дядяЛёша
19.03.2006, 19:32
Столкнулся с такой проблемой - При переключении с одного питающего фидера на другой встал один из LIMов MD-110.
Поиск причины привёл к неисправному аккумулятору.
И аккумуляторы видно кипели - есть потёки электролита, причём на всех и в обоих LIMах. Напряжение в буфере 54,7В в обоих LIMах. Думаю если завышено, то не на много. Выставил 54,0В. Аккумуляторам 2,5 года , из них один год где-то лежали. Марка Power Safe SBS30, 26 амперчасов.
Вопросы:
-какое напряжение должно быть в буфере,
-кто-нибудьтестирует свои аккумуляторы? и как?
Да, забыл сказать, станционное напряжение 48В.

valeryk
19.03.2006, 20:10
дядяЛёша ! У меня напряжение 54,2. 3,5 года раз в месяц разряжал их током потребления станции. Вновь включал на заряд, когда срабатывала сигнализация при 42,7 В. Всё по ёмкости было в норме. Потом стал замечать, что ёмкость стала снижаться. Когда она с 85 А.Ч снизилась до 30 за пол года, я это глумление прекратил опасаясь за батарею. Толи это ей вредно, толи срок ей пришёл-не знаю. С новой так поступать не буду.

Varyag
20.03.2006, 08:03
Как я понял у вас батарея состоит из четырех 12 вольтовых аккумуляторов. Если они "кипят" возможно произошло внутреннее замыкание одного из аккумуляторов что легко выявить, замерив напряжение на каждом.

дядяЛёша
20.03.2006, 15:32
Следы электролита практически на всех акк. и на половине банок. А фирма обещала 15 лет службы. И напруга вроде нормальная. вообще считаю, что тренировать надо, хотя руки не доходили.

BVN
20.03.2006, 15:38
Наобещать могут что угодно. А тема про аккумуляторы для MD110 обсуждалась на
http://www.satel.org/forum/subject.php?FORUM_ID=6&SUBJECT_ID=12710

valeryk
20.03.2006, 15:46
А я понял, что тренировать не надо, так как разряжая малым током (5 А) до напряжения 42,7 получается глубокий разряд и ей приходит .... А может врут буржуи и служат они как наши стартёрные года 4. У меня есть опыт . На часовой станции простояли в буфере 2.3 в на элемент без разрядов 2 раза примерно по 4 года. Вот так.:mad:

TMC
20.03.2006, 16:14
Тренировать аккумуляторы надо, но только не на станции. Средний срок службы как раз и составляет 3 года, при заявленных 5. Аккумуляторы со сроком 15 лет стоят как мерседес, поэтому лучше покупать 5-летнии, по деньгам хватит гораздо на больший срок.;)

valeryk
20.03.2006, 18:01
Германские , срок службы 7 лет, 600 циклов з-р. Но ещё написано что срок службы сильно зависит от температуры. Если превышает 20 С, то срок сокращается. А зачем тренировать? Электролит ведь желеобразный, до пузырей заряд не доводится, эффекта "памяти " нет:confused:

TMC
20.03.2006, 18:33
В свое время читал литературу по аккумуляторам, там было описано почему это надо - типа на пластинах образуется какая-то сульфатация, в следствии чего теряется емкость. При тренировки это "хозяйство" разрушается. Это же подтвердили и в сервисном центре мобильных телефонов - здесь специальные установки тренируют аккумуляторы что бы восстановить их емкость.
А "память" все же имеется, ведь для АТС пока не используют литиевые аккумуляторы.;)

valeryk
20.03.2006, 20:27
TMC пишет
В свое время читал литературу по аккумуляторам, там было описано почему это надо - типа на пластинах образуется какая-то сульфатация, в следствии чего теряется емкость. При тренировки это "хозяйство" разрушается. Это же подтвердили и в сервисном центре мобильных телефонов - здесь специальные установки тренируют аккумуляторы что бы восстановить их емкость.
А "память" все же имеется, ведь для АТС пока не используют литиевые аккумуляторы.;)
А в мобильных телефонах используют кислотные аккумуляторы? Я не слышал. Я также не слышал о тренировке стационарных батарей, что в стеклянных банках. Их когда две, то можно работать в режиме заряд-разряд. Годами работают в буферном режиме такие аккумуляторы и ничего с ними не делается. А вот я разрядом малым током до напряжения ниже 1.8 в на элемент мог постепенно создать нерастворимый сульфат, а мог и не создать! Про это нигде не читал. Читал что чем больше разрядный ток, тем до меньшего напряжения под данной нагрузкой можно вести разряд, но отдача по ёмкости будет меньше. Про эффект "памяти", у кислотных батарей у Вас ошибочное мнение.

дядяЛёша
20.03.2006, 22:43
Сульфатация происходит не от буферного режима, а в основном от глубокого разряда и несвоевременного заряда.
Вообще кислотные АКБ "любят" малые зарядные токи - 0,1 для них норма, а лучше меньше. А вот щелочным надо 0,25 от емкости и буфер они не"любят". Гелевые, они же кислотные, скорее всего ведут себя как обыкновенные кислотные. КТЦ уменьшает сульфатацию, но проводят его после измерения ёмкости АКБ.
Я наверно возьму COSLIGHT амперчасов на40, поставлю в стойку рядом с АТС. По крайней мере видно будет их состояние. А в цепь заряд-разряда надо, как минимум,
ставить амперметр с нулём посередине, как на старых авто.

valeryk
21.03.2006, 06:56
КТЦ:confused: COSLIGHT-в прозрачных банках?

valeryk
21.03.2006, 07:17
http://www.satel.org/forum/subject....UBJECT_ID=12710 Прочитал. Досада берёт, что у меня источник питания сигнализирует при 42,7 а не 46 В! И отрегулировать нельзя! Считаю, что это большое упущение производителя.

дядяЛёша
21.03.2006, 14:12
COSLIGHT-в прозрачных банках?
Нет , в белых.

Maxim off
28.03.2006, 21:32
Дядя Леша!
Не мастак я в ссылочках, но по библиотекам бегать еще не разучился. :o
Авторы Б.А. Пионтковский, З.Я. Идбриль, Р.М. Горбовицкий;
"Эксплуатация электропитающих установок проводной связи",
М., "Связь", 1976. Разд. 7.3. (стр. 63-65), разд. 7.4. (стр. 65-67).
Ежели не найдешь - свистни в "личку".:rolleyes:
Тогда не поленюсь набрать вручную.:cool:

valeryk
29.03.2006, 06:38
Maxim off ! Книга книгой, а когда у эксплуатационника руки связаны готовой ЭПУ, сильно не разгуляешься! Ещё одна книга:В.Е. Тюрморезов "Источники электропитания устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи" Москва "Транспорт" 1978.

дядяЛёша
29.03.2006, 15:06
Всем большое спасибо!!!