Snom
31.10.2007, 14:58
Станция KX-TEB308. Биллинговая система WinTarif. Надо ввести карточную систему на межгород (клиент набирает номер, станция заменяет цифру 8 на [телефон доступа + PIN + 8]. Сделали все через ARS но есть парочка нюансов:

1. Биллинговая система получает для отчета полный номер, т. е. префикс [тел. доступа + PIN] + набираемый номер. В ней самой есть только маскирование префикса, носит декоративный характер и звонки считает не как межгород, а как городские, из-за тел. доступа к услуге. Данные в биллинг отправляются через станцию, возможно ли сделать так, чтобы отправлялся только набираемый номер без реквизитов карточной системы?
(ARS включал через функции системного телефона: 350 - включить ARS; 351-354 - выбор маршрута; 360 - удаление цифр; 361 - добавление цифр)


2. При наборе межгорода, система заменяет 8 на тел. доступа к услуге, PIN и т.п., но в трубке все равно слышно, голос оператора ("Введите персональный код" и т.п.), хотя при ARS этого быть не должно. Это ошибка АТС? Может реакция на # в конце номера?

В комплекте с АТС была KX-TEB308 Maitenance Console. Думал через нее, что-то типа "Исключение цифр для отчета/обработки". Но там такой функции не нашел.

Заплетников Д.И
31.10.2007, 19:35
В комплекте с АТС была KX-TEB308 Maitenance Console. Думал через нее, что-то типа "Исключение цифр для отчета/обработки". Но там такой функции не нашел

Так там её и нет.:D
Всё что можно - WinTarif ом.

Попробуйте указать тип подключения СО как PBX.

vicnicol
01.11.2007, 19:00
Неуверен, но может попробывать через функцию "Код доступа к центральной АТС" для определенной линии.

pvalera
01.11.2007, 21:37
Snom пишет
Станция KX-TEB308. Биллинговая система WinTarif. Повеселило :D

А если серьёзно, то что за задача то стоит? Обычно всё-таки в SMDR отдается всё, что ушло в транк. во "взрослых" системах такие ситуации рулятся с помощью механизмов постобработки набранного номера, но в вашем случае, я боюсь, что даже это не поможет. У вас получается 9_гороской номер_пинкод_ это уже примерно 18 знаков. У панаса, если мне память не изменяет, максимум 24 знака в этом поле. Следовательно у вас остается максимум 6 знаков, которые можно обрабатывать... Маловато будет.

Иногда карточные платформы позволяют делать авторизацию не по пину, а по аону. Тогда вы 10 знаков сэкономите и набор будет существенно быстрее.

Наверное это единственно верное решение в этом направлении.

Если вы делаете это для внутренних нужд, то какой смысл так уж изгаляться с этим? Тем более, по аналоговым каналам, да еще с карточной платформой длительнось соединения по любому будет "кривая". Так что просите авторизацию по аону и забейте на саму идею использовать термин биллинг применительно к вашей атс и к карточной платформе в частности. :p

Удачи вам.

jaw
02.11.2007, 09:14
pvalera пишет
У панаса, если мне память не изменяет, максимум 24 знака в этом поле.

У линейки TE - 32 по умолчанию.

Artorius
02.11.2007, 11:27
Если хочется обрабатывать WinTariff'ом все то, что выдается как межгород, так допиши комбинацию <телефон провайдера> + <PIN> в WinTariff качестве кода доступа (там можно запихать 22 цифры) и эти звонки будут обрабатываться как междугородка.

Snom
02.11.2007, 14:10
pvalera пишет
Если вы делаете это для внутренних нужд, то какой смысл так уж изгаляться с этим? Тем более, по аналоговым каналам, да еще с карточной платформой длительнось соединения по любому будет "кривая". Так что просите авторизацию по аону и забейте на саму идею использовать термин биллинг применительно к вашей атс и к карточной платформе в частности. :p

Удачи вам. [/i] Спасибо. Да для внутренних все нормально, это клиенту. У него мини-отель на 9 комнат (две смежные, потому 7 номеров на постояльцев, один администратору), а через WinTarif он счета выписывает (есть там такая псевдоудобная функция "Гостинница"). Длительность соединения - порядка 16 сек после нажатия клиентом #, вполне нормально. Префикс выходит на 14 знаков (+ 4 паузы, как раз в сумме и есть 18)

pvalera
03.11.2007, 13:49
Snom пишет
... Да для внутренних все нормально, это клиенту. У него мини-отель...
У-у-у... как всё запущено... Для внутренних нужд - это когда вы просто занимаетесь анализом вашего трафика, например для оптимизации или просто для учета. Если вы выписываете счета и взымаете плату - вы оказываете услугу связи. Это далеко не внутреннее использование.

Используя такую схему как у вас, попадет ваш клиент как только столкнется с "понимающим" постояльцем. :D
По аналоговым соединительным линиям вы видите не длительность соединения, а время занятия канала. То есть, например, постоялец позвонит куда - то, а там не снимут трубку, он минуты две будет слушать длинные гудки, потом спокойно положит трубку. Станция, не имея сигнала "ответ абонента", выплюнет SMDR запись о том, что якобы было соединение длительностью две минуты. Винтариф на эти две минуты начислит стоимость.

Постоялец прийдет на ресепшн, ему предьявят счет на двухминутный разговор... Которого на самом деле не было...
Хорошо, если постоялец будет не из связьнадзора... Обычный человек просто откажется его оплачивать... :p

Ну а про то, что для взимания платы за услуги связи у гостиницы должна быть лицензия оператора, я скромно умолчу, хотя даже с точки зрения бухгалтерии не понятно, как они будут приходовать денежные средства, если у них нет лицензии на этот вид деятельности. Так, в принципе, проверяющие могут на эту тему накатить незаконное предпринимательство Ну или как там оно у них называется.

Вы уж лучше-бы, это, ну как-нибудь донесли до клиента мысль о том, что такая схема работы не совсем в рамках закона, что-ли... А то он вам потом и предъявит "за кривое решение" из-за которого у него возникли проблемы... :) Я думаю, что доход, полученый от эксплуатации 3х8 станции, не стоит того, чтобы рисковать бизнесом мини-отеля.

Ну а с учетом того, что сейчас творится в отрасли связь, когда проверяющие шерстят всех и вся, в том числе гостиницы, лично я, не стал бы применять такое решение в реальном бизнес - процессе. Проще заниматься реализацией карточек той же карточной системы и сидеть на своём проценте от продаж. Это не так доходно, как заниматься незаконным предпринимательством, зато всё в рамках закона. ;)
То есть вместо 100 рублей в месяц, ваш клиент получит доход 30 рублей, но зато нормальных. :D

Но окончательное решение, естественно, за Вашим клиентом и за Вами...

Удачи.:D

Snom
13.11.2007, 14:11
pvalera пишет
[i]У-у-у... как всё запущено... Для внутренних нужд - это когда вы просто занимаетесь анализом вашего трафика, например для оптимизации или просто для учета. Если вы выписываете счета и взымаете плату - вы оказываете услугу связи. Это далеко не внутреннее использование. Ну а я как сказал?
Клиент через договор с нами имеет вполне законную возможность предоставлять уже своим клиентам пользование данным видом услуг. Здесь все нормально. А то что он скорее всего будет накручивать какой-то коэффициент для предоставления счетов постояльцам - это уже его дело.
По временныи интервалам - длительность занятия канала, отсев коротких звонков, время на обработку заппроса, округлению в пользу максимальной минуты и прочее - все это можно прописать в настройках как WinTarifa, так и программы для работы с АТС через ПК.
Но все равно спасибо за участие :)

Кстати, проблему решили записью номера оператора и ПИН-кода в код доступа для WinTarifa. Спасибо Artorius'у.