jazzrock
25.07.2008, 11:35
Ввиду многочисленных сложностей с эксплуатацией оборудования Элком и Магелан (Рустелком) прошу отозваться всех коллег, использующих данное оборудование, для обмена опытом

blokhin
06.08.2008, 13:19
А что за сложности? Элком в эксплуатации у нас уже 8 лет, почти 12000 абонентов. Были разные версии ПО. Правда Магелана еще не было, но уже заказан и ждем поставку.

jazzrock
18.08.2008, 12:34
Сложностей много, особенно это касается Магелана.

Но вот по Элкому мне до сих пор непонятно, как прописывать межнар, при переменной длине номера - для Элкома задержка установлена- 7 секунд, и полная задержка (с учетом сетевых задержек) уже составляет около 12-15 сек. Ни одного номального абонента это не устроит. Есть вариант расписывать длину номера для всех стран, но делать это на локальной АТС - по-моему бредовая идея.

И еще интересно, у нас все абоны живут на Магелане, с ДВО - полный ..., 50 % не работают, а как дела обстоят на обычном Элкоме?

blokhin
18.08.2008, 15:17
Про МН связь мне не понятна поблема. Можно уменьшить время допустим до 3 сек. У нас работает по ОКСу и такие временные паузы все равно есть, но это же мн связь, через сколько узлов походит соединение. Но за все время эксплуатации никто на это не жаловался.

По поводу ДВО. Какие используете? Я все конечно не проверял, но переадресации работают, АОНы работают. Проблемы были только, с постановкой но ожидание,да и то только с серийными номерами. Обращение в техподдержку решило вопрос за 2 дня. Прислали новые процессы.

jazzrock
18.08.2008, 18:13
В поддержке сказали, что у нас установлена оптимальная задержка - 7 секунд, но мне оптимальным это время никак не кажется, Вы знаете как эту задержку можно уменьшить?

blokhin
19.08.2008, 09:03
Оптимально, если не изменяет память 6 сек, но это не вожно.
Меняется в консоле. Нажимаем CTRL-F5, процесс elcmk. Потом "P". Нужный параметр 5. Меняем, пробуем.

jazzrock
19.08.2008, 12:06
Спасибо за подсказку, с 3-мя секундами намного лучше. Что касается доп. услуг, так переадресация на Магелане пока не работает (но это больше связано с тем, что мы включены в сеть с помощью PRI, и в качестве вызывающего номера Элком отдает не номер который переадресовывает вызов, а номер, который изначально делал вызов, и тогда ОПТС такой вызов не пропускает) , не работает целый ряд других услуг, а для тех которые работают, после нажатия в конце # нет тонального подтверждения принятия команды, просто -тишина. По этому поводу отправлено письмо в поддержку, ждем ответа.

С магеланом была куча проблем, очень нестабильно себя вел mediagateway, и только вот как две недели после установки последнего апгрейда жизнь наладилась

blokhin
19.08.2008, 13:17
По переадресации.А если поменять в elcmo параметр номер 8. Не поможет? Есть еще замена номера для транзитных звонков по ISDN

jazzrock
19.08.2008, 13:56
Ну я по переадресации подожду ответа пока поддержки, пусть голову поламают, параметр номер 8 касается как мне кажется биллинговых записей, т.е. либо вызов разбить на две части в записях - A/B и B/C, либо сделать одну запись A/C. У нас стоит первый вариант и он более правильный. И с подменой номеров - выход не совсем однозначный, пока подожду реакции поддержки. Но все равно спасибо, приятно, что можно с кем-то посоветоваться из практиков эксплуатации.

blokhin
19.08.2008, 17:09
Совершенно верно 8 параметр для биллинга. Я это использую, это работает. Но может не все так однозначно.

jazzrock
19.08.2008, 17:24
А у Вас не было необходимости рассылать смс с авариями на мобильники, скажем если нет круглосуточной смены, это можно было бы сделать, если бы АТС автоматически заполняла бы какой-нибудь лог-файл с алармами, но я так понял Элком так не умеет

blokhin
20.08.2008, 08:52
Смен круглосуточных нет. Рассылать смс это перебор. Файл я думаю пишется с авариями.Его же можно запросить, но как это сделать в реальном времени не знаю.

jazzrock
05.09.2008, 11:37
Разобрались в проблеме с переадресацией.

Дело в том что ОПТС не понимает поле redirecting number для Q.931 (DSS1), в котором указывается номер абонента, который переадресует вызов. И отбрасывает такие вызова.
Что теперь делать, честно говоря не знаю, выход - заставить Элком вместо вызывающего номера подставлять номер который переадресует вызов, но как это сделать?...

blokhin
05.09.2008, 14:09
Прописать со всех входящих направлении строчку с номером , с которого переадресуется. И установить замену АОН на нужный. Это как я себе представляю со слов.

P.S. Я уеду завтра ночью в отпуск в крым.Отвечать не смогу.

vse82
01.05.2009, 06:56
Ввиду многочисленных сложностей с эксплуатацией оборудования Элком и Магелан (Рустелком) прошу отозваться всех коллег, использующих данное оборудование, для обмена опытом

Ну как закончились сложности с ЭЛКОМОМ?)))
Есть вот еще один вопросик для обсуждения. Мож кто сталкивался с двойной тариффикацией. У нас вся сеть построена на ЭЛКОМ.
Есть ОПТС V.3 в нее по PRI ОС V.2, а в ОС контроллер GOODWIN(Радио доступ).
Так вот при снятии логов(мобилл) отображаются сдвоенные МГ и МН вызовы с разницей в один час. Видимо ОС тож пишет эти вызовы.
Ну и сам вопрос конечно, как от этого избавиться?

DamirKa
01.05.2009, 22:51
Так вот при снятии логов(мобилл) отображаются сдвоенные МГ и МН вызовы с разницей в один час. Видимо ОС тож пишет эти вызовы.
Ну и сам вопрос конечно, как от этого избавиться?

А время (системное и станционное ) везде синхронизировано?
В элкоме можно поставить автоматом или вручную. На компьютерах по идее автомат. ПРОВЕРЬТЕ

jazzrock
02.05.2009, 11:25
Проблем не становится меньше. За несколько последних дней пропали биллинговые записи. После рестарта АТС снова появились новые записи, но вот тот промежуток, за который записи отсутствуют (а это несколько дней :(((((), пропал вообще, mobill.exe вообще не находит в АТС записей за эти дни. Кто-нибудь сталкивался с пропаданием биллинговых записей, можно ли как-то эти данные восстановить?

blokhin
04.05.2009, 09:27
По поводу двойной тарификации. На мой взгляд нужно правильно сделать запрос в MOBill(по номеру, по водящему направлению, по исходящему направлению). Время проверить обязательнo ( В системной консоли команда TIME), но тогда скорее всего будет две одинаковой строчки с одним временем в тарификации.
По поводу пропавших данных скорее всего ничего не сделать.Если только УМ две то попробовать переключится на резервную и снять тарификацию с резервной. На будущее поставить автоматическое сохранение в файл каждый день.