omegOFF
14.06.2007, 19:20
Есть ли у кого эксплуатационные нормы на РЭСы.Где взять документацию по предельному износу контактов рэле, можно и на РПН ??? Спасибо

valeryk
15.06.2007, 06:05
Думаю, что за норы! По РЭС-14 100 000 000 срабатываний без индуктивной нагрузки. Практически группы можно поджимать, пока не съест серебро до пружины. Если АТС "созрела", что приходится менять релюшки в маркёрах по второму разу - у меня это пошло через 15 лет, АТС лучше менять. Себе дороже.

omegOFF
15.06.2007, 20:10
Эксплуатация 25 лет ! АТСК-У чешска замена кой-где уже по 3-ему разу. Хотелось бы узнать что продиктовано стандартом про предельный износ.

valeryk
15.06.2007, 22:13
Не может быть стандарта! Износ от интенсивности работы!

TMC
16.06.2007, 17:33
Предельный износ - это когда провода от реле отскакивают.:p

omegOFF
16.06.2007, 19:02
Тогда поставим вопрос по другому- для регулировки какой контакт под замену, а какой регулировать? Какие-то требования есть же или нет? Вопрос №2 чёткость срабатывания контактной группы в зависимости от износа падает? остаётся неизменной? улучшается? (железо об железо не рассматривается)

TMC
16.06.2007, 23:29
Если речь идет о сохранении станции "Как память", то на выставках "Связь" регулярно представлена компания (не помню названия) которая занимается реконструкцией подобных АТС (АТСК 100/2000 и т.п.) - как результат - от станции остаются одни МКС - все остальное электроника.

valeryk
17.06.2007, 10:59
omegOFF, я вижу ты новичок в этом деле. Я менял релюшку полностью, откусывал провода у самых выводов. Это потому, что во первых группы отдельно не продаются, во вторых, разбирая-собирая, не долго мостик сломать и главное, при отпаивании проводов сползает изоляция. Сама замена на АТСК100/2000 дело очень трудоёмкое, порой приходится садиться и ложиться на пол:mad: Регулировка реле по мере износа заключается в подгибании средних контактов "тройника". А вообще есть инструкция и самое главное, для этого нужен опыт.

omegOFF
17.06.2007, 18:44
Сразу чувствуется речь не мальчика, а мужа. Если бы наша регулировка выкусывала релюшку для замены одной группы ... А вообще у чехов всё под *******у.
Спасибо за советы. Был бы главбухом, давно бы выделил деньги на замену 10000 тыс. координатки, а пока даю задание регулировке работать. Кстате вн. шнур 0.5-0.9% до сих пор в час наибольшей нагрузки.

TMC
17.06.2007, 21:19
omegOFF пишет
Кстате вн. шнур 0.5-0.9% до сих пор в час наибольшей нагрузки.

Расшифруй - что за параметр?

omegOFF
17.06.2007, 23:26
"непрохождения по внутреннему шнуру"

valeryk
30.06.2007, 08:58
Один секрет расскажу, как над АТС извращался. Когда обнаружил, что контакты со значительным износом, то у релюшек в маркёрах припаивал параллельно обмоткам "лампочки" из стартёров ламп дневного света на 127 вольт, так как не было варисторов. Искрение устранялось. Но нужен анализ схемы. Важно, чтобы у шунтируемой обмотки не было постоянной подпитки, иначе лампочка не погаснет и при следующем подключении "полного" напряжения будет КЗ. Ещё находил косяки в схемах, когда к частично разряженному электролитическому конденсатору подключался чистый полюс источника питания. Везде поставил последовательно с конденсаторами резисторы по 39 Ом.