу на самом деле взять другую линию? Так? Недавно я действительно делала автоматическое перенаправление звонка при наборе на моб. номера, для экономии. Т.е., если идет набор 9*, т.е. звонок на мобильный, то он идет через другого оператора - с набором спец. номера и кода. Но разве это связано с нынешней ситуацией? Хм... В понед. тогда буду разбираться пристально.
Спасибо за идеи. :)

vivital
15.12.2013, 15:05
за Panasonic, с уверенностью, не скажу. На других станциях можно включить маршрутизацию, даже при прямом выборе линии, поэтому нужно смотреть на дисплее через какой конкретно транк вы выходите.

Qwertye
15.12.2013, 15:15
На системнике горит именно та CO, которую выбираю. При наборе номера, вроде бы, на другую линию не перескакивает.

НачШтаба
15.12.2013, 15:54
В 8.1 что выставлено?.. Там всего два параметра. Озвучивайте.

vivital
15.12.2013, 15:56
Недавно я действительно делала автоматическое перенаправление звонка при наборе на моб. номера, для экономии. Т.е., если идет набор 9*, т.е. звонок на мобильный, то он идет через другого оператора - с набором спец. номера и кода. может после этого все и началось?

Qwertye
15.12.2013, 16:50
может после этого все и началось?
Нууу.. Раньше такого точно не было. Не пришло в голову связать эти два события, т.к. настройку сделали примерно месяц назад, а случилось все первый раз неделю назад. Я уж и забыла про эти мобильные...

п.8.1: "Вкл для доступа к любой внешней линии" и "прямой доступ"
п.8.2: первые цифры номера - 89
п.8.3 везде "время А", а в нем везде "выключено"
п.8.4 приоритет 1 по всем дням - "01" и наш новый поставщик
п.8.5 поставщик с номером переадресации, Группа CO1 для него выключена (белый квадратик), остальные группы - синие
остальные пункты - пустые.

Группа CO1 - это МГТСные, группа CO2 - тенорные линии
А выключали в п. 8.5 первую группу, т.к. с МГТСных линий выход на восьмерку закрыт. Вот.

vivital
15.12.2013, 17:18
дальше уже сами разберетесь, завтра, я думаю!?

Qwertye
15.12.2013, 17:19
:))) Спасибо, завтра буду еще курить доки :)))

Наблюдатель
15.12.2013, 20:31
:))) Спасибо, завтра буду еще курить доки :)))

Для начала отключите ARS и разберитесь с внешними линиями, включая шлюз.

Qwertye
15.12.2013, 20:48
Не, с внешними линиями все в порядке. :) Уже было раньше такое, что шлюз глюкал и переставал работать. И тогда можно было пользоваться только двумя МГТСными линиями. И они чУдно работали и на вход, и на выход. просто всем объясняли, что нужно набирать не 9, а 801, и все ок. Это именно в маршрутизации дело. Завтра буду плотнее с ней разбираться, как она себя ведет для групп СО вкл/выкл. Я про это и не думала, забыла уже, что ее настроили, поэтому понять не могла, почему же не работают одновременно все линии. Поэтому и сказала выше, что ситуация иная :))) А как упомянули про маршрутизацию, так и вспомнила про новую настройку:)))
Спасибо вам всем за наводку и подсказки :))) Буду пробовать разобраться. :)

НачШтаба
15.12.2013, 22:08
п.8.1: "Вкл для доступа к любой внешней линии" и "прямой доступ".. Прочитайте, на что влияет. И после этого попробуйте догадаться, будет ли выбираться нужная СО при нажатии кнопки.

Qwertye
15.12.2013, 23:14
ОК. Поняла, посмотрю, спасибо :) Будем выкручиваться :)))