m38
07.09.2008, 15:24
Добрый день!
Прошу помощи!

Имется старинный пульт телефонной сфязь между двумя железнодорожными станциями(глубинка).
Посреди пульта ряд рычажков , а сверху и снизу лампочки.
Для вызова надо несколько раз поднять рычажок вверк ... на той станции услышав
пошлют обратно отклик в виде загоревшейся лампочки и зумера (напоминает
биение релюшек) в это время следует перевести рычажок вниз и можно разговаривать
по телефонной трубке.
Может кто сталкивался с такой системой?
Какой её принцип ? Где можно оней узнать?

Я сам не связист , но примерные основы знаю.

Зарание спасибо!

valeryk
07.09.2008, 15:34
Это очень похоже на пульт резервной связи ПРС-65 для аппаратуры КАСС-6. Принцип следующий. Вы ключом посылаете индукторный вызов - переменку около 80 вольт в линию. Это система с центральной батареей - ЦБ. На другом конце звонит обычный телефон без диска. Чел снимает трубу, линия замыкается (там же есть напряжение), у вас релюшка заиыкает цепь лампочки и звонка. Вы снимаете трубу и в результате срабатывания нескольких реле обр-ся разговорный тракт.

Georg_Ua
07.09.2008, 16:29
А может это КОС-22? Номеронабиратель на ней есть?
Чел попал :D .
Береги аппаратуру-это музейная редкость!:D Прошлый век :D

m38
07.09.2008, 16:56
Спасибо за оперативность!
Добавлю:
Всё это питается от сети 220 V через трасн-р.
Номера наберателя на пульте не наблюдается.
То что я назвал рычажком - правильней назвать тумблер( размер 2см).
Где хоть про этот раритет можно почитать или хоть схемку какую глянуть????

П,С,
Всё это хозяйство мне придётся поддерживать.
В следующей командаровке попробую посмотреть , может где на пульте табличку найду. А пока всё по памяти.

valeryk
07.09.2008, 17:45
Ты лучше сфотографируй! На моей прежней работе такой примерно стоял, но не ПРС-65. На 6 связей. Знакомые дали с железки, где я ещё раньше работал. Надёжнейшая штука для связи с постами охраны! Изготовлено в 1959 придприятием при каком-то Совнархозе!

Radist Morze
07.09.2008, 21:18
Есть еще похожее железо УКСС-8, если он, то могу попросить знакомого, он их обслуживает.
Сам работаю на железке связистом, но я больше по цифре.

valeryk
08.09.2008, 07:31
Да вот она, ценнейшая книга!
http://kachegaroff-line.ru/books/pages/OLD_BOOK_ID-88.HTML

m38
10.09.2008, 17:49
Большое спасибо !!!
Книга ,если смотреть по оглавлению то это ,то чего надо!!!
Выбиру время и почитаю .
Фотку попытаюсь сделать , хотя пока командировка
откладывается.

В интет нет возможности часто выходить
,прошу извинить.
Ещё раз спасибо всем за советы!!!!!

m38
04.02.2009, 18:33
Добрый день !
Опять обращаюсь за советом.

Может кто ремонтировал ЖЕЗЛОВЫЕ АППАРАТЫ. Просветите меня в чём его основной принцип работы (какое напряжение) И как проводить его диагностику :он сломан или неисправность в линии?

Я сам его только из далика видел , опять придётся ехать в командировку , а я нифига по нему не знаю.

Сергей
04.02.2009, 18:52
Cсылка на описание, примерно посередине страницы (http://www.pereyezd.ru///readarticle.php?article_id=29)
Принцип работы прост. Для отправления поезда дежурный по станции (раздельному пункту) запрашивает дежурного по соседнему раздельному пункту, ограничивающему перегон, на который отправляется поезд, согласие на прием этого поезда. Если препятствий нет, дежурный соседнего раздельного пункта дает по телефону устное согласие и посылает по линии связи электрический сигнал, который разблокирует жезловой аппарат, находящийся в пункте отправления. Дежурный пункта отправления вынимает из аппарата жезл, записывает его номер в настольный журнал и вручает машинисту в специальном жезлоподавателе. Жезлоподаватель состоит из гнезда для жезла с фиксатором и проволочного кольца, за которое машинист ловит подаватель (надевает на руку) при обмене жезлами на ходу поезда, если тот проследует станцию без остановки или когда остановка локомотива предусмотрена далеко от помещения ДСП. Машинист, получив жезл, обязан убедиться в принадлежности его к перегону, на который поезд отправляется. До тех пор пока жезл не будет возвращен в один из аппаратов данного перегона (на этой или соседней станции), оба они блокируются. Таким образом, чисто автоматически, на перегон нельзя выпустить одновременно более одного поезда. (При условии, конечно, соблюдения должностными лицами инструкции по движению поездов.) Число жезлов в обоих аппаратах, оказывается, в сумме должно составлять четное число и обычно находится в пределах 20 – 40 штук.

valeryk
04.02.2009, 21:50
Очень похоже на организацию отправки - приёма поездов на станции с ручными стрелочными переводами, замками Мелентьева и электрозащелками для ключей от этих замков.

m38
06.02.2009, 19:30
Спасибо!
Но мне надо бы узнать его электромеханику ?
(чё и как включает).

valeryk
06.02.2009, 23:07
А что сам не ищешь? На том же сайте есть книга со всеми "кишками".

Название: Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание.

Автор: Бубнов В.Д., Дмитриев В.С.

Издательство: «ТРАНСПОРТ»

Год: 1981



УДК: 652.25.071.64(075)



Объём книги: 263 стр.

Разрешение: 300 dpi

Формат: DJVU

Размер фаила: 5.27 Мб