Остин
29.05.2012, 23:01
День добрый форумчане.

Подскажите, как правильнее сделать равномерное занятие линий в 2 потоках. Существует понятие как лимит по каждой линии, за превышение которого надо платить.

Вариант с цикличным занятием не очень гибок. Так как работает только внутри одной транковой группы, а хочется иметь резервную группу, которую тоже надо нагружать.(т.е. в одну группу оба потока заносить не хотца)
Можно LCR по времени переключать между группами, но тоже не шибко гибко.
Пробовал LAR с точностью до транка ставить, а не с точностью до дайл сервиса (по сути группы) - не заработало. По крайней мере по 27 ошибке (( Буду разбираться.
Была ещё прога для управления считающая время занятия линий и управляющая Кораллом. Что то из украинское. В свое время пробовал качать демку, но руки так и не дошли. Сейчас вообще немогу найти где эта демка и как называется.

valeryk
30.05.2012, 06:15
Существует понятие как лимит по каждой линии, за превышение которого надо платить. Раскройте подробней про это. Слышу в первый раз.

Georg_Ua
30.05.2012, 09:56
День добрый форумчане.
Cуществует понятие как лимит по каждой линии, за превышение которого надо платить.
Это на PRI ???? :eek:

Была ещё прога для управления считающая время занятия линий и управляющая Кораллом. Что то из украинское. ....
Вам сюда. Но для ее работы нужен APDL.
http://salara.in.ua/solutions.html
Автор известен :) если что....

Остин
30.05.2012, 11:11
Поясню ещё раз, что имел ввиду по лимитом:

Оператор ГАТС устанавливает тариф на вызовы внутри зоны при превышении определенного лимита разговоров.
Например на каждую линию устанавливается лимит 2000минут бесплатных местных вызовов. Если лимит исчерпан вводится плата за каждую минуту перерасхода. Получается совсем не по детски.
Самое интересное, что на линии цифрового потока они такую же фишку применили. Я был сам удивлен. В Москве это обычное дело, по крайней мере для двухпроводок.
У нас стояло терминальное занятие линий в транк группе и следовательно вся нагрузка шла на несколько первых линий. В итоге перерасход выливался чуть ли не в 30тыс.руб ежемесячно.

Предложенные ПО не реализуют функцию блокировки CO, а в лучшем случае блокировку абонента при превышении лимита. Т.е. это не совсем то что надо.

Georg_Ua
30.05.2012, 12:14
...Оператор ГАТС устанавливает тариф на вызовы внутри зоны при превышении определенного лимита разговоров.
Например на каждую линию устанавливается лимит 2000минут бесплатных местных вызовов. ....
Так немного понятнее :).
Однако все равно бред какой-то именно для PRI :eek:....
Понятно если это СО или 3х проводки или ТЧ.... но для PRI это полный отстой.
Насколько мне известно, оплата берется за поток в целом, а какая разница по какому конкретно транку было соединение? Т.е. по логике, должно быть 30х2000=60000 минут в потоке......
Или если оплата берется за опцион (номера), то лимит будет по конкретному номеру......
Вобщем я в шоке :eek::D
P.S.
Переключитесь в группе на SEARCH TYPE=0 (0-circ) - будет более равномерное занятие линий.

ur4ltx
30.05.2012, 16:06
To: Остин

Я пробовал механизм LAR на транках, он работает, надо только не забыть включить в SFE,0 -- CIRCUIT ASSURANCE.
Транки блокируются и выдаются сообщения об аварии. Вот пример вызова через роутинг на транк группу с алгоритмом выбора транков "terminal", когда делается исходящий вызов, который не пропускает оператор:

** LOOK AHEAD ROUTING FAULT * 30 MAY 12 3:08 pm
TRUNK 7112 C 050 30 MAY 12 3:08 pm
** LOOK AHEAD ROUTING FAULT * 30 MAY 12 3:08 pm
TRUNK 7114 C 050 30 MAY 12 3:08 pm
** LOOK AHEAD ROUTING FAULT * 30 MAY 12 3:08 pm
TRUNK 7116 C 050 30 MAY 12 3:08 pm
транки перебираются, после двух попыток, вызов сбрасывается (для этой транк группы LAR_MAX_ASYNCHRONOUS_FAILS (0-10) - 2)
Если еще сделать вызов, который не примет оператор занимаются следующие по порядку транки транк группы:

** LOOK AHEAD ROUTING FAULT * 30 MAY 12 3:08 pm
TRUNK 7117 C 050 30 MAY 12 3:08 pm
** LOOK AHEAD ROUTING FAULT * 30 MAY 12 3:08 pm
TRUNK 7115 C 050 30 MAY 12 3:08 pm

Я полагаю Вы можете транки двух своих потоков поместить в одну транк группу ("через один") и включить механизм выбора circular. таким образом нагрузка исходящих вызовов будет равномерно распределяться по двум потокам, а механизм LAR на транки обеспечит оперативное блокирование транков неисправного потока.

pvalera
01.06.2012, 00:20
... на каждую линию устанавливается лимит ...Если не секрет - что это за оператор такую интересную услугу предоставляет? Что-то мне подсказывает, что у вас с оператором недопонимание случилось и слова нашего коллеги ... Т.е. по логике, должно быть 30х2000=60000 минут в потоке ...наиболее близки к истине. А то так поставишь заниятие от первого транка, чтобы график распределения нагрузки красивый получить и попадёшь на перерасход.:rolleyes:

Хотя...
Может это оператор о клиенте заботится, чтобы у клиента в потоке тайм-слоты одинаково изнашивались...
:-)))

Остин
09.06.2012, 14:09
Да МГТС это.
Я сам не верил, пока мне распечатку счёта не показали.

valeryk
10.06.2012, 09:20
Я пробовал механизм LAR на транках, он работает, надо только не забыть включить в SFE,0 -- CIRCUIT ASSURANCE.
Транки блокируются и выдаются сообщения об аварии. Вот пример вызова через роутинг на транк группу с алгоритмом выбора транков "terminal", когда делается исходящий вызов, который не пропускает оператор
а механизм LAR на транки обеспечит оперативное блокирование транков неисправного потока.
Нужно причины отказа транков проставлять. Причем есть два взаимоисключающих варианта. В одном случае заменяется весь дайлсервис, в другом - транкгруппа. Но ведь опять же, в параметрах дайлсервиса проставлена полностью транкгруппа.Может я ошибаюаюсь, но CIRCUIT ASSURANCE и механизм LAR независимые вещи.
У меня это работает с заменой дайлсервиса. Блокировку отдельных транков засечь не смог.

0
------------


NAME(16): - public_network

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Dial Service
(27,34,38,102)

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Trunk
()

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Block override
()

1
------------


NAME(16): - private_qsig_net

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Dial Service
(27,34,38,102)

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Trunk
()

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Block override
()

2
------------


NAME(16): - ip_net

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Dial Service
(28,42,49)

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Trunk
(98)

replace by (...) / add by (a,...) / remove by (r,...) / end by <CR>:
Block override
(28,42,49,98)

ur4ltx
11.06.2012, 13:55
To: valeryk
Да, Валерий вы правы по поводу LAR и CIRCUIT ASSURANCE. Это Тадиран немного всех запутал.... :-)

Когда в 14-той версии появилась возможность анализа ошибки при исходящем соединении и автоматической блокировки "неисправного" транка или транк группы в целом, они все это назвали "LAR".
"LAR" механизм может быть задействован, как на уровне трангруппы (через выбор альтернативного dial service в Element) либо на уровне транка в транкгруппе. "LAR" на уровне транкгруппы включается в SFE, 0 -- Look Ahead Routing, а на уровне транка в Circuit Assurance.
У меня на некоторых объектах используется и Circuit Assurance (когда в транк группе транки нескольких PRI потоков) и на уровне транков, когда в случае аварии потока выбирается альтернативное направление (например, по аналоговым транкам).

Единственное, что непонятно, чем определяются временные интервалы блокирования неисправных транков или транк групп для режимов Cost/Performance и можно ли "ручками" поменять эти таймеры.

Игорь

valeryk
11.06.2012, 15:05
Единственное, что непонятно, чем определяются временные интервалы блокирования неисправных транков или транк групп для режимов Cost/Performance и можно ли "ручками" поменять эти таймеры. А вы реально находили заблокированные транки? И если находили, то примерно на какое время они блокируются?

ur4ltx
11.06.2012, 15:33
To: valeryk

Да, если, например, установлен "LAR" на транки (через Circuit Assurance), то при отказе в исходящем соединении выдается "alarm сообщение":

* LOOK AHEAD ROUTING FAULT * 11 JUN 12 2:28 pm
TRUNK 7115 C 050 11 JUN 12 2:28 pm

В Feat, 29 для этого транка:

*: 29
DIAL 7115 : ASSIG.

Если на цифровом терминале, который назначен как Attendant, набрать функцию 1979, то для этого транка "LAR Блокировка" покажет "Установлен".

valeryk
11.06.2012, 17:52
Он сам разблокируется?

ur4ltx
12.06.2012, 17:20
to: valeryk

Да, разблокитруется сам (транк или dial service).

Остин
13.06.2012, 20:26
Сегодня попробовал. Работает блокировка с точностью до транка )))

Загнал оба потока с чередованием в одну транк группу с цикличным занятием. Как говорится, счастлив как слон.