Alexej2
21.11.2008, 18:52
Здравствуйте уважаемые специалисты по Coral, а может и не только по нему.
Ситуация такова - после рестарта станции Coral FlexiCom 400, по RS-232 вместе с записями о звонках приходят "помехи" примерно вот такого вида: оp5тяяоpTтяяоpFтяяоpVтяяоpQтяяоpSтяяоpGтяяо pHтяяоpBqяяо (в зависимости от редактора "квадратики" выглядят по разному, но не в этом суть).
Вопрос к знатокам - где прорыв? Сама станция никаких ошибок не показывает. Шнур перетыкался из COM1 в COM2 - без изменений.
Лог фиксируется программой-снифером от нашего биллинга, но терминалкой виндовой тоже самое хватает.
И еще вопрос: нужна схема разводки пар на кроссе для подключения кабеля тарификатора. Он подключен сейчас, но очень давно и никто уже не помнит как и почему именно так.

Е.Мутер
21.11.2008, 19:46
Похоже, эта проблема обсуждалась здесь (http://flexi.com.ua/forums/topic.php?id=135).

pvalera
21.11.2008, 20:28
Alexej2 пишет
... после рестарта станции ... приходят "помехи" ... А почему вы соотносите это с рестартом станции? Через какое - то время после рестарта это пропадает?

Может быть это в процессе загрузки после рестарта станция какие-то сообщения выдаёт ещё до того, как выставит параметры порта? Например скорость передачи...

А с биллингом то у вас всё в порядке? Я имею ввиду с цифрами, которые считает ваш биллинг. Если они совпадают с тем, что выставляет вам оператор (в минутах и рублях), значит с SMDR всё более или менее в порядке и нужно искать что это за Alexej2 пишет
..."помехи".... Если цифры отличаются, то это может быть косвенным указанием на то, что у вас порт на станции "типа тогось..." помирает.
:(

В любом случае советую сделать два эксперимента.

1. Соедините физически корпус станции и корпус компа, например витой парой. Даже если у вас и там и там (как вы думаете) честная земля - попробуйте это. Недорого и не долго. Но в некоторых случаях лично видел - помогало.

2. Воткните шнурок от АТС в другой компьютер. Если всё станет нормально, попробуйте в старом поменять блок питания. Современные блоки питания компов имеют не самую качественную комплектуху. Иногда электролиты высыхают или ещё чего... А ресиверы в RS232C могут в таких случаях давать ошибки. В некоторых станциях (не коралл) я наблюдал ситуации, когда комп, который лет пять собирал данные, стал регистрировать ошибки с такими - же кракозябликами как у вас. Перед тем как выкинуть - пробовали поменять блок питания. Как ни странно - в некоторых случаях помогало.

Если это не помогло - попробуйте поменять порт на коралле, если есть такая возможность. Я просто не знаю как там у них это реализовано. У Меридиана например можно несколько портов запрограммировать на вывод тарификации.

P.S. Эх, пока ответ писал, уважаемый коллега Е.Мутер меня опередил.
:p
Судя по приведённой ссылке, он скорее всего прав.

Alexej2
22.11.2008, 13:56
Огромный респект всем ответившим! Действительно, проблема решилась отключением функции трассировки трафика. Скорее всего я случайно задал тот же порт, где и сбор CDR происходит. Что поделать - приходится все по инструкциям изучать, а там не всегда с первого раза врубиться можно - я программист, а связист только попутно. Некогда обучение пройти :(