Может быть, эта тема уже поднималась, или же может кто знает...
Господа! Подскажите где можно поискать норму на задержку сигнала "Ответ станции" после замыкания шлейфа?
Я уже смотрел в "Общих технических требованиях к городским АТС", и не увидел там искомого. Равно как и в ОГСТФС проглядел. Или не увидел?
Народ говорит, что параметр нормируется в ТУ на станцию.
Однако эти станции сертифицируются потом, как я понимаю, по "Общим техническим...". Или же оно вообще не нормируется?
В доках на УАТС это есть, в Samsung NX даже программируется таймерок задержки...
Подскажите пожалуйста, куда рыть?
>Господа! Подскажите где можно поискать норму на задержку сигнала "Ответ станции" после замыкания шлейфа?
И мне, и мне! Тоже интересно. Были случаи..
Но по теме вопроса, понял что дело в стыковке нашенскими ГАТС ("Квант", например...) :)
Да, вопрос возник из стыковки УАТС с городской станцией (сельская координатка или ещё что-то не электронное).
Городская станция либо очень долго дает сигнал "Ответ станции", либо не дает его вообще.
Соответственно не совсем понятно, в какой момент набирать, и небирать ли номер вообще. С паузами в наборах я уже игрался. Они помогают, но это не совсем выход. Проще нормализовать линии, попросив об этом соответствующих людей на ГТС. А они трудно понимают без ссылки на бумагу... И не только они, к сожалению...
Как бы все знают, что не позднее чем секунд через 6 после замыкания шлейфа станция дает либо "Ответ станции", либо "Занято" при перегрузке.
И время подачи акустического сигнала зависит от загрузки АТС вызовами, доступности тон-приемников для электронных станций и линий с многочастотным набором...
В ТУ производителя пишутся слова о предельной задержке подаче какого-либо акустического информационного сигнала после замыкания шлейфа.
В ОГСТФС есть всякие слова на параметры шлейфной сигнализации, параметры акустической сигнализации. А искомого вроде бы нет. Или есть?
Есть еще ГОСТ 28384-89, про информационные акустичесие сигналы. Содержимое его неизвестно, к сожалению.
В новом РД.45 СТАНЦИИ ЦИФРОВЫЕ ГОРОДСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ С
РЕАЛИЗАЦИЕЙ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
(ОКС№7, ЦСИС, INAP-R, V5.X, СОРМ, EDSS1-QSIG, IPOP)
Общие технические требования
есть в описании параметров абонентской линии ссылка там, где описывается аналоговый абонент и шлейфная сигнализация.
Действует РД с 1999 г. Введен впервые.
Состояние ЗАНЯТИЕ появляется не позже, чем через 200мс. после замыкания шлейфа. И там же приписано, что при переходе в состояние ЗАНЯТИЕ сигнал "Ответ станции" должен быть дан не позднее, чем через 600мс.
Документ явно делался со старых "Общих технических требований". И пока его писали, эту непонятность устранили...
Всё-таки вопрос остается открытым для старых городских и сельских станций.
Или может быть, у кого-нибудь из уважаемых господ есть ТУ в электронном виде, на старые станции, АТСК, или ещё какие-нибудь, с целью поглядеть и узнать эту величину?
>Городская станция либо очень долго дает сигнал "Ответ станции"
А долго, это сколько (экспериментальным путем простым аппаратом)?
Задержка плавает, от 5-7 до 20-25 секунд, иногда просто не удается дождаться...
А народ на этих линиях до установки УАТС жил, и ничего, по их (абонентов) словам. Видимо, постучат по рычагу, оно и заработает :-)
Есть такие АТС-54, АТС47 (декадно-шаговая) они могут иметь вынос т.н. (ПСК-1000). Так вот абоненты, подключенные к выносу слышат тишину (не занято!) до тех пор, пока не освободится хоть один канал до центральной станции. После этого может появиться гудок...
Уважаемый, Rst#0! Может у Вас именно тот случай?
Всё оказалось как всегда просто.
Поставил километровую задержку на занятие, потом совместными усилиями сказал, что всё плохо, что это не есть нормально, и Заказчик вместе с Оператором связи принялся конфиденциально решать вопрос, причем вроде как успех был достигнут. Причем даже без выезда на точку. Станцию не я ставил, но отбиваться пришлось мне.
Съездил на другую не свою точку. Там был Квант, и часть линий от него была с АК, а часть - с АКР. Ну и по понятным причинам половина линий не работала.
И собралися все в кучку, и за 15 минут вопрос был решен написанием четырехсторонней бумаги, в которой не были найдены виноватые, ни Заказчик, ни ГенПодрядчик, ни Субподрядчик, ни Оператор связи. А виновато только лишь "отсутствие технической возможности" работы чего-либо кроме ТА-68 на пятивольтовых линиях.
Но мы то с вами, уважаемые господа присяжные, знаем, кто виноват и что делать на самом деле...
А именно, вообще говоря, при подключении чего-бы-то-ни-было к Оператору связи с ним невредно было бы согласовать "Технические условия на подключения", заплатив за изыскательские работы Оператора денюжку. И строго спросив потом, если чего не так.
Так не всякий Оператор это знает :-) И далеко не всякий инсталлятор :-) И совсем уж не всякий заказчик, который ещё с своими кровно заработанными расстаться не спешит.
Ну а об уровне технической грамотности специалиста, который в эксплуатацию это дело запустил, вопрос отдельный и печальный, сколь и нерешаемый.
>А именно, вообще говоря, при подключении чего-бы-то-ни-было к Оператору связи с ним невредно было бы согласовать "Технические условия на подключения", заплатив за изыскательские работы Оператора денюжку.
Чисто теоретически - именно так это и надо делать - согласен.
>И строго спросив потом, если чего не так.
Да-да... :)))) Спрашивай потом...
Выход один - своими силами (через знакомых телефонистов той самой ГАТС) сначала пробивать к чему подключаемся и какие могут быть грабли... :)
Не помешает тестирование на качество подключаемых линий. А то потом ходит по форумам: "поставили АТС а там постусторонние голоса слышны"... :)