D.Demidov
26.07.2000, 18:52
Привет всем!
Что это за DTMF-сигналы, которыми обменивается устройство голосовой почты и АТС? Описаны ли эти сигналы в документации к конкретной системе голосовой почты?
Вопрос возник в связи со следующей проблемой: нужна станция 20 гор. 70 внутр. 2 системных, с UCD-группами и голосовой почтой. Самое дешевое оборудование, подходящее по емкости, это LG GDK и Samsung DCS. Но, на GDK, мне сказали, нет поддержки голосовой почты. А у Самсунга работа с устройством голосовой почты довольно подробно описана в доке, но не приведен перечень устройств, с которыми стыкуется Самсунг. Еще меня напугало то, что все московские фирмы, занимающиеся Самсунгом, не смогли предоставить информацию по работе DCS c голосовой почтой.
Сам то я знаю - поставить станцию Merlin Legend - и голова не будет болеть. Но больно дорого.
Кто-нибудь знает универсальные системы голосовой почты, стыкующиеся не только с родными станциями? И описана ли в доках этих систем DTMF-сигнализация?
PS: Сдвоенный панасоник TD1232 ни в коем случае ставить не хочу.
DTMF- это обыкновенные тоны, приемлемые в телефонии (см. тоновый набор номера))))))
Поставь себе голосовую почту NOVAVOX (http:/www.novavox.ru). Я ее сам несколько раз подключал к NEAX7400. Замечательно работает и голосовая почта и станция с ней.
D.Demidov
28.07.2000, 08:58
Что такое DTMF - я знаю. Меня интересует, какая последовательность цифр какую команду обозначает.
White FOX
28.07.2000, 09:50
Дмитрий, ну ты же вроде хорошо знаешь LG 162 по 47 и48 функции есть группы войсмэйла, используй внешний, VOICE MAIL и нет проблем, похоже о сигналах про которые ты говоришь - это автоинформатор, т.е. он тебе говорит фразы типа наберите 1 чтобы соединится с ящиком того отдела, или с тем отдело, потом говорит что это тот отдел наберите в тональном режиме цифру подразделения, ну и потом номер абонента, а вообще я раз сталкивался вообще с внешним независимым VOICE MAIL, он либо предлогает оставлять сообщения для конкретных абонентов, либо подсказками доходишь до нужного абонента, ну то что раньше писал, и такое устройство вообще подключается по АНАЛОГОВЫМ ЛИНИЯМ (на место нескольких внутренних абонентов), ну соответственно сколько абонентов - столько и каналов для одновременной связи, рекомендую тебе купить такую штучку и GDK-162 укомплектовать платой DVU, такие навороты получатся. У нас в Казахстане такая штучка стоит штук 5 зелёных.
Удачи
С уважением
FOX (белый)
Естественно, в доках речевых почт сигналы описаны. NOVAVOX вещь классная т.к., возможно управление не только DTMF-сигналами но и по RS-232C (от NEAX во всяком случае) при этом объем сервиса превосходит большинство встроенных систем. Но я так понял - денег не густо. Позвони в "Связькомплект" (095) 362-7787 г-ну Погодину. У них есть маленькая внешне очень симпатичная коробочка: ITS VOCAL максимальная конфигурация: 4 линии, 8 часов, 128 "ящиков" (если не ошибаюсь, можно назначить и больше). Стоит в максимуме ~ 1800$.
Фунцкционально конечно слабенькое устройство, да и вообще при управлении только DTMF-ом у разных производителей наблюдается разная "кривизна". Но с NEAX VOCAL работает лучше чем, например Panas-овский TVP (при управлении только DTMF сигналами).
Раз речь идёт о деньгах, то о Siemens станциях с их голосовой почтой(очень мощный, надо сказать, инструмент - можно изучать всю оставшуюся жизнь) умалчиваю. Абоненты у меня, в основном, работают по цифре и DTMF естественно для управления своим почтовым ящиком отсутствует как класс, для аналоговых абонентских линий(внутристанционных) вид сигналов взаимодействия тоже не играет роли. Однако, для попавших в ваш почтовый ящик из "города" , или для вас самих, пытающихся извне узнать содержимое своего ящика, требуется телефонный аппарат с тональным(DTMF) набором номера или "бипер" (такая штучка с номеронабирателем - на микрофонную половинку телефонной трубки надевается после установления соединения). Это всё делается из за того что городские АТС не пропустят по своим соединительным линиям после установления соединения никакие импульсные сигналы.
УУ-Х. Может излишне подробно. Извиняйте. Удачи. Александр.
Никаких жестких кодов не существует. На приличных внешних голосовых почтах все гибко настраивается, да и на станциях обычно есть настройки. Некоторые станции умеют управлять внешней голосовой почтой по RS-232. Так что определяйся с типом станции, а потом выбирай голосовую почту. Если будет интересно могу рассказать как внешняя голосовая почта подключается к NEAX-7400 и что она дает абонентам.
D.Demidov
28.07.2000, 15:08
Спасибо за ответ, FOX. Насчет GDK-162 - я ее пока и в глаза не видел. Из LG я ставил только GHX-46. По поводу голосовой почты мне отрезали в одной из московских фирм. Я сегодня еще туда им перезвонил, и они поправились, сказали, что имели в виду панасониковскую гол. почту - она цепляется по цифровым портам, а в GDK цифровых гол. портов нет. А какую-такую штучку ты имел в виду? Какое устройство голосовой почты можешь порекомендовать для подключения к аналогу? Какой у вас внешний VOICE MAIL?
D.Demidov
28.07.2000, 16:01
Вот это я как раз и хотел услышать - конкретное устройство, место где его можно купить. А то пол-Москвы обзвонил. Странно, что дилеры АТСок ничего не знают про VOICE MAIL.
А то что дешевое и кривое - так нам главное продать станцию, а к ней в нагрузку VOICE MAIL. А если клиент увидит, что VOICE MAIL стоит как станция(200000 русских долларов), то он ни станцию ни VOICE MAIL не купит. А так может купит хотя бы станцию. Буду предлагать Samsung DCS.
Прошу тех, кто серьезно относится к голосовой почте не обижаться, просто все зависит от того, кому какие клиенты попадаются.
White FOX
31.07.2000, 11:12
Спрашивал что это за штучка? - вот посмотри, на сайте наших коллег, там и описание есть. НО УЧТИ это другое государство, цены сильно отличаются от ваших, посмотри и попробуй поискать поставщиков у себя, ну на крайний случай покупай у WELLCOMMUNICATION (Казахстан).
http://www.wellcomm.nursat.kz/coral/gmail.html
С уважением
FOX (белый)
D.Demidov
01.08.2000, 14:37
Спасибо,FOX. Почитай сообщение Shu. Я позвонил по указанному им телефону, и мне тут же заполнили все пробелы в области знаний о голосовой почте. Оказывается, можно дешево и просто. Правда, теперь все зависит от клиента - купит-не купит. Если не купит, то изучение голосовой почты придется отложить до лучших времен.