Vostok87
15.01.2010, 08:17
Доброго времени суток! Проблема: наш абонент (мы - альтернативный оператор местой связи) звонит на номер одной фирмы. После гудка, миниАТС "снимает" трубку и выдает голосовое сообщение "Нет свободных каналов", потом проходит несколько посылок вызовов и поступает вызовов в один (всегда один и тот же) из кабинетов.
Проследили путь транзит вызова - всё нормально, номер доходит до адресата.
Если звонить с любого городского или сотового номера, эта же миниАТС выдает сообщение: "Вы позвонили в компанию ... набирите добавочный номер", т.е. всё нормально.
Абонент топает ногами, мол из-за вас позвонить не могу. В чем может быть проблема?
НачШтаба
15.01.2010, 08:32
Ты хотя бы марку АТС указал.. И кто говорит, что нет свободных каналов? АТС той фирмы? Тогда это ИХ проблема.
Vostok87
15.01.2010, 08:51
Да, их АТС про занятые каналы кричит. У нас М-200 питерская. Про модель миниАТС не знаю.
Понятно, что это их проблема. Но тем не менее, абонент очень активный (собственно она директор этой фирмы, мы её домашний обслуживаем) и наше руководство уверено что проблема именно в нас.
Почему миниАТС может криво входящие воспринимать?
А мини-АТС подключена похоже не к вам, а к другому оператору?
А если позвонить не с номера активного абонента, а с любого другого номера М-200? Может директриса так допекла настройщиков этой мини-АТС (или просто деньги не все заплатила), что они её занесли в "чёрный список"?
Хотелось бы представить общую картину. Если она такая активная, пусть энергию в нужное русло направит и узнает, как минимум:
- марку мини-АТС;
-к какой вышестоящей АТС подключена;
- подключена потоком (если да - то какая сигнализация) или по абонентским линиям;
И как вы присоединены к оператору.
Vostok87
15.01.2010, 09:41
Да, мини-АТС подключена к Сибирьтелекому. Картина наблюдаю с разных портов М-200 (на разных абонентских выносах). Мы присоединены к Сибирьтелекому по 2ВСК, конфигурацию которой уже больше года не изменяли.
По поводу мини-АТС в стадии выяснения.
А какая АТС у Сибирьтелекома? Интересуют типы АТС, к которым подключены М-200 и мини-АТС
Нужно еще раз проанализировать трассировку. То что номер доходит до АТС абонента не достаточно. Есть еще куча дополнительных сигналов которые у одних операторов игнорируются у других без них не работает. Сейчас не помню какие именно, но можно посмотреть поиском сигналы при вызове мобильных операторов - как правило у них более жесткие требования на соответствия стандартов в части протокола.
Если выдается сообщение - нет свободных каналов - нужно посмотреть какие инф. в протоколе отвечают за это.
НачШтаба
15.01.2010, 11:32
Что за мини-АТС у клиента?
После гудка, миниАТС "снимает" трубку и выдает голосовое сообщение "Нет свободных каналов", потом проходит несколько посылок вызовов и поступает вызовов в один (всегда один и тот же) из кабинетов.
Скорей всего это сообщение выдает не миниАТС, а АТС Сибирьтелекома. Это типичное сообщение при незавершённой маршрутизации. Потом вызов направляется к "адресату перехвата незавершённых вызовов" - тот самый кабинет. Короче говоря, не все требуемые цифры приходят от вас, или не те что нужно.
НачШтаба
15.01.2010, 11:40
Ну а почему бы не... ? Предположим, у клиента какая-нибудь TDA с двумя платами DISA, причём вторую плату добавили не новую, а взяли у кого-то?.. ну и сообщения остались старые. А там уже надо смотреть..
Вобщем, это только предположение, не больше. Но эффект будет именно названный. А как я уже выше написал, НАМ НЕИЗВЕСТНО, что за железка там торчит у клиента.
Ну а почему бы не... ?
Фраза слишком известная для больших АТС. Именно её слышишь, если набираешь в город не те цифры.
Alexander073
15.01.2010, 14:48
"Дикий АОН" тоже нельзя исключить, который появляется при звонке именно с определенного направления.
Короче - смотреть надо на оконечке, гадать можно долго...
Vostok87
15.01.2010, 15:19
Мы включены в EWSD, мини-АТС тоже к EWSD (другой). Про саму мини ничего узнать не удалось, фирма состоит из одних секретарей:), систадминов не нашлось. Буду ждать следующей недели, в ночь на понедельник перезагружу свою АТС, может она криво встала в последний раз.
Всех поздравляю с пятницей!
explorer
15.01.2010, 16:15
Не плохо-бы посмотреть трассировку с М-200.
"Нет свободных каналов", видимо, говорит неизвестная оконечка, т.к. при занятости межстанционных каналов был бы код разъединения 34 и никаких длинных гудков.
Возможно, проблема в типе передаваемого номера called number:
какой тип номера абонента Б Вы передаете наружу?
А какой тип номера абонента Б может быть, если
...Мы присоединены к Сибирьтелекому по 2ВСК...?
Уж наверно не National or Subscriber...
explorer
15.01.2010, 16:40
romuald, опс, я промахнулся:)
Непонятно, почему стык с EWSD сделан на 2ВСК а не на EDSS.
В данной ситуации помочь могут только спецы со второй EWSD - снять трейсы с "проблемного" и "нормального" вызовов.
...
Непонятно, почему стык с EWSD сделан на 2ВСК а не на EDSS...
Это да - две цифровых вязать по 2ВСК как-то скучно, надеюсь хоть импульсный пакет или челнок, а не декадный набор. А по EDSS не везде охотно подключают альтернативных операторов, больше стараются на ОКС-7. Например при EDSS категория АОН не передаётся, а иногда таки нужна для выбора междугороднего оператора.
Vostok87
15.01.2010, 18:00
Это да - две цифровых вязать по 2ВСК как-то скучно, надеюсь хоть импульсный пакет или челнок, а не декадный набор. А по EDSS не везде охотно подключают альтернативных операторов, больше стараются на ОКС-7. Например при EDSS категория АОН не передаётся, а иногда таки нужна для выбора междугороднего оператора.
Точно так. Где-то с год назад перешли с EDSS1 на 2ВСК как раз по причине невозможности передачи категории. Насколько я знаю, вышло постановление запрещающее использовать EDSS1 для связи местных АТС.
Насчет регистровой сигнализации - не всё так скучно - импульсный челнок используется.
На ОКС-7 нужно было переходить. Вы же оператор.
explorer
16.01.2010, 12:27
Vostok87-> Запрашивайте у Вашего присоединяющего оператора трассировки. Они сами на EWSD могут позвонить на проблемный номер?
С Вашим R1.5 вряд ли здесь можно помочь.
Считаю как и valeryk и romuald: переводите стык на ОКС7.
Сколько Е1 наружу?
Vostok87
16.01.2010, 13:48
В февраля уже планируем перейти на ОКС7, код уже выделен. Наружу 2Е1. Насчет проблемного номера - на него дозваниваются все (проверено с трех городских станций, с сотового и даже межгорода и IP-телефонии), все кроме нас
explorer
16.01.2010, 15:09
До перехода на ОКС7 попросите инженеров EWSD позвонить на проблемный номер и снять трассировки с Вашего канала до следующей АТС.
Видимо, они Вам что-то искажают наружу.
Когда перейдете обратно на цифру - картина будет ясной.
Попробуйте с вашей АТС через межгород выйти на проблемную мини-АТС, глюк повторится? Глюк при звонке на любой номер, подключенный к мини-АТС или...?
На всякий случай: категория АОН у ваших абонентов - 1?
Или на той АТС ваш номер занесен в черный список и она проключает звонок в никуда. Или фоните тоном, который воспринимается той DISA.
Vostok87
18.01.2010, 07:02
После перезагрузки примерно каждая четвертая попытка звонка стала удачной.
Или фоните тоном, который воспринимается той DISA.
Думаю, это и есть причина. У нас несколько раз были проблемы следующего типа - абоненты звонили по действующей карте IP-телефонии и получали сообщение "Неправильный пин-код".
Каким оборудованием порекомендуете проверить? Осциллографом :)?
to Romuald --> С межгорода звонки проходят безпроблемно. Глюк только на двух номерах на которых отвечает DISA, на остальные всё нормально.
to Romuald --> С межгорода звонки проходят безпроблемно. Глюк только на двух номерах на которых отвечает DISA, на остальные всё нормально. Теперь картина полностью прояснилась. Работу DISA сбивает приходящий от вас АОН в виде многочастотной информации в коде "2 из 6". Вы ведь подключены по 2ВСК.
Vostok87
19.01.2010, 09:06
Получается надо просить подключить на тех проблемных номерах Caller ID? На АТС к которой они подключены выяснили, что они к услуге Caller ID не подключены.
А почему проблема только с АОНом приходящим от нас?
Это не поможет. На ДИСЕ нужно сделать задержку после ответа 5 секунд. После этого таймаута ДИСА должна воспринимать набор в тоне. И всё будет ОК.
Vostok87
19.01.2010, 12:27
Почему не поможет? Если DIS'у "по ушам" советским АОНом бить не будут, то, по логике, у нее и ложных срабатываний не будет.
И опять же, самый главный вопрос, почему эта DISA только на звонки с нашей АТС криво реагирует? Получается не DIS'у перенастраивать надо, а наше хозяйство
Советский АОН всегда идёт от вашей АТС и его не убрать.
Vostok87
19.01.2010, 14:50
А от других АТС ведь АОН тоже идет. Почему ОН не мешает работе DISA?
А от других АТС ведь АОН тоже идет. Почему ОН не мешает работе DISA? От цифровых по потоку с EDSS к цифровой же не идёт. Имею ввиду кодом "2 из 6". Чем спрашивать по нескольку раз, лучше туда раз съездить и послушать. Когда снимите трубку при звонке от вашей "2 ВСК", услышите трели.
Vostok87
19.01.2010, 18:01
Спасибо, Валерий. Вы правы.
Итог - два варианта: просить изменить на настройки на мини-АТС (тайм-аут на задержку) либо менять 2ВСК на ОКС7.
Посмотрите ещё в настройках М-200. У вас на исходящих стоит настройка что-то типа "Выдавать АОН по ответу", а вам нужно "выдавать АОН по ответу и сигналу 500 Гц".
Звонки через межгород делали с М-200?
Vostok87
19.01.2010, 19:11
Звонки были "реально" с межгорода. Да, прописан параметр "Выдавать АОН при каждом ответе" (прописывался для корректной работы с операторами междугородной связи). Есть параметр "Анализировать 500 Гц при АОН", он по умолчанию отключен, задержка перед выдачей АОН по умолчанию 300 мс, ожидание ответа запроса АОН 2 сек.
Звонки были "реально" с межгорода...
А с вашей АТС или от "левых" абонентов? Интересуеют звонки с вашей АТС через межгород на проблемную мини-АТС.
... Да, прописан параметр "Выдавать АОН при каждом ответе" (прописывался для корректной работы с операторами междугородной связи). Есть параметр "Анализировать 500 Гц при АОН", он по умолчанию отключен, ...
А попробуйте включить параметр "Анализировать 500 Гц при АОН". Есть шанс, что поможет
Vostok87
20.01.2010, 11:34
После установки "Анализировать 500 Гц при АОН" у абонентов стала односторонняя слышимость на исходящих :(, назад вернули.
Vostok87
21.01.2010, 10:11
Проблема решилась радикально - отменой выдачи советского АОНа на КИ для местной связи, за направлениями где требуется АОН закреплены КИ с АОНом.
Это, конечно, не делать нехорошо :), но до переключения на ОКС7 пару недель, так постоит.
Спасибо всем ответившим!
Доброго времени суток! Проблема: наш абонент (мы - альтернативный оператор местой связи) звонит на номер одной фирмы. После гудка, миниАТС "снимает" трубку и выдает голосовое сообщение "Нет свободных каналов", потом проходит несколько посылок вызовов и поступает вызовов в один (всегда один и тот же) из кабинетов.
Проследили путь транзит вызова - всё нормально, номер доходит до адресата.
Если звонить с любого городского или сотового номера, эта же миниАТС выдает сообщение: "Вы позвонили в компанию ... набирите добавочный номер", т.е. всё нормально.
Абонент топает ногами, мол из-за вас позвонить не могу. В чем может быть проблема?
А почему вы не позвоните на EWSD и не выясните у них? Это нормальная процедура взаимодействия персонала.
Может там альтернатива какая включается? Или переадресация при неответе в, как вы сказали, кабинет? Не грузите вечно станцию свою. Она этого не любит.