Kotovskii
14.04.2010, 14:18
Добрый день.
К знатокам следующий вопрос.
Есть большое учреждение, на все учреждение стоит Мультиком D4000. В кабинете директора дополнительно установлена TDA-100. От учрежденческого мультикома к панасу идет несколько аналоговых линий. Сейчас все звонки к директору сваливаются на секретаря. Директор же хочет, чтобы некторые вип-персоны могли звонить ему напрямую минуя секретаря. Все вип-персоны находятся в общей сети Мультикома.
Задачу решил реализовать через определение CLI входящих звонков. На транковую 8-мипортовую плату поставил плату Coller ID. Но тут вылезла неожиданная проблема.
Панасоник не ловит Coler ID от мультикома. При входящем звонке просто светится, что звонок пришел допустим по линии 1. И все. Номер входящего он не определяет.
Залез в свойства транковой платы, там куча настроек для Coller ID. Может что-то подкрутить в Панасе можно?

Mike_K
14.04.2010, 14:53
В камом формате CallerID приходит от Мультиком D4000?

Kotovskii
14.04.2010, 15:09
Уже в принципе разобрался, почему. Мультиком скорее всего отдает только в российском АОН. А панас наш АОН не опнимает, он только CID ловит.
Потому что я включит в линию напрямую старый телефон с АОН, на нем номер отобразился.

Придется что-то выдумывать. Может тогда кто подскажет какой-нибудь преобразователь из АОН в CID?

Mike_K
14.04.2010, 15:16
Промышленных не знаю.
На нашем радио рынке продают преобразователи АОН - FSK.
Знаю сделаны на PIK контроллерах.

kre
14.04.2010, 15:42
а не проще этих избранных пересадить на тда или им поставить по аппарату от тда дополнительно.(типа шефская связь).

Kotovskii
14.04.2010, 16:50
а не проще этих избранных пересадить на тда или им поставить по аппарату от тда дополнительно.(типа шефская связь).

Нет, не проще. Здание огромное, разброс между абонентами до 500 метров может быть. Это придется к каждом абоненту тянуть дополнительную линию и ставить аппарат. А если учесть, что они периодически перезжают из кабинета в кабинет, то это каждый раз им линии придется перемонтировать и прокладывать новые.
Или захочет директор кого-то из сотрудников еще в випы добавить, а кого-то убрать из випов.
В обще много трудностей.
А так в Панас залез, таблицу изменил и все, задача решена за 15 минут. Хоть каждый день этих випов меняй.

kre
14.04.2010, 17:23
при таких раскладах. правильно было бы поменять всё на один большой панас. денег конечно много, но потом как вы хотите только клацайте.
ещё интересней всем айпи телефоны и пусть пережают хоть каждый день.

не корректно, но по другому(на другом сайте вам указывали про поток) ставите карту 0470 кто вип айпи телефон(компьютер у випов есть же), перестал быть випом забрали аппарат и дали другому.

ну а хотите бесплатно- поиск конвереты аонов. садитесь и паяеете(на радиобазарах продают готовые). надежность =надежности самоделкина(желательно закупить на пару штук больше как зип).

mich_ya
14.04.2010, 20:40
А может просто на Мультике выделить внутренний номер секретаря и внутренний номер шефа. и пусть випы звонят на прямую на номер шева, а не випам эту функцию запретить. Далее этот внутренний подается на СО Панаса и направляется на внутренний шефа.

Таким образом получится у секретаря свой внутренний с мультика, а у шефа свой.

pvalera
18.04.2010, 10:36
... а не проще этих избранных пересадить на тда или им поставить по аппарату от тда дополнительно ...
... Нет, не проще Здание огромное, разброс между абонентами до 500 метров может быть. Это придется к каждом абоненту тянуть дополнительную линию и ставить аппарат. А если учесть, что они периодически перезжают из кабинета в кабинет, то это каждый раз им линии придется перемонтировать и прокладывать новые ...А мне кажется, что самое простое решение - именно как предложил коллега kre.
ВИПов - на панас - абонентами.
От панаса до кросса мультикома для ВИПов кабель (я надеюсь, вы имеющийся с запасом проложили? :p ).
Так и линейная часть останется старой, как и была и задача будет решена. По старой проводке випы станут абонентами панаса.
Если они захотят позвонить на мультикомовских абонентов, или в город, через мультиком - панас сможет это решить "красиво".
ВИПам можно будет системники красивые поставить.
;)

Kotovskii
21.04.2010, 17:30
А мне кажется, что самое простое решение - именно как предложил коллега kre.
ВИПов - на панас - абонентами.
От панаса до кросса мультикома для ВИПов кабель (я надеюсь, вы имеющийся с запасом проложили? :p ).
Так и линейная часть останется старой, как и была и задача будет решена. По старой проводке випы станут абонентами панаса.
Если они захотят позвонить на мультикомовских абонентов, или в город, через мультиком - панас сможет это решить "красиво".
ВИПам можно будет системники красивые поставить.
;)

Такое решение тоже рассматривали :)
Но пока руководство не хочет его применять, к сожалению. Хотя так было бы проще всем, конечно :)

На данный момент через Опу решил так. Купил за 300 руб. преобразователь АОН в CID. Поставил, работает, номера Панас стал определять. Правда Мультиком выдает 7-значный код, т.е. подставляет еще 0000 перед номером. Пришлось модификатор CID включать.
Но, почему-то переадресация на директора работает через раз. Т.е. номер виден, Фамилио из таблички подставляет, но перекидывает на директора не всегда. Причем бывает даже так, ВИП-абонент позвонил диретктору, АТС-ка перекинула его напрямую к нему. Звонит этот же абонент директору через полчаса, его кидает на секретаря. Хотя у директора линия не занята.

Попробовал покрутить в настойках CID "Таймер начала отслеживания CallerID(FSK)" и "Таймер отслеживания CallerID(FSK)". Потому что первое предположение было, что почему-то CID определяет звонящего иногда уже после того, как Панас сделает переадресацию звонка. Первый таймер убрал вообще, второй поставил на максимум. В итоге стало чуть получше. Не обрабатываются римерно процентов 10% и все равно сваливаются на секретаря. В общем 1 из 10 звонков рандомно не распределяется.
Почему, не знаю.

Но поскольку цена решения оказалась 300 руб., то директор жалуется, но пока не сильно. :)
Пока у меня еще есть время разобраться во всем этом. Если есть идеи, почему оно так работает через одно место, буду рад :)

mich_ya
21.04.2010, 18:24
Пока у меня еще есть время разобраться во всем этом. Если есть идеи, почему оно так работает через одно место, буду рад :)

А все ли звонки определяются самим адаптером? Может это именно он и дает сбои??? Можно отследить по тарификатору.

Mike_K
24.04.2010, 15:14
Десять процентов неудач, это очень хороший процент для преобразователя АОН-FSK.