Alekc
23.05.2001, 12:33
Здравствуйте!
Есть у нас Panasonic KX-TD500 уже с одной платой DISA. Так как в ближайшее время мы хотим увеличить кол-во городских линий (в том числе кол-во линий приходящих в информационный отдел).
То, перед нами встала проблема: купить ещё одну(две) платы DISA или же купить Голосовую почту?
У DISA-ы вроде ограничение на одновременное обслуживание 4-х линий (так ли это? вроде, да), а нам нужно чтобы можно было одновременно обслуживать 10-12 линий.
Перед нами встала проблема: купить ещё одну(две) платы DISA или же купить Голосовую почту?
Вообще, интересно было бы поподробнее узнать у того кто общался с этой голосовой почтой её возможности (как я понял почитав о ней, что они превосходят DISA-у). Вообщем что нам лучше купить?
Кстати, что значит у Голосовой почты параметры: кол-во портов и кол-во почтовых ящиков (с ящиками более менее понятно)?
Заранее спасибо.

valent
23.05.2001, 17:59
В речевой почте может быть, к примеру, 4 порта и 100 ящиков. Порты - это куда физически подключается тел. станция. Входящие вызовы станция может отправлять на порты речевой почты. В свою очередь порт может быть запрограммирован на подключение либо к определенному почтовому ящику, либо на подключение к ящику, номер к-рого укажет абонент, либо на перключение на ext, номер к-рого укажет опять таки абонент. При 100 ящиках одновременно могут быть доступны только 4 (по количеству портов доступа к реч.почте). Реч. почта умеет принимать факсы. В то же время DISA дает более простой доступ к функциям АТС. Что лучше, зависит от Ваших потребностей.
Валентин

Aleox
23.05.2001, 23:41
Если средства позволяют, то порекомендую голосовую почту TVP-200 и подключение к 500-ке по цифровым портам (цифровая интеграция). В TVP-200 может быть установлено до 3-х плат по 2 порта в каждой, то бишь 6 портов. Каждый порт это два канала связи со станцией. Итого получаем 12 одновременно обрабатываемых обращений к ГП. Если подключать ГП к цифровым портам 500-ки, то получаем массу весьма полезных ф-ций и возможностей, как то:
автоматическое определение с какого ЕХТ производится обращение к ГП и соответственно автоматическое подключение на его собственный почтовый ящик без необходимости набора номера этого ящика (как в случае с аналоговой интеграцией);
автоматическая конфигурирование ГП (определяет кол-во ЕХТ в PBX, создает требуемое кол-во почтовых ящиков, присваивает им класс сервиса - в общем здорово экономит время);
возможность 2-х сторонней записи текущего разговора;
возможность прослушивать свой почтовый ящик в тот момент когда в него оставляют сообщение и принять решение - ответить или пусть дальше общаются с почтовым ящиком

У ГП есть два основных режима работы: Voice Mail (VM) и Custom Service (CS). На самом деле их несколько больше, но ограничимся этими:

VM - это собственно почтовые ящики. У каждого есть свой ящик, куда можно направлять внешние вызовы или получить сообщение от коллеги из соседней комнаты. Внешние (впрочем как и внутренние) вызовы можно направлять в свой ящик несколькими способами - выставить на своем телефоне Call Forward (безусловный или условный) на свой ящик или сказать тем кто принимает входящие вызовы, чтобы Transfer делали не на Ваш телефон, а сразу на ящик (Voice Transfer), если Вы например покидаете офис или не хотите отвечать на звонки. Емкость почтовых ящиков и допустимое кол-во сообщений программируется.

CS - интерактивный автоинформатор (то что в литературе называется Interactive Voice Response) - иерархическое меню с возможностью выбора пунктов с помощью кнопок телефона (в тоне). Каждое меню может содержать 10 пунктов, в каждый пункт меню можно записать до 6 мин информации, глубину вложения пунктов меню точно не помню, но по-моему до 8. Есди звонящий не знает, что выбрать или не имеет тонального набора, то вызов автоматически направляется на оператора (группу операторов). Есть дневной и ночной режимы работы по дням недели, можно записывать разные приветствия и меню. Мало того можно задать даты праздников и дату перходов на зимнее/летнее время. В этом режиме ГП можно использовать и как обычную DISA, то есть во время приветствия можно в тоне набрать внутренний номер. При этом режим VM тоже никуда не пропадает и у каждого есть почтовый ящик. Единствнное ограничение - одновременное кол-во обращений к ГП, будь то к почтовому ящику изнутри или к интерактивному меню извне равно числу каналов (для 6 портов - 12)
Но можно подключить несколько блоков TVP к одной PBX.

Все системные сообщения и меню ГП (а их более 600) можно русифицировать, чтобы при обращении вся информация (о кол-ве сообщений, порядок действий, подсказки) выдавалась на русском.

В общем эта штука позволяет создать вполе работоспособный Call Center, удовлетворяющий потребностям большинства средних (по размеру), да и не только средних фирм. Конечно коммерческий Call Center, предоставляющий свои услуги сторонним фирмам, например для проведения их рекламных компаний, с ее помощью вряд ли удастся сделать, но для "унутреннего употребления" - в полный рост.

Если кому интересно, вот номер Сall Center'а сделанного на этой базе - КХ-ТД + TVP-200:
(095)787-70-07. Не сочтите за рекламу :0)

НачШтаба
24.05.2001, 09:20
Да уж, Шурик (это я про Aleox-а) говна не предложит, хоть цена и покажется трошки кусачей, но всё равно это не в десять раз дороже, чем покупать пару плат DISA. Зато уж раз потратился, и знаешь, что не просто выкинул деньгу на ветер, а вложил деньгу в действительно полезную и нужную весчь.
Кстати, о количестве линий. У вас их что, будет 10-12 или же больше, а указанные тобой цифры (10-12) - это количество ОДНОВРЕМЕННО ПРИНИМАЕМЫХ вызовов? Если это действительно так, то TVP - наиболее оптимальное решение. Особенно оно будет актуальным как раз в то время, когда девки-секретарши закончили рабочий день, АТС в режиме "ночи", а клиенту - ну просто жуть, как хочется всякой интересной и полезной инфы!... Тут, конечно, девкам трошки прибавится работёнки по записи свежачка, но зато перезаписать мессаги они могут не в момент, когда идёт наплыв звонков, а, к примеру, с утреца, пока клиент ещё спит /forum_images/icons/smile.gif. Ну, для них это мелочь, но зато немного развяжет руки днём, когда их телефоны раскалятся и начнут менять цвета побежалости /forum_images/icons/smile.gif.
Короче, TVP-200 - наиболее перспективное и оптимальное решение

Alekc
24.05.2001, 18:34
to Aleox: а что значит "подключение к 500-ке по цифровым портам " ? Надо ещё докупать какую-то плату? или имеются ввиду порты обычных цифровых экстеншенов?

to НачШтаба: да, 10-12 - это количество приходящих линий в информационный отдел, ну и возможно они будут совпадать с кол-вом одновременных звонков (то есть надо будет проигрывать одновременно 10-12 приветствий). Значит в этом случае TVP-200 - оптимальный вариант?

И кстати, цитируя Aleox-a: "В TVP-200 может быть установлено до 3-х плат по 2 порта в каждой, то бишь 6 портов. Каждый порт это два канала связи со станцией. Итого получаем 12 одновременно обрабатываемых обращений к ГП". Изначально TVP-200 продаётся без портов расширения? И чем больше я хочу обрабатывать одновременно вызовов, тем больше портов расширения мне надо докупать? И сколько же это будет стоить если я захочу TVP-200 + 3 платы = 12 одновременно обрабатываемых сообщений?
Кстати, всё таки DISA сколько одновременно может обрабатывать вызовов (проигрывать сообщений) 2 или 4?

Спасибо за подробное объяснение Aleox-у, и тебе НачШтаба :).

НачШтаба
24.05.2001, 18:49
.. но речь идёт о подключении к так называемым "универсальным" портам (то есть к тем, для которых ты можешь установить режим XDP. Не помню точно, как называется сия плата, то ли TD - 50174, то ли ещё как... Этих портов там 8.
Там как раз имеется возможность вести два базара через один порт.
В 1232-й тележке все порты системногго блока как раз таковыми и являются.
Может, я ошибаюсь, потому как с Голосовой Мылой никогда не обчался (читал только пару раз), но тогда пусть Aleox меня поправит /forum_images/icons/smile.gif
А по поводу DISA - так точно, 4 вызова одновременно. Если вызовов больше, то абонент будет просто долго слушать длинные гудки. До Intersepta, кажись... уже не помню...

Aleox
25.05.2001, 00:06
Имеются ввиду порты обычных цифровых экстеншенов, т.е. платы 50170 или 50172. Если у тебя есть свободные порты на этих платах, то к ним и подключай.

Цен под рукой сейчас нет, но навскидку примерно TVP200 - 1700$, платы расширения TVP204 по 500$

Если нужно проигрывать 12 сообщений одновременно, то TVP не только оптимальный вариант, но и единственный. Дело в том, что одна плата DISA проигрывает в данный конкретный момент времени сообщение только по одной линии, когда она его полностью проиграет, то переходит на следующюю линию. А по поводу 4 одновременно обрабатываемых линий, то насколько я помню это касается возможности одновременного набора внутреннего номера через DISA с 4-х линий, т.е возможности проключить звонящему dial tone станции. У тебя как я понимаю DISA должна использоваться в режиме UCD-OGM. В этом случае звонки программируются на UCD группу в которую входят операторы. Число линий которые будут приходить на UCD группу неограничено, но в этом случае сообщение будет включаться только если все операторы в группе заняты, причем как я сказал выше сообщение может одновременно проигрываться только в одну линию, остальные слушают музыку. Вообще говоря задается сценарий обработки таких звонков, где указывается что именно будет происходить, пока звонящий ждет освобождения операторов. Но тут как ни крути, длина сообщения DISA не более 32 сек.

Дмитрий
25.05.2001, 07:51
Тебе всё это нужно для организации справочной службы или операторской?
У нас стоит и то и другое, TVP для инфы в нерабочее время(Типа "Зрасте", но мы сейчас не в работе, нажми 1 для этого, 2 для этого..и т.д.) и почтовых ящиков, что-бы сообщения друг-другу кидать... сам понимаешь на месте никто не сидит, а тут по неответу звонок переходит на ящик
Но если у тебя куча операторов, которые должны щебетать в трубку...только UCD....

Rust
25.05.2001, 19:21
Вот только доку требуй !!!! Большой дефицит. У нас тут купили TVP с картой расширения и без доки ... так вот подгоняли кой-чего к пальцу неделю, а потом я им неделю на www.radiolink.ru (может знаете такой :)) искал.

Aleox
25.05.2001, 22:58
Ну дока никакой не дефицит. Она просто идет в комплекте с TVP и если покупать в нормальном месте, где не вытаскивают доки, то проблем никаких.

В принципе операторскую службу можно организовать и без платы DISA, имея только TVP. Просто в TVP в качестве оператора указывается FDN UCD группы.

Дмитрий
28.05.2001, 07:28
..а вот с этого места можно по подробнее?)))

Rust
28.05.2001, 12:42
... покупали в МХМ .....

Rust
28.05.2001, 13:09
За что я тебе признателен! Как я выяснил - брали всё-таки в МХМ, но тут видимо дело не в конторе, а отношениях "продавец-покупатель". Поскольку закупкой ведал не я, то и хаять никого не буду. Дело прошлое, но урок бесплатный.

Дмитрий
28.05.2001, 13:21
)) торможу...столько всего вокруг вертиться....
иногда уже и не отоброжаю..))

Rust
28.05.2001, 13:26
-

Дмитрий
28.05.2001, 13:47
..так надо было пользоваться моментом...пока я был на выставке)))

Aleox
29.05.2001, 00:57
Коротенько так, страницах на семи-восьми :0)

"В принципе операторскую службу можно организовать и без платы DISA, имея только TVP. Просто в TVP в качестве оператора указывается FDN UCD группы."

Создается Extension группа в которую будут входить все твои операторы-диспетчеры. Присваивается ей тип UCD и внутренний номер (FDN). А в TVP в качестве оператора указывается этот самый FDN. Ну а дальше создаешь иерархическое меню и определяешь возможные действия, в результате которых звонок будет направлен на операторскую группу, т.е. это может быть набор абонентом определенной цифры (напр. 0) или ненабор (у него дисковый аппарат или он тупит по страшному). Теоретически это меню может состоять всего из одного уровня, в котором будет записано приветствие и предложение набрать внутренний номер (режим DISA) или цифру для вызова оператора или просто дождаться его ответа.

НачШтаба
29.05.2001, 08:37
Голосовое приветствие на входе в офисную АТС:

"Переведите Ваш телефон в тональный режим и наберите: отдел продаж 500, отдел маркетинга 600, отдел логистики 700...
...если же Ваш rotary телефон не поддерживает тонового набора, положите, пожалуйста трубочку - как заказчик Вы нас не интересуете".... /forum_images/icons/smile.gif

Alekc
29.05.2001, 15:28
Ещё раз спасибо, но хотелось уточнить ещё кое-что:

1) TVP управляется с того же компьютера, что и станция? То есть к ней прилагается отдельная программа для управления или в программе управления KX-TD500 есть что-то?
2) Приветственные сообщения проигрываются из памяти TVP? То есть откуда идёт процесс их записи и воспроизведения?
3) TVP можно подключить к цифровым портам DLC и DHLC карт или только к DLC?
4) Как будет работать TVP-200 с KX-TD500 с версией прошивки 2.1? Я слышал, что с 2.1 будет максимально 8 портов (2 блока расширения TVP), а только начиная с версии 2.3 будет максимум, - 12 портов (3 блока расширения TVP).

Как всегда - заранее спасибо. :)

Aleox
30.05.2001, 00:47
Прям по списку и пойдем:

1. TVP можно подключить на тот же компьютер с которого управляется 500-ка, но на другой Com порт (если еще остался свободный). Программируется она обычной терминальной программой (например Hyper Terminal), т.е. запускаешь терминалку, указываешь параметры соединения - и вперед!
2. В TVP есть жесткий диск, на котором и хранится вся голосовая информация - почтовые ящики, приветствия и т.д. и т.п. Процесс записи осуществляется с телефона менеджера, которым назначается какой ибо экстеншенов.
3. Подключать можно и к DLC и к DHLC. Один нюанс - подключать обязательно начиная с 1-го порта платы.
4. Ничего подобного не слышал - используются все 12 каналов, т.е. 3 платы расширения.