isms.ru
16.11.2007, 22:38
Поиск поюзал - не нашел.
Кстати, в ИЕ страница поиска глючит и в мозиле - тоже :-(

КХТа616.
Три внутренних порта выгоревшие после грозы.
Симптомы: при поднятии трубы тишина.
При звонке на порт - звонок проходит. Снимаешь трубу - слышен треск переключающегося реле на звонок.

ЗЫ. Станция подарена местному женскому монастырю, так что даже ремонт - подарок...

MAKLEN
17.11.2007, 17:58
Сравни напряжение на линии неисправного порта с исправным, по каждому проводу имеется генератор тока на транзисторе на плюс и минус соответственно. Оптрон регистрирует создание шлейфа и передает команду в проц. Выводы развязывающего транса шунтируются стабилитронами, могли так же не выдержать.

isms.ru
04.01.2008, 18:55
Тупо взял тестер и на вынутом блоке стал мерять сопротивления.
На неисправных портах на стабилитроне сопротивление значительно отличается он сопротивления на исправных.
также разное сопротивление на оптопаре (ноги, которые с ключем).
Может действительно проблема в стабилитроне (на 3 вольта?) и (или) оптопаре.?

isms.ru
04.01.2008, 21:51
Померял напряжения при снятой трубке:
Стабилитрон: у исправного порта 0.2В на одном и 0.35 на другом выводе. У неисправного 0.2 и 0.22 соответственно.
На выводах оптопары и на диоде, который рядом: 1.9В у неисправного и 0.9 у исправного. Далее напряжения примерно одинаковые.
Т.е. порт не видит снятия трубы, хотя напряжения падают, по сравнению с неснятой, но, видно, не до конца...

MAKLEN
05.01.2008, 09:51
Не ясно что с напряжением на линиях со шлейфом и без него?

isms.ru
09.01.2008, 11:31
Без шлейфа (не подключена труба) напряжения одинаковы, как на рабочих, так и на не рабочих.
Со шлейфом отличаются, но, грешным делом, не записал, а сейчас уже не помню. Т.к. станцию поставил на место.

Заказал пару этих деталей, привезут - заменим, посмотрим...

Спасибо.

Wilson
08.02.2008, 11:28
Такая же проблемма.Только дефект виден.Там прогорел одна деталь. Никак не могу ее опознать. Может кто подскажет или схему кинет.

MAKLEN
08.02.2008, 11:50
Позиция то есть ??

Wilson
08.02.2008, 11:57
под ней znr написан. Стоит на выходе внутр. линий.

MAKLEN
08.02.2008, 12:05
Очевидно, ограничитель вольт на 50, на других портах такие же, можно выпаять и измерить на исправном.

Wilson
08.02.2008, 12:10
там их по 3 на порту и все одинаковые. Один разорвало. Вот хочу ему замену найти.

MAKLEN
08.02.2008, 12:18
тогда это варисторы что то типа ERZC03DK241...

Wilson
08.02.2008, 12:23
А вот бы точно знать какие.По их маркировке ничего найтм не могу. Заранее спасибо.

MAKLEN
08.02.2008, 12:32
В этих цепях у Panasa обычно 22, 39 или 47V варисторы.
Без ID модели и позиции это все...

Wilson
08.02.2008, 12:39
можно воткнуть 47? или там все строго.?

Wilson
08.02.2008, 13:11
Да мне кажется что у всей 616 серии одинаково все.

Wilson
08.02.2008, 14:36
Скиньте кто может схему на почтовый ящик

yuratel
09.02.2008, 02:34
Выпаяйте погоревшие варисторы (они переважно коротят, но бывало и вигорали в пепел) даби не мешали Вам дальше искать повреждение в порту. Как уже упоминалось выше, в каждом проводе А и В в АТСке имеются електронные (в основном состоят из двух транзисторов) ключи , я бы их сначала проверил, следующим образом : сперва меряем напряжение между прводами А В на выходе порта не занимая шлейф (трубка полжена) оно должно составить 26 вольт , далее меряем ток между А В (в этой ситуации надо с этим осторожно , последовательно с тестером воткните сопротивление так на 10-30 Ом , поскольку если ключи выгорели и у них например нулевое сопротивление Вы таким измерением не убете БП своей АТСки и тестер жыв останется), меряем ток должен быть примерно 30 милиампер, если это намеряли переходим к измерению отдельно провода А и провода Б относительно к корпусу (земле) АТСки тут из соображений не навредить БП проверяем вышеупомянутым способом, сперва замеряем напряжения, между каждым проводом и корпусом должно быть одно 12вольт другое -14 вольт , далее меряем ток (через последовательно включеный вышеупомянутый резистор 10-30 Ом) между каждым проводом и землей он должен в обеих случаях быть равным 30 милиампер . Если у Вас при последнем измерении тока (провод-корпус) есть существенные отклонения в большую или меншую стороны проверьте в этом проводе транзисторы (если в проводе +12в то ето транзисторы p-n-p проводимости ,если в проводе -14в то ето транзисторы n-p-n проводимости) , три СМД резистора они таких номиналов 33 Ом, 22 Ом, 6,8кОм , ещо есть между каждым из проводов А В и источниками напряжений +12в -14в включено по одному диодику (это для гашения индуктивных выбросов со стороны линии ) они или будут коротить (при измерении провод-корпус ток завышеный ) , или на обрыве но в таком случае на работу порта это сильно не повлияет (останутся лиш без защиты ел. ключи от индуктивных выбросов ) . Отопара вероятне всего сгорела, она подключена в провод -14в это сторона светоизлучателя выводы 1 и 2 ,паралельно к этим выводам стоит СМД резистор на 200 Ом (если он сгорел , то оптопара уж точно тоже), Стабилитроны подключонные к трансформатору (уже со стороны електронного комутатора) эсли и выгорели (они выполняют роль фриттера) то ухудшется лиш сллышымость при установлении соединения с другим абонентом, но это уже пусть Вас волнует на последок . Также перед трансформатором есть ещо електролитик если не ошибусь 4 на микрофарада тоже мог пострадать или коротит (тогда питание в линию ,будет весьма заниженое ,) или же на обрыве (електролит вытек), соединение будет устаеавливаться но не будет слышно( или слышно будет но очень плохо ) . Пока пожалуй все , удачи Вам с ремонтом ,у самого не раз бывало , выгоревшее детали заменил нашими (по лапам подошли) напр. В644-S на КТ816Г (6ВС7), D639-S на КТ940А.