ayarm
20.01.2011, 16:07
Panasonic KX-TD1232RU + ISDN PRI E1, 10СН, 30 индексов ****810-839
Очень давно настраивал и разбирался с этой станцией. В принципе, все что хотелось, было сделано и работало. Но... :( Где-то с месяц назад провайдер начал у себя что-то там менять. В результате возникли следующие проблемы:

Нет гудка при звонке на любой из номеров ISDN, т.е. звонящий ничего не слышит, но звонок проходит. Это происходит при звонке с любых внешних номеров города или с мобильных. Если звонить с одного ISDN на другой, все в порядке, значит станция формирует гудок.
Не работает CLIP/COLP, т.е. представление номера вызывающего. Если звонить с любого номера ISDN всегда виден пилотный номер, т.е. ****810, первый в потоке.

Программы 150,151,152,418,451 проверены и настроены правильно. Все работало до определенного времени. Провайдер говорит, проблемы у меня, делайте полный сброс :eek:
Подскажите пожалуйста, какую аргументацию использовать при общении со спецами провайдера? Пинаю их уже месяц, никакого результата :(
Спасибо за внимание :)

Наблюдатель
20.01.2011, 16:20
1. Если станция не очень старая, то КПВ включается в 990-х полях.
2. Неправильно прописан тип номера или кол-во цифр.

НачШтаба
20.01.2011, 16:21
1. TD1232-я как раз-таки гудок не формирует. Гудок подставлял (и должен подставлять) провайдер по сигналу Alerting.
2. Тоже все вопросы к провайдеру. Паяльник ему в жо..в жёлудь..

BORIS-KU
20.01.2011, 16:38
Да уж, сдесь без пол-литра горилки не разберёшься.
Скорее всего Ваш провайдер начал технологию VoIP. Наверняка установил какие-то VoIP шлюзы какого-то малоизвестного производителя.
Этот шлюз не формирует КПВ вызывающему абоненту

// Если звонить с одного ISDN на другой, все в порядке, значит станция формирует гудок.// В данном случае звонок заворачивается к Вам обратно в поток на ближайшем узле сети Провайдера.

Можно попробывать такой эксперимент:
1. позвонить например с внешнего номера (например со своего мобильного) и послушать КПВ и сравнить задержку появления звонка на своей АТС.
2. Отключить патч-корд ISDN потока от АТС Panasonic и так же позвонить снаружи.

ayarm
20.01.2011, 16:49
1. Если станция не очень старая, то КПВ включается в 990-х полях.
2. Неправильно прописан тип номера или кол-во цифр.

1. 990е поля не проверял, спасибо, посмотрю.
2. Подробнее можно? У меня прописано 1234810, где 1234 - индекс провайдера для городского номера. Входящие по П.151-152 проходят нормально. А вот исходящий идентификатор у всех одинаковый: первый в потоке. В моем примере это 1234810.

1. TD1232-я как раз-таки гудок не формирует. Гудок подставлял (и должен подставлять) провайдер по сигналу Alerting.
2. Тоже все вопросы к провайдеру. Паяльник ему в жо..в жёлудь..
Совершенно согласен. Полностью поддерживаю. Чем и занимаюсь сейчас.
Да уж, сдесь без пол-литра горилки не разберёшься.
Скорее всего Ваш провайдер начал технологию VoIP. Наверняка установил какие-то VoIP шлюзы какого-то малоизвестного производителя.
Этот шлюз не формирует КПВ вызывающему абоненту

// Если звонить с одного ISDN на другой, все в порядке, значит станция формирует гудок.// В данном случае звонок заворачивается к Вам обратно в поток на ближайшем узле сети Провайдера.

Можно попробывать такой эксперимент:
1. позвонить например с внешнего номера (например со своего мобильного) и послушать КПВ и сравнить задержку появления звонка на своей АТС.
2. Отключить патч-корд ISDN потока от АТС Panasonic и так же позвонить снаружи.
С VoIP вполне вероятно, т.к. это совпало с переходом провайдер в более крупную сеть VEGA Telecom, которая как раз и предоставляет VoIP.
1. С мобильного тоже нет КПВ :(
2. Ок, в теч 30мин попробую. Что должно быть у вызывающего? КПВ будет?
Спасибо всем за советы. Только форум помогает в этой жизни :):o

Наблюдатель
20.01.2011, 16:58
1. Посмотрите, если у Вас есть доступ к базе знаний панаса.
2. Этот вопрос надо согласовать с провайдером.

ayarm
20.01.2011, 17:33
1. Посмотрите, если у Вас есть доступ к базе знаний панаса.
2. Этот вопрос надо согласовать с провайдером.

1. Не понял что это? knowledge base на сайте Панасоник? Не искал. Спасибо, гляну.
2 Думаю да. Буду дергать их дальше, спасибо.

Наблюдатель
20.01.2011, 17:44
1. Не понял что это? knowledge base на сайте Панасоник? Не искал. Спасибо, гляну.

Она закрыта и доступна только авторизованным установщикам.

ayarm
20.01.2011, 17:44
2. Отключить патч-корд ISDN потока от АТС Panasonic и так же позвонить снаружи.

Было проделано. При звонке на любой из номеров ISDN слышен КПВ "занято" но явно не стандартный, ниже тон и периодичность кажется больше. Еще заметил, что при звонке на любой из номеров ISDN в трубке не совсем тишина, а слабый фоновый шум. Когда отключаю патч-корд от АТСки, шум пропадает.
Вот такие наблюдения. Сижу, разбираюсь с кодами 990, не программировал их никогда(мне их спец настраивал).

Наблюдатель
20.01.2011, 17:57
KX-TD1232 умеет генерить КПВ, начиная с версии P271H.

Наблюдатель
21.01.2011, 17:06
Ну и чем все закончилось?

ayarm
21.01.2011, 18:49
Да пока ничем. 990е зоны проверил. Все в порядке, ничего не менялось. Жду, с понедельника придет спец провайдера по нашей конторе, буду его пинать. По результатам отпишусь.

mich_ya
21.01.2011, 19:24
2.Не работает CLIP/COLP, т.е. представление номера вызывающего. Если звонить с любого номера ISDN всегда виден пилотный номер, т.е. ****810, первый в потоке.

Проверьте 617 функцию. Возможно поменялся тип номера А и Б, а также могло измениться количество передаваемых цифр...
А также попробуйте с каждого аппарата набрать 7112 - включится передача CLIPа внутреннего абонента.