AlexA
25.01.2005, 01:07
Ко всему прочему еще и ставлю ПИН-коды для межгорода. Стокнулся с тем, что некоторые ТЛФ-провайдеры отлавливают номера телефонов дозвона и либо блокируют их, либо отправляют звонок в "никуда". Так собственно вопрос.
Чтобы понять куда звонит пользователь, провайдер должен _прослушать_ ЕГО разговор после первичного соединения со шлюзом междугородки. Но ведь прослушивание\подслушивание только с санкции суда\прокурора ? Как же так ?

pvalera
25.01.2005, 01:31
В принципе, этого некоторые ТЛФ-провайдеры отлавливают номера телефонов дозвона и либо блокируют их, либо отправляют звонок в "никуда" они делать права не имеют, так как если оператор официально получил разрешение на использование карточной платформы и согласно операторского договора получил номерную ёмкость из ТфОП, то другой оператор не имеет права не предоставлять доступа на эти номера. Если это нарушается, то ГосСвязьНадзор обычно эти вопросы оперативно решает.
Другое дело, что оператор, прелоставляющий доступ на эти номера имеет право например сделать этот доступ платным. т.е. на обычный городской номер - бесплатно, а на тот, который засветился - 100 рублей в минуту (утрирую конечно :-) ) При таком подходе целесообразность дозвона через карточную платформу умирает сама собой. Но тут уж ничего не поделаешь.

AlexA
25.01.2005, 01:59
pvalera пишет
[который засветился - 100 рублей в минуту (утрирую конечно :-) ) При таком подходе целесообразность дозвона через карточную платформу умирает сама собой. Но тут уж ничего не поделаешь. [/i]

Вопрос не об "отмирании", а о _подслушивании_ ! Кто ему разрешил ? Я звноню на _любой номер_ и что я делаю во время состоявшегося соединения _МОЁ_ дело (ну кроме УК, но я спрашиваю про суд\прокурора ;) )

SignalMaker
25.01.2005, 11:40
AlexA пишет
Вопрос не об "отмирании", а о _подслушивании_ ! Кто ему разрешил ? Я звноню на _любой номер_ и что я делаю во время состоявшегося соединения _МОЁ_ дело (ну кроме УК, но я спрашиваю про суд\прокурора ;) )
ну конечно это НЕзаконно! это ж очевидно
от нас то что хотелось услышать?..

CCA
25.01.2005, 16:09
Вообще, обычно о прослушке речь не идет. Никто не слушает, донабирается что нибудь в тоне или нет... Просто номера дозвона до карточного оператора известны, вот по ним то и отлавливают...
Или вы до оператора дозваниваетесь, а пин не проходит? Тогда возможно просто проблема в прохождении DTMF сигнала. На Российских сетях такое сплошь и рядом :(

COMik
25.01.2005, 18:42
Обычно более-менее крупные операторы прописывают это в договоре (советую посмотреть подробно все пункты и пунктики), в котором же и указывают свои тарифы на межгород.
У меня два таких провайдера и у каждого есть своя платформа IP. В обоих договорах прописано, что пользование другими операторами для дозвона по междугородке закрыто. Зато тарифы дали такие что и смысла нет.
Ведь не секрет, что основные деньги ТЛФ-провайдеры делают именно на межгороде - может и абон плата отсутствовать при стабильном трафике.

harris
25.01.2005, 19:09
Уважаемый COMik абсолютно прав!
Обычно операторы рассчитывают тарифы исходя из предполаемого объема трафика междугородней/международной связи. И обычно в договоре оговаривается запрет на использование услуг "альтернативных" провайдеров. А если так, то значит оператор, ИМХО, имеет право на блокирование номеров альтернативных провайдеров (как правило, эти номера им хорошо известны, а для выявления нового номера вовсе не нужно прослушивать канал). Таким образом оператор просто защищает свои интересы...

AlexA
26.01.2005, 01:00
CCA пишет
....Никто не слушает, донабирается что нибудь в тоне или нет... Просто номера дозвона до карточного оператора известны, вот по ним то и отлавливают...

Вы не противоречите здесь сами себе ?!

CCA пишет
Или вы до оператора дозваниваетесь, а пин не проходит? Тогда возможно просто проблема в прохождении DTMF сигнала. На Российских сетях такое сплошь и рядом :(
Нет, я не про это. ПИНы проходят. У меня был случай, когда я ставил на _новый_ номер дозвона. И буквально через 5(пять !) минут его заблокировали ;) Я только раза 4 успел его опробывать....

AlexA
26.01.2005, 01:05
SignalMaker пишет
ну конечно это НЕзаконно! это ж очевидно
от нас то что хотелось услышать?..
Нет. Как с этим можно бороться. Я спрашивал у пользователей: мол почему они через адвокатов не действуют. А в ответ, что ТЛФ-провайдер мол в уж договоре на обслуживание оговаривает запрет таких приемов через его линии !? Это похоже похуже всяких СОРМов ;)

AlexA
26.01.2005, 01:22
To COMik:
Вот этот-то "обычно" и удивляет. Тем более, как Вы говорите, что "имееет право". Право д.б. на основе Закона, ИМХО. Да и насчет их тарифов можно поспорить. Про абоненскую плату могу только сказать, что у меня есть постоянный клиент, у которого аб.плата около 500грин (в неё и м\г входит) Так за два года клиент ни разу не превысил эту сумму по м\г-ду ! Это даже видно по WinTariff :)
ЗЫ. А про собственно прослушивание я уже привел пример.

Dimka
26.01.2005, 09:22
Тут возникает вопрос о правомерности ограничения прав клиента пользоваться услугами других провайдеров. Это требование Договора может быть признано недействительным.

CCA
26.01.2005, 10:54
[QUOTE]AlexA пишет
[i]Вы не противоречите здесь сами себе ?!


Нет, не противоречу. :) Для того, что бы отловить донабор в тоне, действительно нужна прослушка линии, но кто знает что вы там в тоне набираете? Может вы удаленно управляете домашним автоатветчиком...
А вот для анализа номера, который вы набираете, никакая прослушка не нужна! Оператор и так знает какой номер вы набираете и без проблем может его заблокировать...

СЕРЫЙ
26.01.2005, 12:44
to CCA:
Скорее всего никто ничего не слушает :), а анализирует логи и отделяет "дистанционное управление автоответчиком" от дозвона до IР-телефонного провайдера...Но действия, ИМХО, незаконные...В суд!
Успехов!

harris
26.01.2005, 12:48
To AlexA:

1. Похоже, Вы не хотите понять, что договор, заключенный между клиентом и оператором тел. связи, тоже имеет юридическую силу. Если там прописаны условия пользования услугами, предоставляемыми оператором, то в случае нарушения их со стороны клиента оператор может (и делает это) применять штрафные санкции в виде блокирования номеров "конкурентов"...
2. Разговоры о том, что клиент не "выговаривает" уже оплаченный (по условиям договора) трафик - просто умиляют... Как в анекдоте: обманул кондуктора - купил билет на автобус и не поехал... Ну, так договаривайтесь с оператором о пересмотре условий договора...
3. Желание сэкономить на всем и всех обмануть не всегда удается реализовать... Следуя Вашей логике можно представить такую ситуацию: если бы Вы приобрели, например, АТС Definity (Awaya), и решили бы сэкономить на покупке системных телефонов используя системные телефоны, например, от Panasonic'a (ну, как же! - они же намного дешевле), то можно требовать сатисфакции от Awaya, поскольку их станция не позволяет этого...
4. Если во главу угла ставится задача экономии на М/Г связи, то тогда пользуйтесь услугами МГТС (они пока еще не блокируют набор таких номеров), а не услугами коммерческих оператов связи...
5. Если Вы так уверены в законности ваших требований, ну так в чем дело: обращайтесь в соответствующие органы (прокуратуру, ГосСвязьНадзор, ...). А потом не забудьте написать о результатах... Удачи!...

GAV
26.01.2005, 13:18
AlexA пишет
Вопрос не об "отмирании", а о _подслушивании_ ! Кто ему разрешил ? Я звноню на _любой номер_ и что я делаю во время состоявшегося соединения _МОЁ_ дело (ну кроме УК, но я спрашиваю про суд\прокурора ;) )


Успокойся. Никто тебя не прослушивает. Это просто нафиг никому не надо. Такие номера отлавливаются просто при анализе логов со станции. Смотришь куда кто из клиентов звонит, определяшь наиболее часто использованные номера, а дальше www.rambler(yandex и т.д.).ru Забиваешь номер в поиск - получаешь ссылку на карточного оператора.
И теперь объясни мне пожалуйста в чем ты углядел незаконность анализа лог-файлов. Каждый толковый оператор, по-моему, занимается анализом трафика своих клиентов (определяет приоритетные направления, загруженность каналов по направлениям, да мало ли чего еще).

AlexA
27.01.2005, 00:24
harris пишет
To AlexA:

5. Если Вы так уверены в законности ваших требований, ну так в чем дело: обращайтесь в соответствующие органы (прокуратуру, ГосСвязьНадзор, ...). А потом не забудьте написать о результатах... Удачи!...
Мне лично это по-барабану: поставил и отвалил (халява, сэр). НО. Когда номер блокируют за 5 минут. Это наводит на.... Кстати, уж до кучи, собственно "блокировка" заключалась в том, что номер либо ЗАНЯТ, либо никто по нему НЕ ОТВЕЧАЕТ. И никаких предупреждающих сообщений. Если уж по уму.

AlexA
27.01.2005, 00:29
GAV пишет
Успокойся. Никто тебя не прослушивает. Это просто нафиг ....
И теперь объясни мне пожалуйста в чем ты углядел незаконность анализа лог-файлов. Каждый толковый оператор, по-моему, занимается анализом трафика своих клиентов (определяет приоритетные направления, загруженность каналов по направлениям, да мало ли чего еще).
В своё время я занимался р\перехватом. Поэтому знаю, что такое "лог-файл", к примеру на магн.ленте, и как ЕГО "анализируют". И за время гораздо меньшее 5 минут :)

ЗЫ. Лучше закрыть тему, т.к. большинство поддержало т.н. ТЛФ-провайдеров :confused:

mickle
27.01.2005, 10:10
Да никто их не поддерживает. Тебе правильно сказали, надо проанализировать договор с твоим провайдером. Если там нет пункта о запрете сливать МГ трафик через других операторов, то нагнуть провайдера как два байта переслать. Если же есть, то их действия могут быть признаны правомерными. Все определяется договором.
У некоторых например платится предоплаченный трафик в фиксированной сумме и провайдеру по барабану звонят на карточные платформы или нет. Ему же лучше если клиент не сможет этот предоплаченный трафик выговорить за месяц. Более того, в договоре можно оговорить пункт, по которому провайдер не имеет право паковать трафик в IP и прочие кодеки (иногда они химичат и в результате не идут модемы, видеоконференции по ISDN каналу и др.).
Так что ничего личного :-) Бизнес есть бизнес...

GAV
27.01.2005, 16:16
AlexA пишет
В своё время я занимался р\перехватом. Поэтому знаю, что такое "лог-файл", к примеру на магн.ленте, и как ЕГО "анализируют". И за время гораздо меньшее 5 минут :)

ЗЫ. Лучше закрыть тему, т.к. большинство поддержало т.н. ТЛФ-провайдеров :confused:

Вообще-то, лог с АТС - это как правило txt-файл, содержащий время начала звонка, номер звонящего, номер вызываемого, время окончания звонка, продолжительность разговора. И никаких магнитных лент.

Scar
21.02.2005, 17:00
Уважаемые коллеги, тут некоторые высказывались о незаконности определенных действий со стороны операторов. Может кто-нибудь подскажет конкретные руководящие документы.
Особенно интересуют ситуации когда:
1. Оператор связи технически препятствует абоненту дозвониться до провайдера интернета или до поставщика усуг IP телефонии.
2. Если эти ограничения накладывает собственник бизнес -центра (и УПАТС ) на своих арендаторов, но при этом оператором не является.

Естественно если это не прописано в условиях договора. И насколько законно ограничивать эти возможности абонента в договорах.

COMik
21.02.2005, 17:28
Подписание договора - процесс обоюдный и добровольный. На то он и называется - ДОГОВОР - договаривайся так как нужно, задействуй юр. службу и т.д.
Сложнее с бизнес-центрами и арендодателями. Если по Договору аренды вам предоставляется связь, то аналогично надо прописать/не прописать все что вам нужно. Арендодатель в идеале может/хочет/должен действовать как агент от имени "своего" оператора. Следовательно тоже можно и нужно договариваться.
Из жизни - если арендатор - маленькая контора в бизнес-центре - особо разговаривать не будут: "не нравится - ищите другой офис".
Если серьезная, крупная организация (солидная арендная плата) - пойдут на уступки, вплоть до разрешения привести своего оператора. В свое время получилось подвинуть "Комбелгу" в одном бизнец-центре, где даже стекла были ячеистые и сотовая связь не ловила (соответственно шел трафик на сотовые).
В общем основной руководящий документ - ЗоС и ДОГОВОР!

AlexA
21.02.2005, 20:41
COMik пишет
Подписание договора - процесс обоюдный и добровольный. На то он и называется - ДОГОВОР - договаривайся так как нужно, задействуй юр. службу и т.д.
Сложнее с бизнес-центрами и арендодателями. Если по
...
В общем основной руководящий документ - ЗоС и ДОГОВОР!
Ха ! "Добровольный". Есть еще и такое понятие в Законе о Потребителях, как "навязанная услуга". Но об этой теме я уже завязал. Просто к слову припомнилось, что в офиссах, которые занимают\арендуют _иностранцы_ те же самые ТЛФ-провайдеры подобных "блокировок" себе НЕ позволяют. Таков вот достаточно простой ответ этим РУК Зос и ДОГОВОР ;)

harris
21.02.2005, 23:07
AlexA пишет
Просто к слову припомнилось, что в офиссах, которые занимают\арендуют _иностранцы_ те же самые ТЛФ-провайдеры подобных "блокировок" себе НЕ позволяют.

Вы ошибаетесь... Например, в Московском Представительстве LG Electronics ТЛФ-компания "Комбеллга" также блокирует номера "альтернативных" провайдеров, поскольку в Договоре это прописано..., зато тарифы предоставлены с большой скидкой...