tin
24.12.2009, 15:39
Даже не знаю - учавствует ли в пропаже звонков АТС(TDA200).
Оператор связи(БелТелеком) ежемесячно присылает "Данные по входящей нагрузке 2-х и 3-х значных номеров на УССЭ".
Пропажа звонков по этому отчету около 19%!!! "Общее колличество вызовов" 40790, а "Общее количество ответов" 33170. "Количество вызовов, потерянных из-за занятости линий" - 450. Особо Два последние столбца в отчете: "Нагрузка занятости, эрл" и "Нагрузка разговорная, эрл" колеблятся от 0,03 до 2,7. Для 6 линий в серии это вроде нормально(хотя могу и ошибаться, я не спец).
По WinTariff смотрю - входящих вызовов около 32600(40150 разговоров всего - 7500 ожиданий на DISA).
Это данные от оператора и АТС. От клиентов(звонящих) переодически поступают жалобы, что звонят, "гудки идут, трубку никто не снимает". На DISA при занятости всех линий стоит отбой абонента.
Вопрос вырисовывается сам собой - где 7624 вызова, которых даже нет в WinTariff(не буду говорить об АТС, поскольку статистика именно с WinTariff) и куда поступают эти звонки, у которых "трубку никто не снимает"?
В свойствах CO линий(10.2) для этих линий стоит "Звонок CLI для DIL" как "вкл". Мимо DISA как я понимаю тут может пройти. Тогда вопрос куда оно может пройти?

tin
25.12.2009, 18:04
И никаких предположений ни у кого нет? :(

kre
25.12.2009, 18:23
файл в студию., а так можно гадать.
пример.
1 по твоему указаному цли звонки уходят на лево с определённых номеров(но тогда клиенты должны от себя не дозваниваться).
2 перебор по диса(уверен что корректно включил\выключил).
3 что это за номера. если многоканальный номер- вы могли канал или пару потерять, забыть включить- вот на них остаються ваши 7тыс. звонков
4 если стоит серийный поиск проверьте что он переходит и к вам по всем линиям доходит.
5а оператор сам ничего не может накосячить. у нас часто бывают операторские войны и ты от одного не можеш дозвониться на второго(или группу его номеров).
6 проблемы у другой стороны. не так отстроенна станция или телефон не ту тональность доет или не так импульсы(вот тут я с воспоминаниями развернулся бы столько казусов и нюансов, да у нашего айтишника день варенья и буду краток типо возможно)

а можеш расшифровать - Данные по входящей нагрузке 2-х и 3-х значных номеров на УССЭ".

НачШтаба
25.12.2009, 21:49
Для аналоговых линий вариант с "DISA при занятости всех линий стоит отбой абонента" не прокатывает. Лучше сразу на Оператора. Аналоговые ТАК не отобьёт. Также лучше усугубить DISA второй msg-платой. Вполне допускаю, что провайдырь кидает куда-то на седьмую линию из 6-ти возможных.

TMC
26.12.2009, 21:33
Опять же если номера засветились в какой-то базе факс-рассылки, то будет куча не отвеченных вызовов в любое время суток. Естественно WinTarif их не увидит, он считает только отвеченные вызовы (таже DISA).

tin
13.01.2010, 12:51
Для аналоговых линий вариант с "DISA при занятости всех линий стоит отбой абонента" не прокатывает. Лучше сразу на Оператора. Аналоговые ТАК не отобьёт..
Спасибо, надо попробовать

Также лучше усугубить DISA второй msg-платой.
Была вторая да накрылась, сейчас отключена, но все еще внутри АТС - географически далеко, а кого-то в АТС-ку лазить пускать не очень хочется . Из-за нее не может быть? Хотя судя по истории "пропаданий" они раньше появились, чем плата испустила дух.
1 по твоему указаному цли звонки уходят на лево с определённых номеров(но тогда клиенты должны от себя не дозваниваться).
в цли нет никаких номеров. если бы было, то для конкретных только номеров, а я сам прозванивал с одного и тогоже номера - попал на пропадание только один раз из двадцати.
2 перебор по диса(уверен что корректно включил\выключил).
тут не уверен из-за второй платы сообщений
3 что это за номера. если многоканальный номер- вы могли канал или пару потерять, забыть включить- вот на них остаються ваши 7тыс. звонков
номер многоканальный. Проверял - нормальные звонки идут со всех линий4 если стоит серийный поиск проверьте что он переходит и к вам по всем линиям доходит.
что такое серийный поиск и где он должен стоять? не о распределении звонков в серии речь?
5а оператор сам ничего не может накосячить. у нас часто бывают операторские войны и ты от одного не можеш дозвониться на второго(или группу его номеров).
может конечно, но ктож сознается :rolleyes: поэтому пока у себя косяки ищем.
6 проблемы у другой стороны.
косяк от звонящего по-мойму не зависит, т.к. у самого один звонок пропал все-таки.

а можеш расшифровать - Данные по входящей нагрузке 2-х и 3-х значных номеров на УССЭ".

а кто ж его знает - прислали и говорят мол большые у вас потери, что недопустимо на коротких номерах, исправляйте или номер заберем. Как-то так. :mad:

kre
13.01.2010, 14:52
самое простое и не удобное для вас. вырубить дису и пускать все через живых людей. если статистика изменилась. то скорее всего мало каналов на дисе.

НачШтаба
13.01.2010, 15:45
..а кого-то в АТС-ку лазить пускать не очень хочется.. иногда бывает зря :)

kre
13.01.2010, 16:14
Цитата:
..а кого-то в АТС-ку лазить пускать не очень хочется..


а если не кого попало(блин вспоминаю мультик про добрыню :)), куда попало.

я например не кого попало, могу лазить не где попало:D за этим можно следить например через р админ.

но ячестно смутно понимаю что это за короткие номера(вы пожарник или милиционер :D).
но чет-то мне кажеться что у вас диса перегружена, вот остальные в очереди и подвисают(согласно настроек). судя по количеству номеров и 4-ем каналам дисы:mad:

tin
13.01.2010, 16:43
но ячестно смутно понимаю что это за короткие номера(вы пожарник или милиционер :D).
Обычные короткий номер из трех цифр. Многие операторы такой предоставляют.

но чет-то мне кажеться что у вас диса перегружена, вот остальные в очереди и подвисают(согласно настроек). судя по количеству номеров и 4-ем каналам дисы:mad:

Изучил статистику загруженности DISA. Бывает в минуту до 6 звонков висит(одновремено не посчитаешь - в винтарифе только поминутно, а висят на ней секунд по 20 в среднем). Это я к тому, что действительно может быть одновременно занято все четыре канала. Но тогда почему звонки "висят", а не откидываются при занятости(или не переводятся на оператора), что прописано в "Автоматическая переадресация при занятости всех портов DISA"? Как сделать, чтобы наверняка отбрасывались?

"..а кого-то в АТС-ку лазить пускать не очень хочется.. " имеется в виду не в программные настройки, а в железо. Но вот недавно слазили - нету там второй DISA, а в настройках стояла как ошибочная. Но это так - к слову, сейчас стоит одна, настроена одна, а пропажи так и идут.

kre
13.01.2010, 18:38
звонки откидываться начнут если номера цифровые(поток е1, ви ирай, подключение по айпи), я так понимаю это не ваш случай.

а чтоб понять что у вас там в очереди твориться и куда направлены переводы дайте дсис станции.