hux0r
14.06.2007, 17:58
Если абонент не дождался ответа оператора и бросил трубку, то системник продолжает звонить, АТС не может определить возникшую занятость на линии. Мне сказали что проблема решается только установкой отбойников. Неужели только таким способом? Может есть какие-нибудь таймеры отбоя? Помню в панасонике 1232 я эту проблему решил по таймеру, правда номер PGM непомню.
Временно проблему решили так: если оператор не берет трубу в течении 7 звонков, звонок уходит на несуществующую группу на несуществующий номер, при переполнении идет нормальный отбой СО. Но это как то коряво все...

И еще, главный косяк, не пойму: иногда DISA не проговаривает все предложение приветствия, а затыкается на половине, потом тишина и переадресация на оператора.
Что может быть? Проблема спорадическая, возникает в 3-х случаях из десяти.

Текст приветствия такой: Вас приветствует группа компаний МРС, наберите внутренний номер сотрудника или ноль для связи с оператором.
Спотыкается ВСЕГДА на слове "номер", т.е. "...бла-бла-бла...наберите внутренний но".... и всё, тишина. Потом пауза и переадрессация на оператора. Вот такая байда.
Что может быть?

Версия прошивки GS90P-36Df JUL/06
Плата автосекретаря - D300 AAIBE
Системник - LDP-7024D.

Balt
15.06.2007, 00:33
В 50% моих СОТОК выяснялись какие-то глюки. Если лыжа в сером корпусе - сто пуд глюк прошивки.У них то таймеры не на то влияют, на что предназначены, то время флэш не меняется. Прошивку можно поменять самому - эт точно, но как не знаю - видел только.

harris
15.06.2007, 08:32
2 Balt:
Полная хрень... Каким образом связаны цвет корпуса и "глюк прошивки"??? Под "серым корпусом" подразумеваются версии ПО до 3.0 ???? Т.е. софт LDK, а не ipLDK??? Или что???
А Вы уверены, что знаете предназначение того или иного таймера??? Какие именно таймеры Вы имеете в виду???
Как правило, большая часть "глюков" на деле оказывается неверным программированием.... Если у Вас в 50% установок были проблемы, то позвольте спросить: а проходили ли Вы обучение по программированию этих станций??? Или, извините, также, как с заменой прошивки: что-то видели, но не знаете как???

2 hux0r:
1. Видимо речь идет о DISA на аналоговых 2-х проводках (СО-линии).... А где написано, что PBX должна реагировать на акустический (!!!!!) сигнал "Занято" и отбивать линию?????
Это вовсе не является командой для АТС. Вот кратковременный разрыв шлейфа, который выдает опорная АТС или отбойник, является четко распознаваемым сигналом для разъединения линии.
А почему Вы считаете такой способ "корявым"????
2. Какая версия ПО на плате AAIBE????

hux0r
15.06.2007, 09:26
harris пишет
1. Видимо речь идет о DISA на аналоговых 2-х проводках (СО-линии).... А где написано, что PBX должна реагировать на акустический (!!!!!) сигнал "Занято" и отбивать линию?????
Это вовсе не является командой для АТС. Вот кратковременный разрыв шлейфа, который выдает опорная АТС или отбойник, является четко распознаваемым сигналом для разъединения линии.
А почему Вы считаете такой способ "корявым"????
2. Какая версия ПО на плате AAIBE???? [/i]

1. Да, аналоговые CO. Вы совершенно правы, на аккуст.сигнал не должна вроде реагировать, это я потом сообразил. Просто с панасом 1232 такой проблемы не возникало - там есть отбой дисы по таймауту, или что-то типа того, уже непомню и могу ошибаться.
Ну да ладно, про "корявый" способ это я погорячился, вроде спасает.

Но вот сколько дополнительных проблем я обнаружил:

1. Приветствие "затыкается" как я говорил, в 50% случаях!Причем звонил с разных телефонов, в т.ч. с сотовых. Закономерности не обнаружено.

2. Замечено: Абонент звонит на дису, слышит гудок, потом приглушенный сигнал "занято" а потом все штатно - приветствие дисы. Откуда блин этот сигнал "занято"? Тоже в 50% случаях. Закономерности никакой.

3. Во время приветствия дисы, если начать набирать внутренний номер абонента, то опять же в 50% случаях после нажатия первой цифры "3" диса говорит "Ошибка набора номера, попробуйте еще раз."
Нумерация внутренних (300 - 329).

Вообщем начинаю падать духом...
Помогите, куда копать!

Информация о станции: ipLDK-100 Nortel.
Версия прошивки, которую показал PC-Admin GS90P-36Df JUL/06
2 harris:
А как узнать версию ПО AAIBE?

п.с. АТС в черном корпусе :)

harris
15.06.2007, 10:09
Отработка вызовов в режиме DISA во многом определяется условиями в тел. сети. Там много нюансов...Вполне возможны проблемы с самой линией/сетью.
Посмотрите, что прописано в ПГМ142/15 и 16 для линий DISA???
А если снять режим DISA с линии, то "приглушенный сигнал "Занято"" исчезает или нет???
Версия ПО платы AAIBE написана на наклейке на самой плате. Либо нужно смотреть с помощью терминальной программы в режиме Maintenance.

hux0r
15.06.2007, 10:35
Если снять режим DISA с линии, то "приглушенный сигнал "Занято"" исчезает.

PGM142
15 "DISA Answer Timer" на всех СО установлено 3
16 "DISA Delay" на всех СО установлено 2

harris
15.06.2007, 11:08
Какой код страны установлен??? 7 (СНГ) или 82 (Корея)???
Да, наверное будет проще посмотреть файл конфигурации вашей станции...

hux0r
15.06.2007, 11:09
Должен быть 7(СНГ) А где это посмотреть?

harris
15.06.2007, 11:13
ПГМ100/1

hux0r
15.06.2007, 11:23
Установлено "CIS"
В списке выбора ничего похожего на СНГ или Russia нету.

hux0r
15.06.2007, 11:27
Уважаемый harris, можно я Вам вышлю бэкап? у меня он уже сделан.

harris
15.06.2007, 11:37
CIS - это и есть СНГ...:)
ОК. С кодом страны все нормально....
А попробуйте поменять значения в ПГМ142/15. Вместо 3 сек поставьте 2, или 1 , потом попробуйте поднять таймер до 4-5 сек. "Приглушенное "занято"" останется или нет??? Что изменится???
Далее можно попробовать немного поднять таймер в 142/1 (3 сек)... Но обычно 2 сек было достаточно для задержки тон-приемников...

harris
15.06.2007, 11:39
Ну, присылайте... (garry < собак > lg-nortel <тчк> com)

hux0r
15.06.2007, 11:50
Выслал.
Пробую играться с ПГМ142...

harris
15.06.2007, 12:01
А плата CLCOB8 с модулем CIDU или без него???

hux0r
15.06.2007, 12:08
у нас не CLCOB8, у нас обычная LCOB8, без субмодуля CIDU

harris
15.06.2007, 12:14
Почему Вы думаете, что у Вас LCOB, а не CLCOB??? В конфигурации у Вас указана плата CLCOB8. А вот модуль CIDU - доп. опция...
Платы LCOB8 и CLCOB8 имеют разные идентификаторы.

hux0r
15.06.2007, 12:32
Хм, точно в конфигурации CLCOB8.
А по счет-фактуре LCOB8 :)
Но скорей всего CIDU нет.

Может изменить на LCOB8? что-нибудь это даст?

harris
15.06.2007, 12:45
Что значит поменять ID на LCOB8??? Вообще работать не будет.
Короче, CIDU не установлен. ОК.

sarc
15.06.2007, 16:00
Попробуйте сделать дису на другой СО а потом на эту глючную СО подать другую городскую линию. Может получится выяснить, где проблема в железе станции или в проводах. Возможно из-за плохой изоляции с других пар в кабелях пробиваются тоновые посылки и их ловит тон-приемник.
В конце-концов, подсоедините СО к внутреннему номеру и позоните на него. Это будет имитация ситуации с исключением всего кабельного хозяйства.
Перезапишите приветствие дисы. Гипотетически может быть что ваша "занятость" не есть порождение станции, а записана в приветствие. Также возможно, что во время записи рядом кто-то бегал с бипером и набирал что-то (не тройку). И этот набор воспринимается станцией.
Кстати, никто не пробовал записать в приветствие осмысленный набор? Произведет ли он нужные действия?

hux0r
18.06.2007, 09:02
Сегодня попробуем сбросить станцию, перепрограммировать заново и перезаписать голос для дисы.
О результатах обязательно отпишусь.

hux0r
19.06.2007, 10:41
Добрый день!
проблема решена.
Сбросили мозги на станции, а так же на плате AAIB. Перепрограммировали все заново и записали голос для дисы.
Все вышеперечисленные глюки исчезли. Ура!
Причем если абонент бросает трубку в момент (или после) приветствия дисы и о чудо! - диса после 8-9 гудков нормально сбрасывает СО! без отбойников.
Выражаю всем благодарность за оказанную помощь, особенно harris, огромное Вам спасибо за поддержку!

Владимир.д
21.06.2007, 08:54
Господа станцию ставил я.
Моё мнение происходящего.
1.Не надо бежать впререди паравоза!
2.бЫЛА ПЕРЕЗАПИСАНА ГОЛОСОВАЯ ЯЧЕЙКА во время
использования оной что и вызвало непонятные голосовые эффекты.
3.С непонятной записью в назначении звонков боролся но она не удалялась не с программы ни с системника.
(А вот отбойники всёже нужны хотя метод применённый мной устраивает клиента).А это главное.:)
Привет харрису.

sarc
21.06.2007, 10:48
Результат есть, и нормально. Для меня интересно было бы в данной ситуации сделать все по шагам и найти причину (причины). Но такой подход имеет право существовать.

hux0r
21.06.2007, 12:04
Все по шагам - это время. А его не было - фирму надолго не остановишь. Владимир за полчаса сбросил и перепрограммировал АТС с нуля.

Вопрос:
возможно ли повысить громкость разговора через дису?