Здравствуйте!
Есть давно настроенная и работающая станция KX-TDA100. Второй раз возникает ситуация, когда без всяких видимых причин перестает работать выход в город и частично вход. На станцию заведены две линии МГТС и пять линий от голосового шлюза Tenor. В какой-то момент выход в город с любой линии перестает работать - частые гудки после набора номера, а вход работает только на МГТСных линиях. Никаких вмешательств не было. В журнале новых событий нет. Это плата что ли выходит из строя? Вкл-выкл не помогает. В прошлый раз починилось "само", вдруг все заработало по-старому. Сегодня вот опять отрубилось. Диагностика, вроде, ОК. OUS/INS Не помогает. Где копать?
конфигурация: одна LCOT8, две SLC16, одна DHLC8
Спасибо.
Смахивает на автоматическое отключение СО при пропадании сигнала на линии, т.е. при обрыве линии - СО порт станции отключается автоматически и подключается только при восстановлении линии.
Но тогда бы и на вход не работало бы? А МГТСные линии на вход работают. А на выход не работают вообще все. Перезагрузка не помогла.
Ну тогда пригласите кого то для решения свой проблемы...
Ну, этот вариант всегда остается:)
НачШтаба
15.12.2013, 01:33
МГТС-ные на выход РАБОТАЮТ.. Просто вы тыркаетесь не в них, а в 5 нерабочих. До МГТС-ных просто не доходит очередь...
Короче, ваш Tenor - вот причина отсутствия связи. Решения для "лечения" есть, но ваше начальство наверняка предпочтёт болеть, чем тратиться на лечение.
Ну нет же! Не все так просто. Конечно же пробовали не по девятке линию забирать. Либо с системника, либо через выход на группу по восьмерке. У нас две группы: тенорная-5линий и мгтсная-2 линии. С ситуацией, про которую Вы пишите, тоже приходилось сталкиваться :) Сейчас другое что-то...
Спасибо!
НачШтаба
15.12.2013, 12:13
Адрес: Москва... Информация исчерпывающая. Ищите тех, кому не лень тратить время. Я ведь предполагаю, что вы рассчитываете на бесплатное решение проблемы?
:) Если не удастся решить своими силами, то, ес-но, буду обращаться к специалистам. Просто думала, что такая ситуация уже встречалась кому-то, и решение может быть известно. Это же форум, тут столько народу, каждый со своим опытом... Собсно, обращаюсь первый раз, т.к. до этого все настройки удавалось сделать самостоятельно курением доков и юзаньем инета. Тут не вышло, поэтому и обратилась...
Вы линии внешние пробовали продиагностировать во время сбоя? Телефон непосредственно в шлюз. Системный телефон как определяет эту ситуацию, если попытаться занять с него внешнюю линию?
C системника, при нажатии кнопки линии (любой) раздается гудок обычный. Потом набираешь номер - частые гудки. Попробовали подключиться к МГТСным линиям перед АТСкой - все ок, работает. К тенорным не пробовали, в понед. попробуем. Похоже, что Тенор сейчас не работает - не пингуется. Но как это влияет на выход в город с других CO (МГТСных) -непонятно...
UPD
Удалось перезагрузить тенор, и все заработало. Как влияет "порча" одних CO на выход в город с других?
мне думается, что вы можете и не выходить через МГТС, если у вас используется маршрутизация. Поэтому напрямую через МГТС все ОК. Как и сказали выше, виноват шлюз!
Хм... Т.е. Вы хотите сказать, что, даже нажимая явно линию на системнике, я могу на самом деле взять другую линию? Так? Недавно я действительно делала автоматическое перенаправление звонка при наборе на моб. номера, для экономии. Т.е., если идет набор 9*, т.е. звонок на мобильный, то он идет через другого оператора - с набором спец. номера и кода. Но разве это связано с нынешней ситуацией? Хм... В понед. тогда буду разбираться пристально.
Спасибо за идеи. :)
за Panasonic, с уверенностью, не скажу. На других станциях можно включить маршрутизацию, даже при прямом выборе линии, поэтому нужно смотреть на дисплее через какой конкретно транк вы выходите.
На системнике горит именно та CO, которую выбираю. При наборе номера, вроде бы, на другую линию не перескакивает.
НачШтаба
15.12.2013, 15:54
В 8.1 что выставлено?.. Там всего два параметра. Озвучивайте.
Недавно я действительно делала автоматическое перенаправление звонка при наборе на моб. номера, для экономии. Т.е., если идет набор 9*, т.е. звонок на мобильный, то он идет через другого оператора - с набором спец. номера и кода. может после этого все и началось?
может после этого все и началось?
Нууу.. Раньше такого точно не было. Не пришло в голову связать эти два события, т.к. настройку сделали примерно месяц назад, а случилось все первый раз неделю назад. Я уж и забыла про эти мобильные...
п.8.1: "Вкл для доступа к любой внешней линии" и "прямой доступ"
п.8.2: первые цифры номера - 89
п.8.3 везде "время А", а в нем везде "выключено"
п.8.4 приоритет 1 по всем дням - "01" и наш новый поставщик
п.8.5 поставщик с номером переадресации, Группа CO1 для него выключена (белый квадратик), остальные группы - синие
остальные пункты - пустые.
Группа CO1 - это МГТСные, группа CO2 - тенорные линии
А выключали в п. 8.5 первую группу, т.к. с МГТСных линий выход на восьмерку закрыт. Вот.
дальше уже сами разберетесь, завтра, я думаю!?
:))) Спасибо, завтра буду еще курить доки :)))
Наблюдатель
15.12.2013, 20:31
:))) Спасибо, завтра буду еще курить доки :)))
Для начала отключите ARS и разберитесь с внешними линиями, включая шлюз.
Не, с внешними линиями все в порядке. :) Уже было раньше такое, что шлюз глюкал и переставал работать. И тогда можно было пользоваться только двумя МГТСными линиями. И они чУдно работали и на вход, и на выход. просто всем объясняли, что нужно набирать не 9, а 801, и все ок. Это именно в маршрутизации дело. Завтра буду плотнее с ней разбираться, как она себя ведет для групп СО вкл/выкл. Я про это и не думала, забыла уже, что ее настроили, поэтому понять не могла, почему же не работают одновременно все линии. Поэтому и сказала выше, что ситуация иная :))) А как упомянули про маршрутизацию, так и вспомнила про новую настройку:)))
Спасибо вам всем за наводку и подсказки :))) Буду пробовать разобраться. :)
НачШтаба
15.12.2013, 22:08
п.8.1: "Вкл для доступа к любой внешней линии" и "прямой доступ".. Прочитайте, на что влияет. И после этого попробуйте догадаться, будет ли выбираться нужная СО при нажатии кнопки.
ОК. Поняла, посмотрю, спасибо :) Будем выкручиваться :)))