Здравствуйте.
Нужна консультация.
1. Какой софт можно использовать для просмотра статистики вызовов (телефонных соединении) на neax 2000 ips
2. Какую настроку необходимо произвести с атс, и не посредствено с smdr?
Заранее благодарен.
1. В Питере наиболее популярными, на мой взгляд, являются WinTarif , Коммуникационный Аудитор и Барсум.
2. Программирование SMDR подробно описано в FEATURE MANUAL и зависит от того, чем ты собираешься пользоваться: встроенной системой биллинга или отдельной платой AP00.
По поводу софта тебе сначала нужно определиться, какая функциональность тебе требуется и для чего ты будешь его использовать.
- если выставление счетов - то обязателен сертификат
- если нужен псевдо-препэйд - система должна его поддерживать
- если нужно стыковать с бухгалтерией - должен быть соответствующий модуль
- ну и т.д.
Немаловажно и то, сколько денег предприятие готово на это потратить. От этого зависит "категория" софта. Тогда круг производителей значительно сузится и тебе будет легче определиться.
Кстати имей ввиду, что сейчас NEAX может тарификацию по LAN отдавать, так что если для тебя это интересно, поставь это в список требований по софту.
Угу. И в следующий раз не путайте статистику и CDR/SMDR/smth_like...
Фенкс за ответы.
Нужен самый минимум - простой отчет с какого номера на какой был произведен вызов, и его длительность.
Проблема на данный момент состоит в другом: пробывал три программы Wintariff, Phone Express, ASDLog, на всех на них один и тотже результат - данные с атс не поступают.-(
А досталась мне АТС по наследству, и опыта в конфигурирование подобных станций просто нету. Мануал как вы все прекрасно знаете к ней не маленький, и искать на "счастливый случай" нету возможмости, к тому же когда не знаешь что именно нужно. Подскажите тогда хоть с чего начать?
P.S. подключение к станции осуществляеся через com порт.
на сколько я помну когда работал с necом Wintariff все отлично делал проверь настройки !!!помоему команда 07!!!
В случае NEAX данный сами с АТС не пойдут, нужно настроить, см. Feature Programming Manual, пункт Station Message Detail Recording (SMDR), там действительно все понятно написано.
Cкорее всего нужен built-in SMDR, если бы стояла спец.карта, то наверное все бы было уже настроено.
Для начала верим в то, что кабель правильный и воткнут куда надо :) и настраиваем COM-порт в компе и в СМ4001...4008, и назначаем порт на выдачу SMDR в CM4000, после чего что-то должно заработать, т.е. пойдут данные по крайней мере по исходящим звонкам (по входящим по умолчанию закрыто, как открыть см. там же в доке).
Выдачу лога с АТС можно посмотреть терминалкой, чтобы быть уверенным, что оттуда данные идут, если идут, то причина в конкретной проге...
Доброго времени суток.
Всем спасибо за ответы.
Вроде разобрался...=) Хотя остался ряд вопросов, которые надеюсь разрешу в ближайшее время.
2 vik отдельное спасибо
Исходящие и входящие льются и регестрируются что нужно сказать Neax 2000 IPS чтобы она еще и о внутренних звонках рассказывала мне...
С уважением Lts
Lts пишет
что нужно сказать Neax 2000 IPS чтобы она еще и о внутренних звонках рассказывала мне...
к сожалению, чтобы ей не говорили, она этого не сделает, ибо не умеет, такая функция присуща обычно только более крупным АТС...
Порнослоники умеют рассказывать кто кому звонит пусть не через СМДР но ведь говорят а НЕК не умеет неверю... слишком она умная чтобы это не уметь делать...
может через что-то другое можно такую инфу собирать?
С уважением Lts
Если очень нужно - то конечно можно... через OAI, например.
Вот только, хватит ли у вас на это денег... не дешевое это удовольствие ;)
после чтения мануалов про SMDR моя лень подвигла меня вот на это
#!/sbin/perl
open (P,">SMDR_ALL.csv");
print P "\"08\",\"424\",\"1\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"425\",\"1\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"426\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"463\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"040\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"803\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"123\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"410\",\"03\",\"0\",\"\",\"\"\n";
for ($i=[первый номер внутренней линии];$i<[последний номер внутренней линии];$i++)
{
print P "\"1305\",\"$i\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"1306\",\"$i\",\"1\",\"\",\"\"\n";
}
for ($i=0;$i<[последний номер транка];$i++)
{
if (($i>=0)&&($i<=9))
{
$m = "0"."$i";
}
elsif (($i>=10)&&($i<=99))
{
$m = ""."$i";
}
print P "\"3504\",\"$m\",\"7\",\"\",\"\"\n";
# print P "\"3544\",\"$m\",\"$m\",\"\",\"\"\n";
print P "\"3549\",\"$m\",\"0\",\"\",\"\"\n";
}
результат работы скрипта скармливаем MATH Script Editor_у выполняем и получаем встроеный SMDR а вот порты ручками ручками
С уважением Lts
Если "невозможно" отследить кому кто внутри АТС звонит то может можно посмотреть загруженность АТС... количество внутренних в нешних разговоров
мне это нужно не из праздного любопытства...
один работник нашей конторы пытается доказать что атс не справляется с нагрузкой... я пытаюсь доказать обратное мне нужны факты... с цифирками...
С уважением Lts
Есть понятие traffic measurement, а таже peg count (см. например в MatWorx), там и можно посмотреть много всяких цифирей, а также померить трафик в эрлангах (по рутам).
Понятие "атс не справляется с нагрузкой" очень уж широкое, а главное непонятно, как и зачем это доказывать, если все работает :) если не работает, тогда другой вопрос...
Lts, а в чем, по мнению вашего оппонента, проявляется "не справляется с нагрузкой"? Может быть это абсолютно банальная ситуация типа нехватки тон-приемников, а вы роете в сторону измерения нагрузки?
Не стесняйтесь, озвучьте задачу и условия, а уж народ вам что-нибудь да присоветует. Мы же все родом из "страны советов" :-)