Desti
10.11.2000, 13:55
Подскажите, господа связисты, есть ли методика определения потребности организации в телефонных линиях и как можно оценить степень загрузки линий? К примеру, мои входящие линии (6 шт) одновременно заняты 50% времени в интервале с 10 до 17. Это много или как? Какой процент одновременного занятия можно считать допустимым? Ответы типа "купите побольше линий" не принимаются, мне нужно обосновать необходимость расширения системы.

Сергей
10.11.2000, 14:59
Если верить Розенштейну, то для расчета кол-ва СЛ, нужно знать:
интенсивность нагрузки (усредненное значение числа одновременно занятых приборов пучка)
интенсивность удельной нагрузки (создаваемой одним источником (АЛ))
Норму потерь вызовов (среднестатистическое значение допустимых потерь при числе вызовов,стремяшемся к бесконечности) обычно от 3 до 0.1 %.
Например в полнодоступном пучке СЛ при интенсивности нагрузки =3,7 Эрл и норме потерь 1% нужно иметь 9 СЛ, при
0,5% -10СЛ, при 0,3% -11СЛ, 0,1% -12СЛ.
Говоря проще, в часы наибольшей нагрузки число отказов по причине отсутствия СЛ не должно превышать 10-50 на 1000 наборов. Некоторые АТС имеют учет телетрафика, в котором эти величины отображены. На АТСК50\200, например, счетчики стоят, считают отказы, на КВАНТе есть директива снятия трафика.
Если сложно посчитать, добавляй по одной линии два раза в месяц (перед едой ;о) ), пока занятость не снизится до приемлимех величин.

Desti
13.11.2000, 11:47
Да посчитать-то не сложно, надо только понять, что считать.
Где взять интенсивность нагрузки в эрлах и вообще, что это такое? Есть формула?

PhoneMan
13.11.2000, 12:10
Есть такая шароварная утилитка - Call Center Calculator,
выпущенная TCS Management Group. К сожалению у меня
не сохранилось ссылки, но думаю при желании её можно
найти. Утилитка позволяет считать много чего, в т.ч.
необходимое кол-во транков при известном трафике и
допустимой блокировке и наоборот.
Я это к тому, что основное тут - количество потерянных
вызовов. Его нужно посчитать, а затем оценить что изменится
в вашем бизнесе, если вы будете получать на N% вызовов
больше/меньше. Вопрос "какой процент загрузки считать
допустимым" imho не совсем технический вопрос. Поскольку
ответ зависит от того, какой процент потенциальных клиентов
вы готовы потерять из-за того, что в ЧНН к вам не прозвониться.
А это imho вопрос к вашим менеджерам.
Удачи