explorer
19.12.2009, 10:28
Кто-нибудь сталкивался с этим?
Город Санкт-Петербург, дата центр Боровая, 57:
за кабель 8 оптических волокон просят тех. обслуживание 40000р.
Длина кабеля по этому помещению всего 7! метров.
До стойки есть еще 2 помещения, в одном просят 9000р/мес, в другом 560р/мес.
Итого 49560р/мес.
Эта стоимость не позволяет ни к кому из присутствующих операторов присоединиться, даже к соседней стойке - и это в одном здании.

Кто не поверил: см. вложение (факс 2007г, но ничего не изменилось, стало только дороже) от телепорт:

Что делать?

romuald
19.12.2009, 11:38
Как не поверить, у нас в Ростовской области такая же фигня. За патчкорд хоть полметра длины требуют от 30 до 50 тыр единовременно и около 20 в месяц за техобслуживание. Заграждающие тарифы, мля:rolleyes: Письмо на работе есть, цифры по памяти, но суть от этого не меняется. Да и перемычка из витой пары отнюдь не бесплатна. Но это всё у ЮТК, за других операторов говорить не берусь, надеюсь не такие оголтелые

НачШтаба
19.12.2009, 14:26
Это ГРАБЁЖ. Я бы данное письмо отправил в соответствующие органы, в том числе РосСвязьНадзор, Комитет по защите прав Потребителя и Антимонопольный комитет.
Если деньги берутся за что-то, то должно быть экономическое обоснование, в данном случае к понятию "техническое обслуживание" должен прилагаться перечень работ со ссылками на существующие СНИПы и прочие нормативные документы и акты.

Есть другой вариант накручивания в хитрую жопу штуки с винтом. Можно попробовать со стороны Заказчика, то есть со стороны ООО "Московский Экспресс" можно внести такие требование за это так называемое "обслуживание", что всяческие хитрожопые манагеры со стороны "ЗАО С-П Телепорт" сами же останутся в своей заднице. Например, можно предьявить претензию, основанную на том, что если за обслуживание 7-ми метров кабеля установлена такая сумма, то на этот кабель не должна попадать ни одна МОЛЕКУЛА посторонних предметов и газов, а также любое перемещение или смещение кабеля на данном участке даже на долю миллиметра считается аварийным случаем. То есть кабель должен находиться в ИДЕАЛЬНОЙ СРЕДЕ, проходить в ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ БРОНИРОВАННОЙ трубе, при постоянном давлении, влажности, температуре.
Как я уже чуть выше сказал, ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛЮБОГО ПАРАМЕТРА должно рассматриваться как несоблюдение Продавцом "услуги" своих обязательств, которое автоматически освобождает Получателя "услуги" от оплаты услуги на данный текущий месяц и со стороны Продавца услуги должна взиматься компенсация за "порчу среды прохождения сигнала".

valeryk
19.12.2009, 17:57
Они жадные но глупые. Формулировка "за аренду кабельроста" больше подошла бы, так как нет фактически:D(!!!) техобслуживания чужого кабеля. Но тогда сразу можно судиться за такую арендную плату.

explorer
19.12.2009, 20:10
Сначала было все здорово и доступно. Но как только затащили внешние кабели и обжились, началось "выкручивание рук".
Сейчас к нам пытается комстар подтянуться - столкнулся так же.
Нам теперь существующие кабели замотали намертво скотчем, чтобы ничего в обход не просунули.
Есть какие-то успешные варианы борьбы с площадками дата центров?
В роснадзор пока не обращались, это помогает?

НачШтаба
19.12.2009, 21:55
Самый простой способ - пригрозить обращением в антимонопольный... С угрозой того, что вообще будете настаивать на отзыве лицензий и возбуждении исков по статье "Вымогательство".. (а это оно и есть, причём с наичистейшем виде, тут можно и срок схлопотать)
ЗЫ. Кстати, в последнее время стал иногда слышать о "возвращении лихих 90-х".. ну, когда всё решалась мальчиками с битами и толстыми шеями. Только теперь, якобы, "метод" стал гуманнее. Чиновнику, не выполняющему обязательства (или вот таким вот хитрожопым) даёт понять, что.. "есть дом, машина, дача, жена, детишки маленькие.. да и сам пока здоров.. ", что чинуша очень сильно рискует, если не сделает всё, как это подобает в рамках законности и без дополнительных поборов.. Машина поджигается где-то через недельку.. (сам слышал РЕАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ про разбор одного дела купленными свидетелями и ментами.. тогда мусор дождался сгорания не только авто, но и дачи.. а дочек было две..)

mich_ya
20.12.2009, 00:19
Кто-нибудь сталкивался с этим?
Может я что то недопонял, если что поправляйте:
1. Чужая оптика лежит в Вашем помещении и за нее хотят брать абонплату за обслуживание?
2. Кроме этого кабеля также стоят ихние же стойки с оборудованием?
3. Далее вопрос: оптика находится на чьем балансе Вашем или у нее другой хозяин?
4. Кто обслуживает кабель за пределами помещения? На чьем он балансе?
5. Что подразумевается под обслуживанием: каков перечень работ, периодичность и сроки выполнения. Кто выполняет и кто проверяет обслуживание.
6. Если внутри помещения тупо срезать оптику и все ее смотать - кто несет ответственность за ее сохранность?
7. Возможны ли действительные повреждения оптики внутри помещения и какова вероятность их появления?
8. Необходимо ли обслуживание оптики внутри помещения и для каких целей.
9. Ответ: спасибо, но мы не нуждаемся в данном обслуживании и обслуживание внутри помещения берем на себя - разве не прокатывает?

Сложно конечно судить о проблемах в соседнем государстве - у нас кабели оператора, лежащие в помещении заказчика, находятся на балансе оператора. Более того - еще ни разу не встречал необходимость ежемесячного обслуживания кабеля.

Берите тогда с них аренду помещений где проложен кабель и стоят стойки. В связи с тем что в помещении лежит оптика, а люди могут ее повредить - Вас лишили рабочей площади и тем самым нанесли существенный урон производству, значит аренда производственной площади должна покрывать все убытки в том числе и обслуживание. Ну и т.д.

P.S: В нашем государстве, там где я сталкивался, такие вопросы решаются простой сменой оператора. Завели нового оператора, старого отключили, доступ в помещение ему закрыли, а дальше пусть думает. Были случаи когда вынос ГТС стоял на территории пользователя и его просто тупо выключали - сразу же находился компромис.

ТРЕБУЙТЕ подробное описание регламентных работ, сроки и методы выполнения, цены попунктно, методы контроля обслуживания и т.д. А еще проще обрубите их нах... и заведите другого оператора.

explorer
20.12.2009, 12:16
mich_ya, Вы сталкивалиь с дата ценрами?
Что можно сделать для понижения тарифов на ввод кабелей?
Пока я понял, что это у всех так.
И у всех дата центров висит вывеска: ДЕШЕВО НЕ ОТДЕЛАЕТЕСЬ.

TMC
20.12.2009, 12:53
Сейчас пытаемся съехать в другое место, где "разумные тарифы", пока безуспешно, т.к. стоимость переноса внешнего кабеля запредельная.

Выше приведенная цитата все объясняет- дата-центр подвел внешние линии, установил оборудование, потратил кучу денег на регистрацию узла и естественно хочет "Отбить" эти затраты. Отсюда и расценки "На обслуживание".
Вообще тенденция государства - выдавливание мелких операторов с рынка. Тоже сейчас происходит и в строительстве с организацией СРО, когда для продолжения коммерческой деятельности вместо лицензий компания должна фактически "подарить" государству 1 000 000 руб. (якобы на страхование деятельности компании). Это кстати относится и ко всем компаниям занимающимся установкой АТС.:mad:

explorer
20.12.2009, 13:01
TMC, это не так. Кабель (64ОВ) мы сами построили и заводили в помещение, ничего нам дата центр не предоставлял, только вредил, требуя согласования по проходу этажей.
Все, что из помощи от них было: это показали точку, куда приземляться.
В Москве, цена в 40000 на "обслуживание кабеля 8 волокон" длиной в 7м. может и нормально, но в других регионах будет запредельна.

explorer
20.12.2009, 14:00
Компания предоставляет оптические каналы для морских перевозщиков: maersk, cma-cgm, smt, mct, и др.
Охватывает все морские порты в регионе северозапад.
Собственно, это не мелкий клоп и к категории "выдавливание мелких операторов" сложно отнести.
Вариантов, как я понял нет, в России все бессмысленно и беспощадно.
Всем спасибо за советы.

mich_ya
20.12.2009, 14:09
Всем спасибо за советы.
Чудес не бывает - бавают чудотворцы :)
Похоже что Вы не ищете выход из ситуации, а просто жалуетесь на ситуацию.

explorer
20.12.2009, 14:17
Несомненно.