Gorsis
09.06.2012, 11:51
Уважаемые связисты!
Прошу помочь в подборе оборудования и построении схемы под следующие задачи:
1. Есть мобильный (GSM) прямой номер, на который поступают звонки, городских линий никаких нет, задача организовать прием звонков с автоинформатором (приветствием) и живым секретарем, таким образом, что бы секретарь мог переводить входящие вызовы на мобильные номера сотрудников (40 мобильных номеров). Понятно, что на входе необходимо использовать какой-нибудь GSM шлюз , чтобы завести входящие на АТС, а как организовать перевод секретарем на мобильные? Купить еще пару симок и тоже поставить через шлюз как СО и через них переводить? :confused: Прошу совета...
2. Задача тоже из области GSM, только заточена на исходящую связь, есть около 30 билайновских корпоративных безлимиток. Люди звонят по всей России и им выгодно использовать мобильную связь для межгорода. Руководитель хочет отказаться от мобильных аппаратов и привязать сотрудников к рабочим местам, со статистикой, контролем и прослушиванием звонков и прочее. Опять же городских линий в офисе нет. Какие здесь могут быть решения? Ставить 30 GSM шлюзов на каждую симку? или какой-нибудь 30-канальный gsm сервер? Какую станцию оптимальней всего подобрать? :confused:
Заранее благодарю за советы!

Остин
09.06.2012, 13:19
1. Всё верно. Шлюз(ы) на вход, шлюз(ы) на выход. Оба FXS типа. Плюс надо продумать режим отбоя переведенных вызовов CO->CO. Смотреть, что поддерживает АТС, что умеет шлюз. В случае чего можно отбойники поставить (лучше сразу на переполюсовку ориентируйтесь т.е. с питанием должен быть). Авто информатор по вкусу, секретаря на основе кастинга :rolleyes:.
2.Есть потоковые PRI GSM шлюзы на 30 каналов. Можно использовать такой. Правда входящие вызовы скорее всего будут на один номер АТС (группу секретарей например). АТС опять же по бюджету и предпочтениям. Главное, чтоб потоковые карты поддерживала на совместимом со шлюзом протоколе.

НачШтаба
09.06.2012, 13:27
Ставить отбойник с переполюсовкой - это совет из разряда вредных. Переполюсовку должен уметь давать сам шлюз. Используйте только такие!
Шлюзы с PRI будут дороже АТС в несколько раз.
Бывают шлюзы с VoIP-ом. Можно подумать об использовании Астериска.
Есть сайт одного Вовы, который предлагает вместо шлюзов вообще использовать GSM-модемы.. (они и вправду дешевле).

Gorsis
09.06.2012, 14:19
Спасибо за оперативность!

Ставить отбойник с переполюсовкой - это совет из разряда вредных. Переполюсовку должен уметь давать сам шлюз. Используйте только такие!
Шлюзы с PRI будут дороже АТС в несколько раз.
Бывают шлюзы с VoIP-ом. Можно подумать об использовании Астериска.
Есть сайт одного Вовы, который предлагает вместо шлюзов вообще использовать GSM-модемы.. (они и вправду дешевле).

То, что шлюзы будут дороже АТС это я понимаю, но в офисе нет ни интернета нормального для использования VoIP, ни традиционного оператора связи для использования потока Е1, точнее туда можно завести МГТС, но во-первых у МГТС подключение потока обойдется в 50т.р. + абонентка за 30 СО в 30т.р. и в нее включено только 2200 мин. по Москве, а МГ/Мн только по тарифам ростелекома или мтса и иже с ними, учитывая что офис выговаривает порядка 20-30 т. минут вмесяц мг трафика будет ооочень накладно. А на корпоративном билайне москва и область бесплатны и 3000 минут по мг включено в абонку.
Вообщем экономику считали, не получается дешевле при использовании традиционных или VoIP операторов.

1. Всё верно. Шлюз(ы) на вход, шлюз(ы) на выход. Оба FXS типа. Плюс надо продумать режим отбоя переведенных вызовов CO->CO. Смотреть, что поддерживает АТС, что умеет шлюз. В случае чего можно отбойники поставить (лучше сразу на переполюсовку ориентируйтесь т.е. с питанием должен быть). Авто информатор по вкусу, секретаря на основе кастинга :rolleyes:.
2.Есть потоковые PRI GSM шлюзы на 30 каналов. Можно использовать такой. Правда входящие вызовы скорее всего будут на один номер АТС (группу секретарей например). АТС опять же по бюджету и предпочтениям. Главное, чтоб потоковые карты поддерживала на совместимом со шлюзом протоколе.

С первой задачей все вроде бы полегче, если я правильно понял, то достаточно двух GSM шлюзов с FXS портами и обязательно с переполюсовкой, для того, чтобы в один момент времени перевести один входящий звонок. Станция здесь может быть совершенно любая и совсем не дорогая, например, аналоговая TEB308 с платой DISA/OGM, думаю, отлично справится с автоинформатором и трансфером звонка на мобильный. А если хочется организовать очередь из входящих? Ведь в один момент времени может поступить несколько входящих вызовов? Как здесь быть?
2. Здесь входящие не так важны как исходящие, из 30 линий максимум пять, шесть на прием остальные только на исходящие. По станции думаю использовать TDA100 с соответствующей платой расширения ISDN. Только схема тогда представляется следующей: стоит потоковый PRI GSM шлюз напичканный 30 симками, он по ISDN соединяется с TDA100, а далее по аналоговым линиям на ТА установленные на рабочие места... как-то так

Gorsis
09.06.2012, 14:57
По второй задаче думаю, что можно организовать все следующим образом, прошу поправить меня, если я где-то ошибусь или буду неточен:
Ставим 32 канальный PRI GSM-шлюз, например, AddPac AP-GS3000 (или аналог), напичкиваем его симками, далее два варианта, первый: шлюз по Е1 подключаем к АТС, например, TDA100, от АТС аналоговыми или цифровыми линиями разводим по рабочим местам, второй вариант: шлюз по VoIP подключаем к IP АТС, например к NCP1000 или TDE 100, и по IP или SIP разводим по рабочим местам...
Первый вариант будет не очень современным, но более дешевым, второй вариант будет современным, но более дорогим...
Ваше мнение?

TMC
09.06.2012, 19:04
Все решается достаточно просто. Сейчас куча операторов предлагающих виртуальную атс со всем необходимым функционалом - это и Манго-Телеком, и Билайн, и Мегафон.
И переводить вызовы можно с любого телефона - аналогового, мобильного, SIP и т.д.
И виртуальная тетя будет сообщать что позвонили в компанию "Рога и копыта" и если нужен менеджер по рогам наберите 7!

JJL
09.06.2012, 20:19
....... таким образом, что бы секретарь мог переводить входящие вызовы на мобильные номера сотрудников (40 мобильных номеров). .....
2. ......Руководитель хочет отказаться от мобильных аппаратов и привязать сотрудников к рабочим местам, со статистикой, контролем и прослушиванием звонков и прочее. .....

По-видимому, Вам следует уточнить задачи, т.к. указанные выше тезисы противоречат друг другу, разумеется, если речь идет об одном и том же офисе и о "тех самых" 40-ка сотрудниках.

Gorsis
09.06.2012, 20:29
Все решается достаточно просто. Сейчас куча операторов предлагающих виртуальную атс со всем необходимым функционалом - это и Манго-Телеком, и Билайн, и Мегафон.
И переводить вызовы можно с любого телефона - аналогового, мобильного, SIP и т.д.
И виртуальная тетя будет сообщать что позвонили в компанию "Рога и копыта" и если нужен менеджер по рогам наберите 7!

Я думаю, что не все так просто, т.к. задача номер 2 это достаточно большой объем исходящего трафика и поактически нулевой входящего, а в случае отсутствия интернет канала никакой виртуальный офис не поможет, ситуация не изменится, люди как звонили с мобильных так и будут звонить, а задача то совершенно противоположная.

Gorsis
09.06.2012, 20:32
По-видимому, Вам следует уточнить задачи, т.к. указанные выше тезисы противоречат друг другу, разумеется, если речь идет об одном и том же офисе и о "тех самых" 40-ка сотрудниках.

Речь идет о двух разных офисах и двух разных и не связанных между собой задач. Их стоит рассматривать совершенно отдель друг от друга. Да и с задачей номер один у меня было в голове решение и форумчане его собственно подтвердили и дополнили, осталась задачка номер два.

Gorsis
09.06.2012, 20:43
Уважаемые связисты!
Еще вопрос в догонку: уж простите я по технической части не профи, я все больше как коммерсант и что-то я как коммерсант не совсем понимаю разницу между платой цифрового потока Е1 KX-TDA0188XJ и платой потока ISDN PRI*KX-TDA0290CJ. Вот разницу в цене в два раза я понимаю :) а технически что-то не доходит. Может быть Вам удастся прояснить для меня ситуацию? Принципиальное различие в чем? В сигнализации?

JJL
09.06.2012, 21:36
......Да и с задачей номер один у меня было в голове решение ..........

По задаче номер 1, присоединяюсь к коллеге TMC и рекомендую не ломать дров и изучить данные материалы:
http://www.beelinecity.ru/mobilnaya-ats/primery/ , ибо кроме значительного ухудшения качества разговорного сигнала, жалоб на зависания, и т.д. Вы ничего не получите.

По задаче 2 - следует промоделировать ситуацию с количеством каналов связи с базовой станции Билайн. Если дело происходит в райцентре и Вы собираетесь своим шлюзом "разобрать" все каналы, то очень скоро это закончится, почти не начавшись.

Gorsis
09.06.2012, 22:06
По задаче номер 1, присоединяюсь к коллеге TMC и рекомендую не ломать дров и изучить данные материалы:
http://www.beelinecity.ru/mobilnaya-ats/primery/ , ибо кроме значительного ухудшения качества разговорного сигнала, жалоб на зависания, и т.д. Вы ничего не получите.

По задаче 2 - следует промоделировать ситуацию с количеством каналов связи с базовой станции Билайн. Если дело происходит в райцентре и Вы собираетесь своим шлюзом "разобрать" все каналы, то очень скоро это закончится, почти не начавшись.

Ознакомился с материалом, спасибо за ссылку! Соглашусь, что это наиболее рациональное решение задачи номер 1. Однако, здесь необходимо просчитать экономику. Сдается мне, что ежемесячные платежи для 40 сотрудников будут немаленькими...

По задаче номер 2, каким образом можно промоделировать ситуацию? Может я не совсем понимаю, но если сейчас 30 сотрудников каким то образом звонят с 30 мобильных и это все работает, то как будет отличаться ситуация, когда все будет тоже самое только все эти симки будут в шлюзе, а те же самые сотрудники будут так же звонить по средствам обычных ТА, но через те же симки?

JJL
09.06.2012, 22:55
1.Дело в том, что сейчас все сотрудники равномерно распределены по населенным пунктам и пользуются разными базовыми станциями в разное (произвольное) время. Вы же хотите согнать их в одну точку города и заставить, практически всех, одномоментно пользоваться связью Билайна. Так вот, если офис находится в зоне единственной их базовой станции , то она попросту будет перегружена (будут отказы в обслуживании для других, да и для Ваших абонентов).
2. Кроме того, перед тем, как приобретать, попробуйте найти сертификат Минсвязи на данный PRI-GSM-шлюз. За штраф и отключение спасибо не скажут.

Baskett
10.06.2012, 00:39
В последнее время все больше предпочитаю GSM-SIP шлюзы. Стараемся уходить от потоков, которые сами по себе очень неудобные в плане гибкости, строящихся на них систем. Пробовали программные GSM-SIP решения, но их слабое место- использование USB-GSM модемов, которые уж очень ненадежны. Обычно ставим "железные" шлюзы, котрые привязываем к IP-АТС (опять же "железным" или программным). Все получается очень гибко, в состав атс входят и IVR и DISA, запись разговоров, статистика и еще много чего хорошего. Наращиваение системы может производиться с любым шагом каналов (это в отличие от потоков Е1). Качество- ничем не отличающееся от потоковых решений.

Остин
11.06.2012, 02:37
С первой задачей все вроде бы полегче, если я правильно понял, то достаточно двух GSM шлюзов с FXS портами и обязательно с переполюсовкой, для того, чтобы в один момент времени перевести один входящий звонок. А если хочется организовать очередь из входящих? Ведь в один момент времени может поступить несколько входящих вызовов? Как здесь быть?

Кол-во входящих звонков которые можно будет поставить в очередь, равно количеству шлюзов. Следовательно очередь у Вас будет не велика ) Да и на 40 чел, пары шлюзов мало. Одного перевели CO-CO, остальные курят бамбук.
С многоканальностью тоже потребуются фокусы, типа переадресации по занятости с симки на симку. Что справедливо и для второго варианта входящих через PRI GSM.