lazer017
22.11.2012, 10:47
Вот многие просвещённые люди говорят об этой особенности TDA/TDE восторженные слова. Ну ладно, каждую СО еще можно поместить в отдельную группу, но ведь COS-ов всего 64, а абонентов поболее. Как в таком случае, например, настроить доступ на несколько групп СО группе абонентов, некоторые из которых имеют ограничения TRS при выходе на определенные СО? В TD1232 все было ясно, каждую СО или G-CO можно было направить на любой EXTили EXG... Мож я чего не вкуриваю? Просветите, плз ...

Наблюдатель
22.11.2012, 10:58
Т.е. Вам COSов не хватает?

Out
22.11.2012, 11:25
Вот многие просвещённые люди говорят об этой особенности TDA/TDE восторженные слова.

Хотите тоже восторгаться, изучите на 5+++++ и будете :)

lq74
22.11.2012, 11:53
Для более тонкой настройки исходящей связи есть еще ARS.

Наблюдатель
22.11.2012, 12:05
Для более тонкой настройки исходящей связи есть еще ARS.

ТСу скорее подойдет связка PSD + QD. Подробности на mini-ats.info.

lazer017
22.11.2012, 12:16
Т.е. Вам COSов не хватает?Именно, не хватает. У каждого абонента могут со временем меняться приоритеты. Соответственно, может понадобиться выделить его в отдельный COS. И если в 64-х нет нужного варианта, то ... :(

lq74
22.11.2012, 12:48
Мудрите что-то. Судя по "не хватает COS-ов" в конторе сложная схема организации связи. Но эта сложность существенна в основном при настройке входящей связи (в конторе может быть много подразделений). Число необходимых направлений исходящей связи реально нужно не более числа внешних сетей в которые выходите (сеть общего пользования/сеть корпорации/IP межгород например).
В большом офисе целесообразно уйти от принципа "своего телефона" и организовать всем одну группу линий для исходящих вызовов (на каждую внешнюю сеть), занимаемую первым приоритетом. Линий для такой группы нужно немного (1 линия не менее чем на 10-20 внутренних абонентов). Естественно, никаких входящих на эти линии быть не должно. Учет стоимости звонков через общий ресурс - через SMDR. Недостаток - отвечающий абонент не увидит индивидуального АОНа звонящего и не сможет перезвонить на него.

lazer017
22.11.2012, 13:07
Мудрите что-то. Судя по "не хватает COS-ов" в конторе сложная схема организации связи. Но эта сложность существенна в основном при настройке входящей связи (в конторе может быть много подразделений). Число необходимых направлений исходящей связи реально нужно не более числа внешних сетей в которые выходите (сеть общего пользования/сеть корпорации/IP межгород например).
В большом офисе целесообразно уйти от принципа "своего телефона" и организовать всем одну группу линий для исходящих вызовов (на каждую внешнюю сеть), занимаемую первым приоритетом. Линий для такой группы нужно немного (1 линия не менее чем на 10-20 внутренних абонентов). Естественно, никаких входящих на эти линии быть не должно. Учет стоимости звонков через общий ресурс - через SMDR. Недостаток - отвечающий абонент не увидит индивидуального АОНа звонящего и не сможет перезвонить на него.Вопрос не в целесообразности организации каналов связи (понятно, что EDSS1 решает почти всё, но владелец в свое время набрал аналоговых линий и теперь над ними чахнет), а в сращивании COS-ов, ограничений TRS и G-CO с сотней абонентов. Неудобно. Но это я ворчу, никуда не денусь, придется ковырять ...

lq74
22.11.2012, 13:18
...понятно, что EDSS1 решает почти всё, но владелец в свое время набрал аналоговых линий и теперь над ними чахнет...
То что я Вам написал, делал еще в 2001г на KX-TD500 (80CO/160EXT). Из 80-ти линий "реквизировал" 5 для общей исходящей группы. Эта группа занималась первым приоритетом. Вторым и т.д. - уже персонализированные линии чинуш. Естественно, номера для общей группы подобрал не подряд, а подальше, чтобы не провоцировать блокировку на гор.АТС.
Такой вот "EDSS1 по-русски".

Наблюдатель
22.11.2012, 13:39
Вопрос не в целесообразности организации каналов связи (понятно, что EDSS1 решает почти всё, но владелец в свое время набрал аналоговых линий и теперь над ними чахнет), а в сращивании COS-ов, ограничений TRS и G-CO с сотней абонентов. Неудобно. Но это я ворчу, никуда не денусь, придется ковырять ...

Все решаемо, ковыряйте.

НачШтаба
22.11.2012, 17:05
.. но владелец в свое время набрал аналоговых линий и теперь над ними чахнет.. В данном случае это проблемы Кощея :) .. В смысле владельца.
С другой стороны, по различным законным, подзаконным и каким-то там ещё "актам" количество аналоговых двухпроводных линий в МИНИ-атс (то есть ДО 128-ми абонентов) тоже чем-то там ограничено.
Добавка. В TDE версии 6 появились некоторые приятные "особенности", весьма полезные при использовании именно аналоговых линий.