Giro
11.06.2008, 10:00
Добрый день!

Предыстория:

Есть 10 внешних номеров, которые давным-давно были распределны по необходимым кабинетам. Например, директор, бухгалтерия, АТС, приемная, ресепшн и т.д.
Некоторое время назад номера вдруг разом перепутались, номер директора оказался в бухгалтерии, номер АТС в приемной и т.д.
Местные АТСники проблему решить не смогли, высказав предположение, что номера перепутались из-за обрыва на линии, который был за пару дней до начала глюков.
Якобы Телеком (провайдер связи) устраняя обрыв "не так" соединил кабель.
Звонок в Телеком ничего не дал: Внешние номера к вам заходят? Да. Все номера работают? Да. Значит это ваши проблемы как вы их там распределяете.
Пока думали и рядили как решить проблему "рандомной телефонизации" ВСЕ номера волшебным образом вернулись на свои места.
АТСники уверяли, что ничего для этого не делали - "оно само".

Однако через некоторое время выяснилось, что если к примеру, директор звонит кому-то, у этого человека высвечивается совсем не директорский номер, а рандомом любой из 10 наших внешних номеров.
Ну или с ресепшена звонят клиенту, а клиенту вдруг нужно перезвонить, он (набирая высветившийся у него на мобиле номер) попадает не на ресепш, а на АТС или директора или еще куда.

Нашим АТСникам не хватает квалификации разобраться с этой проблемой, мне тоже.

Пожалуйста, подскажите как побороть эту проблему. Может быть с АТСки перепрограммировать номера?

По сути нужно следующее, чтобы человек которому позвонили от нас при перезвоне на высветившийся номер попадал именно туда откуда ему позвонили.

Вот, вроде немного сумбурно, но, надеюсь понятно :)

PS Можно конечно предложить мне вызвать специалиста, который с этим разберется. Но дело в том, что мы находимся в глубокой провинции и найти здесь действительно хорошего спеца проблематично. Как вариант буду вызывать мастера из местного отделения Телекома, но их квалификация оставляет желать лучшего (проверено).
Поэтому решил сначала посоветоваться с вами.

shadsky
11.06.2008, 10:10
Понятно, что порвав кабель его неправильно соединили. Проблему порешать можно если вызвонить всю внутрянку и выписать в 2 столбца: что было и что стало с каждым внутренним номером. А затем сесть за программирование АТС и заново назначить номера. Мне бы на это хватило 3 нот, пардон 1 часа, но в провинцию я не ездок. Позовите НачШтаба и он сделает из Вас Революционного Матроса. Считаю это разумным решением, если конечно денег не жалко.

Giro
11.06.2008, 10:37
shadsky

НачШтаба уж на что хороший человек (и уже помогал мне, за что ему еще раз огромное спасибо), но тоже весьма сомнительно, что к нам поедет :) (мы даже не в России).

А затем сесть за программирование АТС и заново назначить номера.

Т.е. из консоли таки можно перепрограммировать номера?
Может подскажете в каком направлении копать? или дистанционно этот вопрос не решить?

Евген_й
11.06.2008, 13:41
Зачем вызванивать внутрянку, порвали то кабель на город. Набираете внутренние номера и правильно попадаете или нет?

valeryk
11.06.2008, 14:03
Пусть дежурная кросса ГТС пошлёт к вам монтёра, это если их кабель, то есть их распредкоробка. Это их проблема, что неправильно срастили кабель. Вы в этом случае не должны вообще к этой коробке прикасаться. А монтёр обязан, занимаясь с кроссом, переключить провода так, чтобы у вас всё работало как, прежде. В противном случае пишите жалобу, что после ремонта кабеля номера перепутаны и меры не принимаются. Получается, что с каждой работой на кабеле, вы должны АТС перепрограммировать? Только в жалобе не пишите про мини-АТС. Это к проблеме перепутавания пар в муфте отношения не имеет.
Да, в большом российском городе с этим лучше:o .

Giro
11.06.2008, 15:31
Евген_й пишет
Зачем вызванивать внутрянку, порвали то кабель на город. Набираете внутренние номера и правильно попадаете или нет?

Да, с внутренними номерами все в порядке.
Совершено верно порвали кабель на город.

Giro
11.06.2008, 15:36
valeryk
Большое спасибо за совет!

Попробуем с этой стороны. Скорее всего нас пошлют... писать жалобу.

TMC
11.06.2008, 15:56
Если у Вас имеется хоть один цифровой телефон то можно назначить на нем кнопки городских линий, что позволит иметь индикацию занятия линии.
Кнопки можно назначить независимо от типа цифрового телефона следующим образом:
Не поднимая трубки нажимаете клавишу PAUSE и пароль для входа в программирования телефона (не станции) 99.
Выбираете кнопку, код 0, номер транка (например 10102, где 101 - 1-й слот, а 02 -порт на карте). Сохраняете значение кнопкой AUTO ANSWER. Выбираете следующую кнопку и делаете назначение таким-же образом. По окончании программирования телефона достаточно поднять и положить трубку чтоб выйти из режима.
Индикация линий будет даже в случае если у конкретного EXT нет прав на занятие данных линий.
Индикация линий позволит Вам разобраться что напутано и самостоятельно переключить при необходимости. При этом не потребуется перепрограммировать станцию.

Giro
11.06.2008, 16:34
TMC
Если у Вас имеется хоть один цифровой телефон

Честно говоря не понял, что за цифровой телефон....
Если подразумевается тел. на котором есть кнопки с индикаторами, то такого нет :(

genadiy
15.06.2008, 21:08
На вашем уровне, не владея ни системным телефоном , ни консолью я бы сделал следующее: Вечером, когда закончен рабочий день, найти на кроссе внутренний номер директора и встать на него телефоном. Выйдя с него в город набрать свой мобильник и посмотреть какой номер высветится. Потом, вставая на кроссе по очереди на городские линии и звоня на мобильник переписать где какой номер сидит.
И наконец путем перестановки - тот определившийся номер во время звонка с директорского снять, а на это место посадить номер который именно директора. То есть поменять местами. Вот, примерно так.

Giro
16.06.2008, 08:14
Привозил спеца с Телекома, путем проверки выяснилось, что до АТС-ки все номера пашут и определяются нормально.
Т.е. проблема таки в нашей АТС - Телеком здесь не при чем.


genadiy
Уже так пробовали. Версия хорошая, но не все так просто...
6 из 10 внешних номеров определяются на мобильнике как один и тот же номер :( 4 оставшихся определяются как другой опять же повторяющийся номер.

Вот еще интересный факт. Когда меняю у внутреннего номера один COS на другой с точно такими же настройками, на мобильнике начинает высвечивать ДРУГОЙ внешний номер.

TMC
16.06.2008, 10:39
Значит ВЫ всетаки можете что-то менять. С помощью чего?
Собственно изменение COS может (но не обязательно) изменить маршрут (выбор линии), поэтому и определяется другой номер.

Giro
16.06.2008, 13:14
TMC пишет
Значит ВЫ всетаки можете что-то менять. С помощью чего?
Собственно изменение COS может (но не обязательно) изменить маршрут (выбор линии), поэтому и определяется другой номер.

Да, конечно могу. Есть консоль (ПО) на компе, с которой можно программировать АТС-ку.

Эх, вот как бы так маршрут поменять, чтобы все на свои места встало...

genadiy
16.06.2008, 13:43
Ну и чтож ты тогда истомился. Зайди в 1-2 поставь против каждой СО определенную группу. Потом в 4-1 назначь звонок на внутренние.
Потом зайди в 2-3-1/2 , наступи там на Trunk Group Setting и расставь галочки на каждом COS кому где гулять.
В 4-2-1/2 каждому внутреннему его COS.