Est
20.05.2003, 09:45
Подскажите, каким софтом удобнее всего пользоваться (и какую лучше при этом выбрать АТС-ку) для гостиницы в примерной конфигурации 8х40? Удобны ли для этого WInTariff и PhoneTax?

TMC
20.05.2003, 10:07
Тарификатор должен быть совместим с АСУ гостиницы, иначе это будет головная боль для обслуги.
Вопрос по теме:
Кто нибудь встречал в гостиницах "prepaid" системы, но без карточек?
Существуют ли АТС поддерживающие "prepaid"?

Urri
20.05.2003, 12:49
АТС Meridian1 совместно с программой Atlas Billing может реализовать припейд в гостинице. Подробности вышлю на мыло.

SignalMaker
20.05.2003, 17:27
в 239-й раз отвечу так: нужно подробное описание, или ТЗ, если хотите
как на софт, так и (тем более!) на АТС
кому то достаточно, чтоб софтина считала денюшки с периодичностью раз в сутки по всем номерам, а кому то надо в реальном времени, причем с возможностью управления АТС, т.е. с отключением абонента от межгорода (города, других услуг и т.д.)
по сути - припейд

Юркин Игорь aka SignalMaker

ТЕЛЕФОНИСТ
20.05.2003, 21:10
На самом деле почти у всех производителей ATC есть гостиннечный сервис и программное обеспечение.Например у Samsung есть софтина Hotel , но она обсалютна не заточена под Россию.Поэтому лучше использовать , что то наше родное.

TMC
21.05.2003, 10:15
Просмотрел описание на Atlas Billing.
Обработка построена на анализе CDR выдаваемого станцией, но насколько я знаю, записи в CDR поступают после окончания вызова и таким образом система prepaid не может быть реализована, так как лимит клиента может истечь во время разговора, а система его выключит только после завершения вызова.

TMC
21.05.2003, 10:19
Я так понял, что наверно необходима станция, где имеется счетчик тарифных единиц. Видел подобное в Bosch Integral, в DECTе Panasonic KX-TD1232.

Est
21.05.2003, 11:19
Благодарю за активное обсуждение.
Хочу уточнить задачу клиента:
1. Гостиничной АС нет, так что интегрировать не с чем.
2. Нужна просто удобная отчетность по выполненным звонкам за любой промежуток времени. Как мне было сказано, чтобы можно было легко подсчитать скока должен клиент, а также, сравнить счета от ГТС с собственными логами.
3. Если, при всем этом, можно при съезде клиента тут же распечатать какую-то бумажку с отчетом и на оплату - будет отлично.

Andrew Ch.
21.05.2003, 11:25
можно с этого места по подробнее? что это за Hotel? его описание и под какие Samsung`и?
это просто тарификатор или полноценный биллинг?

Susanin
21.05.2003, 11:48
По-моему, задача решается просто. Нужна нормальная цифровая АТС, к ней нужно подобрать тарификатор.
Не хочу рекламировать АТС, но....
Я думаю может подойти Эрикссон, Siemens, Avaya, Nortel, Alcatel (я просто перечисляю производителей "надежного" оборудования). Дальше выбрать поставщика станции, а поставщик пускай подбирает нужный тарификатор к станции, под Ваши требования. И все :))
P.S. Солидные поставщики еще и покажут работу системы в действии.

Доброжелатель
21.05.2003, 11:58
Тут действительно надо плясать от задачи
На примере Panasonic.

1. Более простая задача. Выставлять счета за телефонные разговоры.
1.1.Используется внешнее ПО (обычный тарификатор). Для ограничения по стоимости разговоров воспользоваться внутренней функцией АТС. В последнем пункте есть "но", ГТС должна присылать информацию о стоимости разговоров. Есть две возможности в случае АТС Panasonic:
- по линии ISDN, функция AOC, но ни разу не слышал чтобы такая функция предоставлялась, наверно, это связано с тем, что каждый клиент имеет свой контракт и единой тарифной сетки не существует
- по аналоговой линии, функция pay tone (сигналы 12/16кГц). Вроде это решение используется для таксофонов. Вроде у Panasonic есть карточки, понимающие такие сигналы, но кажется никто не пробовал. Panasonic говорил, что руки не доходят проверить это сдесь, т.к. интерес маленький.
1.2. Использовать встроенные функции выставления счетов (есть и в 1232й и в 500ке). Но тут уже обязательно оператор должен сообщать о ст-ти разговора. Причем в АТС заложена даже возможность добавлять в счет навар гостиницы и налоги.

2. Более полная интеграция.
Не только выставление счетов, но и управление доступом к платным звонкам с телефона в номере, побудки, убрано/не убрано и т.п.

2.1. Опять же есть встроенные функции.
2.2. Существует возможность интеграции с гостиничными программами, например Fidelio (штука дорогая - для буржуев). На выставке панасоник сказал, что у них вроде срослось с российским Эдельвейсом, но более детальную информацию обещал позже.
В этом случае гостиничная программа, учитавает гостей, простыни и полотенца, а заодно ваставляет счета за телефон, говорит АТс, когда разбудить гостя, и т.п.

А так поле это не паханное.
Так что расскажите, пожалуйста, о результатах.

Urri
21.05.2003, 12:28
Для Atlas Billing это так, перерасход может быть только по одному звонку. Но если надо-то можно сделать двухступенчатое ограничение. У Alcatel есть внутренний биллинг, но будет ли он работать в режиме припейда, сказать не могу, плюс это стоит денег немалых. Для небольшой емкости идельный вариант - Meridian 11c Mini + Atlas Billing с гостиничным пакетом

Vasiliy
25.05.2003, 18:51
Могу сказать, в Панасе 500 есть возможность припэида, но оператор должен каждый раз после окончания времени восстанавливать для нового клиента.
Я игрался с этой штукой - задаеш, например, 10 мин, можеш делать сколько угодно звонков, но когда общее время закончиться, она пару раз пискнет в трубку, и отключит.по-моему, за 30 сек до окончания. По потоку проблем нет, а вот по аналоговым... ну не будут счета сходиться.
Кстати, никто не думал сварганить железку типа отбойника, только чтобы она выдавала еще и тарификационные импульсы?

Vasya

ТЕЛЕФОНИСТ
26.05.2003, 09:14
Полноценный биллинг. Обьем помоему метров 300-400. Правда полностью англоязычный.

Andrew Ch.
26.05.2003, 18:00
>>Обьем помоему метров 300-400
это описание? где его можно все-таки посмотреть?

Alexander073
26.05.2003, 18:15
По поводу упомянутых винтариф и фонтакс- мне больше понравился фонтакс, оператору тоже показалось более удобным наличие готовых скриптов, очень удобно создать кучу ярлыков по типу "тарификация номера ххх за день", и т п. Не подумайте, что реклама :-)))
А по поводу АОСа, как было указано ранее, -да, отсутствует, и если входящие транки аналоговые- будут проблемы с определением, состоявшийся разговор, или нет. Если же ISDN- нет проблем, в настройках АТС ставишь опцию "состоявшиеся разговоры", или что то вроде того. И все точно до копейки
;-)))

sevlad
29.05.2003, 09:34
Я недавно, подбирая АТС, более внимательно присмотрелся к АТС-кам Протон (Алмаз-Вектор). Нашему (в смысле советско/пост-советско) оборудованию я как-то не очень привык доверять, однако, судя по описаниям - очень даже ничего (живьем не видел). Так вот у неё есть родной софт, как для администрирования, так и для тарификации, причем последнего несколько вариантов, в том числе и для гостиниц .
Цитирую: "Каждый из модулей тарификации оснащен базовым набором функций, в который входит... автоматический расчёт по завершению разговора, автоматическая выписка счета, авансовая тарификация..., тарифиакция по нескольким базам тарифов при работе с несколькими операторами связи, многовалютность." Есть сайт производителя http://www.proton-sss.ru:8101/product.html , но там пока нет информации по тарификаторам. У меня есть проспекты в бумаге, если очень надо -можно и отсканить, но, я думаю- здесь найдутся люди у которых эта инфа будет в электронном виде. Мне бы тоже интересно было оную поиметь .

Да, видел софт по администрированию - понравился. Есть возможность разобраться с АТС, не включаясь в оную (модуль эмуляции). К тому ж можно в реальном времени наблюдать за абонентами (кто что на телефоне делает ;) )...

##### SeVlad ICQ #46750483 ########

ТЕЛЕФОНИСТ
30.05.2003, 08:34
Это чисто продукт Samsung, у меня есть диск, привез его из Кореи,где еще можно посмотреть не знаю. Анологичные продукты есть и у Panasonic , но у буржуев тариффикация построена маленько по другому чем в России. Отсюда и бесполезность ряда встроенных сервистных программ в станциях и подобного буржуйского софта.

Andrew Ch.
30.05.2003, 08:58
как правильно называется диск? я попробую своих поставщиков потрясти, они станции получают прямо с кореи, м.б. смогут и мне диск найти