vivern
15.08.2005, 10:32
Здравствуйте.
Нужна консультация.
1. Какой софт можно использовать для просмотра статистики вызовов (телефонных соединении) на neax 2000 ips
2. Какую настроку необходимо произвести с атс, и не посредствено с smdr?

Заранее благодарен.

Dmitriy
15.08.2005, 11:45
1. В Питере наиболее популярными, на мой взгляд, являются WinTarif , Коммуникационный Аудитор и Барсум.
2. Программирование SMDR подробно описано в FEATURE MANUAL и зависит от того, чем ты собираешься пользоваться: встроенной системой биллинга или отдельной платой AP00.

pvalera
15.08.2005, 17:56
По поводу софта тебе сначала нужно определиться, какая функциональность тебе требуется и для чего ты будешь его использовать.

- если выставление счетов - то обязателен сертификат
- если нужен псевдо-препэйд - система должна его поддерживать
- если нужно стыковать с бухгалтерией - должен быть соответствующий модуль
- ну и т.д.

Немаловажно и то, сколько денег предприятие готово на это потратить. От этого зависит "категория" софта. Тогда круг производителей значительно сузится и тебе будет легче определиться.

Кстати имей ввиду, что сейчас NEAX может тарификацию по LAN отдавать, так что если для тебя это интересно, поставь это в список требований по софту.

gosha
16.08.2005, 01:03
Угу. И в следующий раз не путайте статистику и CDR/SMDR/smth_like...

vivern
16.08.2005, 07:26
Фенкс за ответы.
Нужен самый минимум - простой отчет с какого номера на какой был произведен вызов, и его длительность.
Проблема на данный момент состоит в другом: пробывал три программы Wintariff, Phone Express, ASDLog, на всех на них один и тотже результат - данные с атс не поступают.-(
А досталась мне АТС по наследству, и опыта в конфигурирование подобных станций просто нету. Мануал как вы все прекрасно знаете к ней не маленький, и искать на "счастливый случай" нету возможмости, к тому же когда не знаешь что именно нужно. Подскажите тогда хоть с чего начать?

P.S. подключение к станции осуществляеся через com порт.

потц
16.08.2005, 11:51
на сколько я помну когда работал с necом Wintariff все отлично делал проверь настройки !!!помоему команда 07!!!

vlk
16.08.2005, 12:46
В случае NEAX данный сами с АТС не пойдут, нужно настроить, см. Feature Programming Manual, пункт Station Message Detail Recording (SMDR), там действительно все понятно написано.

Cкорее всего нужен built-in SMDR, если бы стояла спец.карта, то наверное все бы было уже настроено.

Для начала верим в то, что кабель правильный и воткнут куда надо :) и настраиваем COM-порт в компе и в СМ4001...4008, и назначаем порт на выдачу SMDR в CM4000, после чего что-то должно заработать, т.е. пойдут данные по крайней мере по исходящим звонкам (по входящим по умолчанию закрыто, как открыть см. там же в доке).
Выдачу лога с АТС можно посмотреть терминалкой, чтобы быть уверенным, что оттуда данные идут, если идут, то причина в конкретной проге...

vivern
17.08.2005, 11:53
Доброго времени суток.
Всем спасибо за ответы.
Вроде разобрался...=) Хотя остался ряд вопросов, которые надеюсь разрешу в ближайшее время.
2 vik отдельное спасибо

Lts
31.10.2005, 16:28
Исходящие и входящие льются и регестрируются что нужно сказать Neax 2000 IPS чтобы она еще и о внутренних звонках рассказывала мне...

С уважением Lts

vlk
31.10.2005, 17:31
Lts пишет
что нужно сказать Neax 2000 IPS чтобы она еще и о внутренних звонках рассказывала мне...

к сожалению, чтобы ей не говорили, она этого не сделает, ибо не умеет, такая функция присуща обычно только более крупным АТС...

Lts
01.11.2005, 02:37
Порнослоники умеют рассказывать кто кому звонит пусть не через СМДР но ведь говорят а НЕК не умеет неверю... слишком она умная чтобы это не уметь делать...

может через что-то другое можно такую инфу собирать?

С уважением Lts

mike1
01.11.2005, 07:48
Если очень нужно - то конечно можно... через OAI, например.
Вот только, хватит ли у вас на это денег... не дешевое это удовольствие ;)

Lts
01.11.2005, 14:18
после чтения мануалов про SMDR моя лень подвигла меня вот на это

#!/sbin/perl
open (P,">SMDR_ALL.csv");
print P "\"08\",\"424\",\"1\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"425\",\"1\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"426\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"463\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"040\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"803\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"08\",\"123\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"410\",\"03\",\"0\",\"\",\"\"\n";

for ($i=[первый номер внутренней линии];$i<[последний номер внутренней линии];$i++)
{
print P "\"1305\",\"$i\",\"0\",\"\",\"\"\n";
print P "\"1306\",\"$i\",\"1\",\"\",\"\"\n";

}
for ($i=0;$i<[последний номер транка];$i++)
{
if (($i>=0)&&($i<=9))
{
$m = "0"."$i";
}
elsif (($i>=10)&&($i<=99))
{
$m = ""."$i";
}

print P "\"3504\",\"$m\",\"7\",\"\",\"\"\n";
# print P "\"3544\",\"$m\",\"$m\",\"\",\"\"\n";
print P "\"3549\",\"$m\",\"0\",\"\",\"\"\n";
}


результат работы скрипта скармливаем MATH Script Editor_у выполняем и получаем встроеный SMDR а вот порты ручками ручками

С уважением Lts

Lts
02.11.2005, 23:31
Если "невозможно" отследить кому кто внутри АТС звонит то может можно посмотреть загруженность АТС... количество внутренних в нешних разговоров

мне это нужно не из праздного любопытства...
один работник нашей конторы пытается доказать что атс не справляется с нагрузкой... я пытаюсь доказать обратное мне нужны факты... с цифирками...

С уважением Lts

vlk
03.11.2005, 11:10
Есть понятие traffic measurement, а таже peg count (см. например в MatWorx), там и можно посмотреть много всяких цифирей, а также померить трафик в эрлангах (по рутам).

Понятие "атс не справляется с нагрузкой" очень уж широкое, а главное непонятно, как и зачем это доказывать, если все работает :) если не работает, тогда другой вопрос...

pvalera
03.11.2005, 12:32
Lts, а в чем, по мнению вашего оппонента, проявляется "не справляется с нагрузкой"? Может быть это абсолютно банальная ситуация типа нехватки тон-приемников, а вы роете в сторону измерения нагрузки?

Не стесняйтесь, озвучьте задачу и условия, а уж народ вам что-нибудь да присоветует. Мы же все родом из "страны советов" :-)