maloy-v
17.12.2010, 10:48
Доброго всем здоровья :)

Суть:
Включена маршрутизация, соответстно, порядок занятия линий при исходящих звонках определяется настроками самого маршрута и никак не зависит от того с какой (внутр.) линии совершается исходящий звонок (и от того к какой группе принадлежит эта линия).
НО! Руководство желает, чтобы звонки из некоторых отделов компании совешались с приоритетом "своих" линий, с тем чтобы оппоненты видели (на автоопределителе, на сотовом) этот "правильный" номер и могли напрямую перезвонить в этот отдел, а не оператору, который знать не знает откуда был звонок.
Вопрос: можно ли при включенной маршрутизации, при совершении исходящих звонков, определять приоритет занятия транков для разных внутренних линий (групп линий) или COS.
Если маршрутизация отключена, то это решается через External Call Block и Local Access Priority, но при включенной маршрутизации эти настройки игнорируются :(

Подробности для ясности:
Есть 6 городских линий. Разбиты на 4 транка: первые три по одной линии, и три последних в один. Внешние звонки по первым трём линиям распределяются непосредственным получателям, по 4,5,6-ой подаются на DISA.

НачШтаба
17.12.2010, 11:03
External Call Block работает ВСЕГДА, в том числе и при включении ARS.
Но желание вашего руководства вполне понятно, ибо оно ЛОГИЧНО.
К сожалению, функционал станций серии KX-TDA больше не развивается и развиваться не будет. Панасоник полностью переключился на KX-TDE и KX-NCP (по сути - та же KX-TDA, но "более IP-шная"), причём запросы о реализации приоритетов использования транков (а также и другие "добавки") уже были. Производитель их игнорирует, что не делает ему чести.

mich_ya
17.12.2010, 18:54
Какими линиями организована городская связь: аналоговыми или PRI?
Если PRI - то это решается CLIP номерами.
Если аналоговыми - то НШ ответил: "External Call Block работает ВСЕГДА, в том числе и при включении ARS".

Можно также попробовать через принудительный выход на группу линий 8ХХ + номер телефона...

Dymk
17.12.2010, 23:46
Доброго всем здоровья :)
И вам не хворать :)
Изврат такой:
Юзер набрал 9+5 ->
QD 95=***05
PSD 05 = 9+7+5 , (7-переменный маркер группы)
ARS - 75 - 7-ой маршрут, с одним приоритетом транков
65- 6-ой маршрут, с другим приоритетом транков
а карриер маркера вырезает.

НачШтаба
18.12.2010, 00:16
Dymk, изврат давно известный. Только учти, что после набора 9-ки народ привык слышать гудок. Кстати, панасоник (в лице представителей техподдержки) обязывает установщиков персонал обучать. Но (!!!) информация из "обучения" получается как бы одна, а работать всё должно по-другому. Неувязочка-с. И вообще очень многие "хитрости" панасоника решают какую-то только одну задачу чаще всего в ущерб другим. Если напомнить про второй CLIP, то напрочь приходится забыть о персональном "I" при появлении хотелки персонального кода для "карточного" оператора. При работе в сети, если требуется авторизация с использованием I, то... ни хера панасоник толком не готов к такой работе. На Communication Assistant ума и времени нашлось, а "детские болезни" лечить отказываются.. (у меня вообще есть большое сомнение, что будет обуенный спрос на лицензии СА при таких то ценах). Как попросишь явно не сильно сложную херню, так у них нет свободнывх и недорогих программистов.

Dymk
18.12.2010, 01:06
Да, конечно, с зуммерами бока, после 9, а народ еще и после 8 привык "гудок" слушать. Но все равно, мое дело - предложить, а клиента - выбрать.

mich_ya
18.12.2010, 10:11
... Кстати, панасоник (в лице представителей техподдержки) обязывает установщиков персонал обучать...
Смотря что понимается в данном случае: Если под словом персонал - подразумевается конечный клиент, то обучать его программированию - установщик не обязан и Панасоник это не обязывает. :)
Обязывают обучать пользованию станцией, а не програмированию...

maloy-v
20.12.2010, 05:57
Спасибо всем за участие.
Сразу не мог ответить. Временные зоны знаете ли.... А потом выходные.

В общем, я услышал, что хотел: штатными средствами это не реализуется. Извращаться с префиксами разных маршрутов не хочется, тогда уж проще через прямой выбор транка (8+), как собстно, щас и происходит.

Как тока требования становятся чуть более замысловатыми - обнаруживаешь, что не такой уж навороченный агрегат. Был неприятно удивлён, что нельзя заслать входящий звонок на разные линии (группы, мессаги) в зависимости от дня недели. Т.е в будни и в выходные дни звонящий слышит одно и то же сообщение.

НачШтаба
20.12.2010, 08:42
Был неприятно удивлён, что нельзя заслать входящий звонок на разные линии (группы, мессаги) в зависимости от дня недели. Т.е в будни и в выходные дни звонящий слышит одно и то же сообщение. Кто сказал, что одно и то же? Режимов работы всего четыре: День (имеется ввиду рабочий), Ночь (имеется ввиду именно ночь.. или вечер.. или любое время, когда контора не работает), Обед (не факт, что это должен быть обязательно обед, этот режим можно использовать, например, в выходные) и Перерыв (то же самое, что и режим Обеда, можно использовать по своему усмотрению и желанию.. я часто использую в праздники). Так вот звонящему можно дать слушать любое из 4-х сообщений в зависимости от текущего режима. Для этого есть таблица распределения по дням недели. Также есть таблица праздников. Выбирай - не хочу. И "неприятно удивляться" не надо. Агрегат, конечно же, наворочен не шибко, но вполне неплохо. Жаль, что есть кучка "детских болезней". Но об этих болезнях лучше проедать плешь не установщикам, а производителю, который не прислушивается к мнению установщиков. Вот если конечный пользователь будет им (японцам) периодически писать что-нибудь типа "мне не понравилась техника Panasonic, больше покупать не буду и друзьям посоветую не покупать", глядишь, может тогда зачешутся.

voldav
20.12.2010, 14:13
Приоритет выхода по аналоговым транкам можно реализовать через COS, но это неполное решение, т.к. COSов мало.
Не только Panasonic кладет на аналоговые транки, на Siemens HP3XXX тоже нет специального инструмента распределения исходящих по аналоговым, а COSов только 16.

НачШтаба
20.12.2010, 14:22
Приоритет выхода по аналоговым транкам можно реализовать через COS, но это неполное решение, т.к. COSов малоCOS-ов хватает. Приоритет задаётся в 3.1.2, но он ДЛЯ ВСЕХ один-единый. COS-ами приоритет не изменишь, можно лишь задать, к каким TG не подключаться при наличии определёного COS-а. То есть если задано 1-2-3-4-5 в LA, у одного COS-а доступ к 1 и 3, у другого 2 и 4, у третьего 1 и 4, у четвёртого 3 и 5.. Ну и так далее. Получается, что, те, кто "в начале пути" (в начале списка 3.1.2) используются чаще. Последние реже. А иногда людям нужно из 1-2-3 сделать комбинации 1-2-3, 2-3-1, 3-1-2, 2-1-3, 1-3-2 и 3-2-1. И это НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ без ущерба для других функций и операций.

maloy-v
23.12.2010, 09:00
Для этого есть таблица распределения по дням недели
Спасибо за наводку :) Сам не допёр.

to voldav

картинка такая (если в терминах Maintenance Console):
Приоритет захвата определяется в Local Access Priority (3.1.2),
при включенной ARS добавляется 8.4. Как выше сказано, для всех один.

Если бы у каждого отдела был "свой" транк, то можно COS'ами (запретами) привязять каждый отдел к своему транку.
Но есть некие "бесхозные" отделы обслуживаемые на входящих звонках оператором, а исходящие звонки совершают через некий "общий" транк. Через этот "общий" транк совершают звонки и все остальные. Потому в 3.1.2 он стоит первым. Если запретить к этому транку, тем отделам у которых есть "свой", то им может оказаться недостаточно линий в этом "своём" транке. Если передвинуть этот "общий" транк в хвост, то исходящими звонками будет заниматься чей-то выделенный транк.

Немного сумбурно, но надеюсь, что мысль можно уловить.