W16
13.02.2006, 18:41
Добрый день!

Встала задача приобретения АТС на 2 офиса
- 90 и 30 человек,
- межофисная связь через инет,
- городские линии приходят на обе территории,
- DECT только отдельными трубками, возможно когда-нибудь будет делаться покрытие по офисам,

По результатам отбора остались предложения оборудования Telrad и Siemens, цены схожи, функционал (по описаниям) устраивает.

Вопрос, какие грабли могут вылезти с обоими производителями?

Второй вопрос - как с обстоит дело идущим в комплекте к Siemens софтом и лицензиями,
есть ли к обеим станциям софт от сторонних разработчиков?

Общий смысл (при всей некорректности вопроса) - что лучше? :)

YalexeY
13.02.2006, 18:51
по поводу DECT не понятно.
это значит, что его не много, или что не нужна микросотовая сеть?
проводилось ли тестирование канала между офисами?

W16
13.02.2006, 18:57
микросотовая связь пока не нужна.

Тестирование канала _между_ не проводилось, но на обеих сторонах он не меньше 256 кбит (для телефона)

JavaWorld
13.02.2006, 19:01
По сименсу можно задать мне любые вопросы...

О нём скажу следующее... очень гибкие сетевые решения (HiPath разрабатывался специально для работы в сети и заточен под такие решения), стабильная работа по IP + роуминг DECT абонентов между узлами. Есть опыт организации связи между филиалами на базе Сименса находящимися в разных странах, используя интернет (отзывы положительные)

Огромное количество дополнительных примочек ( можно почитать на HiPath.ru)

С лицензиями проблем нету ( по крайней мере если закупаться у сертифицированных партнёров или дилеров)

Можно отнести к граблям но с другой стороны: Сименс - станция серьёзно напичканная функционалом и требует серьёзных знаний пилотирующего инженера.

Встречал много различного стороннего софта отлично работающего с Сименсом.

Уже начинают встречаться аппаратные компоненты для Сименса сторонних производителей, устанавливаемые как платы расширения на шину АТС

gosha
14.02.2006, 00:01
Мнда. А может все-таки огласить ТЗ, а?

W16
14.02.2006, 12:49
Отчего ж не огласить.


Техническое задание
на установку телефонной станции.

Данным Техническим заданием предусматривается проектирование и установка оборудования для передачи данных и
голосовой информации (АТС) в __________

1. АТС должны использоваться в качестве офисных

2. На основании ТУ от оператора ТфОП стыковка с ГАТС должна осуществляться
абонентской 2х-проводной линией (медная пара)

3. Внутренняя нумерация должна быть 3-значной
4. Внешняя нумерация должна соответствовать городской.
5. (Телефонная станция) должна иметь не менее 90 и 30 внутренних портов.
* Из них должно быть 88 и 28 аналоговых телефонов.
* -<-- 2 и 2 цифровых телефонов.
6. Место установки АТС - здание ________________________________________.
7. Выход на ГАТС должен быть у всех абонентов.
8. Вход из ТфОП на внутренних абонентов должен осуществляться через DISA/через администратора (по половине линий - так и так)
2 группы абонентов должны иметь прямые городские номера.
(вызов приходит на группу, а дальше - кто первый)
9. DECT в настоящее время не нужен, возможно впоследствии...
10. Система должна сопрягаться между собой (2 станции, по IP)
11. Максимальная удаленность абонентов от места установки станции - 0.5 км.
12. Система должна поставляться в комплекте с программным обеспечением, позволяющим тарифицировать входящий трафик
13. возможность проведения конференций - на уровне текущих представлений 1х5 должно хватить.
14. В состав поставки должен входить источник гарантированного питания - зависит от цены.
15. Должна быть предусмотрена возможность организации речевой почты у не менее 6 абонентов с общим количеством
времени записи - до 2 часов.
16.
17. ЛВС и Интернет - независимо.
18. Все оборудование должно иметь сертификаты соответствия Минсвязи РФ.
19. Кабельные коммуникации между зданиями в данный момент отсутствуют. Предполагается прокладка в земле.
20. Внутри зданий внутренняя проводка имеется.
21. Кроссовое оборудование разместить в комнате :).
22. Условия эксплуатации в помещении - нормальные

потц
14.02.2006, 13:15
Из всех станций что мне довелось обслуживать, мне больше всего понравился сименс, хотя Telrad я не сталкивался!

Bvlad
14.02.2006, 13:57
А не сообщите ПЛЗ с кем по Telrad работаете. Т.е. от кого первоначальное КП пришло.
Предварительно, на базе Telrad ваше ТЗ решается без каких либо проблем

bahus
14.02.2006, 16:18
Да оно решается на базе практически любой станции - даже офисные это сделают (самсунг, панас).
С чего вообще в сторону УАТС вас понесло?
Поставьте Samsung OfficeServ 500 + 100 и задачи решите, и денег сэкономите много.
Честно говоря, я не вижу тут никаких требований, которым удовлетворяли бы только станции учрежденческого класса.

YalexeY
14.02.2006, 18:28
решение действительно возможно на любой современной платформе.
нельзя ли узнать, из каких соображений были выбраны эти два производителя?
Если из соображений внешнего вида телефонных аппаратов, можете оставить это в секрете :)
Я не думаю, что скоро здесь найдётся человек, который работает и с тем и с тем. И который проведёт сравнение недостатков и достоинств.
Я лично могу сказать только про Siemens. Что это считай первая полностью локализованная система. То есть локализовано и пользовательское меню телефонов, и административное (что раздражает, но отключается), и программы администрирования, и, даже нелп к ней (специально запустил и перевёл в русский режим что бы проверить последнюю версию :))
Есть в русификации, конечно, и дырки... Тот же DECT не работает с русским языком. По крайней мере бытовые трубки DECT производства Siemens не понимают языка АТС. И по каналу связи между станциями русские имена не ходят.
Вот такие глобальные достоинства и мелкие недостатки.
Это из того, на что сам наступал, не считая особенностей конкретных железок.

W16
15.02.2006, 10:41
решение действительно возможно на любой современной платформе.
нельзя ли узнать, из каких соображений были выбраны эти два производителя?
Если из соображений внешнего вида телефонных аппаратов, можете оставить это в секрете


В первую очередь - исходя из рекомендаций старших товарищей и цены в своем классе (возможно, выборка предложений была не самой представительной, но затевать поиск еще раз - нет ни времени, ни желания).

bahus
15.02.2006, 11:28
Если по цене - посмотрите еще на Coral.
А старшие товарищи работали со всеми представленными на рынке станциями?

W16
15.02.2006, 11:46
bahus пишет
Если по цене - посмотрите еще на Coral.
А старшие товарищи работали со всеми представленными на рынке станциями?

Если бы со всеми - я бы не задавал здесь дурацких вопросов :)
Насчет Coral - спасибо. Правда чьи-то "прайсовые" цены я видел (на этапе первичного отбора) - показались очень высокими.

pvalera
15.02.2006, 12:29
W16 пишет
Отчего ж не огласить.
12. Система должна поставляться в комплекте с программным обеспечением, позволяющим тарифицировать входящий трафик

А можно по этому пункту поподробнее?
Что имелось ввиду? Именно _тарификация_ т.е. расчет стоимости входящего соединения или только регистрация?

Ну а исходящий трафик, скорее всего, тоже должен тарифицироваться. Так?

Будут ли у вас тандемные (транзитные) соединения? Если например в одном офисе все транки заняты, то можно вывести соединение через другой офис в ТфОП. Или например в одном офисе вам дали "сладкие" тарифы на межгород, а в другом офисе нет технической возможности...

Не каждый софт умеет правильно тарифицировать такие соединения.

Да еще не забывайте и о таких "прелестях" современной тарификации, как возможность выбора МГ или МН оператора с помощью префикса. На этом тоже многие системы спотыкаются.

PetroFF
15.02.2006, 15:18
Telrad "умеет" делать все то, что Вы, Валерий, здесь красочно описали. Программа сетевого биллинга тоже имеется, своя, "родная", написанная нашими штатными программерами.

Pashal
15.02.2006, 16:06
Я не думаю, что скоро здесь найдётся человек, который работает и с тем и с тем. И который проведёт сравнение недостатков и достоинств.
Почему же не найдется, есть такие ;) .
Работал с Хайкомом 350 и с Телрадами (инсталлировал, запускал и пр.)
Но на счет мелких сименсов типа 150-х не скажу - не юзал.

Bvlad
15.02.2006, 16:10
YalexeY пишет
решение действительно возможно на любой современной платформе.
нельзя ли узнать, из каких соображений были выбраны эти два производителя?
Если из соображений внешнего вида телефонных аппаратов, можете оставить это в секрете :)
Я не думаю, что скоро здесь найдётся человек, который работает и с тем и с тем. И который проведёт сравнение недостатков и достоинств.
Я лично могу сказать только про Siemens. Что это считай первая полностью локализованная система. То есть локализовано и пользовательское меню телефонов, и административное (что раздражает, но отключается), и программы администрирования, и, даже нелп к ней (специально запустил и перевёл в русский режим что бы проверить последнюю версию :))
Есть в русификации, конечно, и дырки... Тот же DECT не работает с русским языком. По крайней мере бытовые трубки DECT производства Siemens не понимают языка АТС. И по каналу связи между станциями русские имена не ходят.
Вот такие глобальные достоинства и мелкие недостатки.
Это из того, на что сам наступал, не считая особенностей конкретных железок.

Bvlad
15.02.2006, 16:14
Сори сообщение не прикрепилось :)
Я думаю сейчас кране сложно удивить локализацией.
В Telrad русификация системных аппаратов была сделана еще лет 7 -8 назад, причем на полную глубину меню.
Софт администрирования так же русский.
И бытовые трубки от Siemens очень даже хорошо прописываются в контроллекр DECT Telrad. Так что выбор за юзером, с учетом мнений "старших товарищей" :)

pvalera
15.02.2006, 16:25
PetroFF пишет
Telrad "умеет" делать все то, что Вы, Валерий, здесь красочно описали. Программа сетевого биллинга тоже имеется, своя, "родная", написанная нашими штатными программерами.

Где можно почитать или посмотреть?

YalexeY
15.02.2006, 18:29
Bvlad пишет
Сори сообщение не прикрепилось :)
Я думаю сейчас кране сложно удивить локализацией.
В Telrad русификация системных аппаратов была сделана еще лет 7 -8 назад, причем на полную глубину меню.
Софт администрирования так же русский.
И бытовые трубки от Siemens очень даже хорошо прописываются в контроллекр DECT Telrad. Так что выбор за юзером, с учетом мнений "старших товарищей" :) Я имел в виду, что на трубках DECT не отображаются русские символы, так как они не только прописываются, но и становятся такими передвижными системными аппаратами с полным отображением имён и меню.
Вы это имели в виду по поводу Telrad?

PetroFF
15.02.2006, 19:47
pvalera пишет
Где можно почитать или посмотреть?

Что именно почитать и что именно посмотреть Вы хотите , Валерий?
Скрины с биллинговой программы можно прислать, но только зачем это именно Вам? Вы же не имеете возможности подключиться к рабочей сети Telrad'ов и посмотреть реальную работу биллинга? :)) Или просто спрашиваете с целью, "чтобы было"?
Информация по системе Telrad находится на нашем сайте www.laudlink.ru, а если Вам или кому-то еще нужна конкретная информация или расчет конфигурации по Telrad, пишите мне на мэйл petrov@laudlink.ru, пришлю .... или звоните (495) 424-77-55, Петрову Андрею. Кстати, заинтересованы в представительстиве в Питере....ну и однофамильцы мы с Вами, что приятно :))

pvalera
15.02.2006, 20:41
PetroFF пишет
Информация по системе Telrad находится на нашем сайте
Андрей! Я уже вдоль и поперек исследовал указанный Вами сайт, но к сожалению, касательно биллинговой системы, информации практически 0.

Интересуюсь я этим вопросом потому, что у нас многие заказчики сейчас переходят на "мульти-конвергентные" (словечко то какое...) решения и, в частности, желают вести централизованное управление сетью связи, даже если она состоит из разнородного оборудования. Пока мы, к сожалению, не работали с вашим оборудованием, но не исключено, что завтра у нас появится заказчик имеющий его. Вот я заранее и готовлюсь.

Я так полагаю, что дальнейшее обсуждение этой темы нам с Вами лучше вести в личке или по e-mail, дабы не загружать форум.

PetroFF пишет
Кстати, заинтересованы в представительстиве в Питере....ну и однофамильцы мы с Вами, что приятно :)) [/i]
Насчет представительства - можно подумать, а насчет однофамильца - мне тоже приятно :-)

COMik
17.02.2006, 11:28
Присоединяюсь к Pashal - есть такие с опытом и Телрада и Сименса.
Мое сугубо личное предпочтение - ТЕЛРАД.

Bvlad
17.02.2006, 13:07
YalexeY пишет
Я имел в виду, что на трубках DECT не отображаются русские символы, так как они не только прописываются, но и становятся такими передвижными системными аппаратами с полным отображением имён и меню.
Вы это имели в виду по поводу Telrad?

Мы вообще то пробывали прописывать разные трубки, и если сама труба руссифицирована, то имена проходят. Но встает проблемка длинны имени. B Telrad можно зашить имя длинной 16 симвлов, а дисплеи трубок как правило отображают не более 8. Соответсвенно имя отрезается.