Flag_man
12.02.2015, 06:01
Добрый день!
Оговорюсь сразу, я не связист, я из отдела ИТ, но у нас ИТ курирует обеспечение связью (с помощью подрядчиков - связитов), поэтому прошу сразу не пинать и шапками за незнание терминологии не закидывать:)

На предприятии стоит DX500, в сети порядка сотни аналоговых телефонов (Panasonic KX2365) и 32 цифровых Siemens OptiPoint 500 Standart. На одном из цифровых номеров появилась следующая проблема: нерегулярно во время разговора (не каждого, а как придется) гаснет телефон и через несколько секунд включается заново. Может через две минуты после начала разговора, а может через 10. При этом, по словам связистов, в логах станции нет никаких ошибок, просто зафиксирована потеря связи с аппаратом. Абоненту последовательно поменяли все. Телефон (поставили новый аппарат), приставку с доп.кнопками (сняли со 100%-исправного рабочего места), розетку (поставили новую), кабель (протянули напрямую до АТС, экранированный). После каждой замены проблема сохранялась.
Позавчера поменяли АТС. Сняли с другого подразделения, поменяли местами.
Вчера вечером позвонил абонент и сказал, что Optipoint опять потух :(
Ни у нас, ни у связистов уже идей нет. Разве что сеанс экзорцизма провести...
Нет ли у вас, коллеги, каких-нибудь мыслей на сей счет? Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Буду благодарен за указание на путь решения проблемы.

aMster
12.02.2015, 08:06
1. карму почистить ( по 150 на каждый глаз, очкарику вполовину меньше :) а то совести не будет )
2. забрать валенки. содрать линолеум, поставить увлажнитель в помещении.

а так - станцию менять - это конечно сильно. ещё остался кусочек от станции до кросса, может где кабель покоцали.

Flag_man
12.02.2015, 08:22
1. карму почистить ( по 150 на каждый глаз, очкарику вполовину меньше :) а то совести не будет )
2. забрать валенки. содрать линолеум, поставить увлажнитель в помещении.

а так - станцию менять - это конечно сильно. ещё остался кусочек от станции до кросса, может где кабель покоцали.

Кусочка от станции до кросса уже нету, когда меняли кабель - провели его прямо на станцию, минуя кросс...
Понятно, что менять станцию - это жестоко, но чего не сделаешь от безысходности?

Забрать валенки, содрать линолеум, поставить увлажнитель в помещении - это к чему? Валенки, в смысле - статика? На статику можно было бы грешить, если бы в момент прикосновения телефон тух, как я понимаю... А тут иногда его и вообще не трогают - тухнет до снятия трубки. А иногда вообще гаснет в режиме ожидания. Линолеума в кабинете нет.
А увлажнитель чем может помочь?..

sanya017
12.02.2015, 08:25
Попробуйте свой экранированный кабель от кросса до абонента ( розетки ) заземлить на кроссе.

Flag_man
12.02.2015, 08:38
Прежде всего, проверьте линию: я имею ввиду сопротивление, шлейф ну и т.д. Далее, при таких симптомах может оказаться то, что в магистральном кабеле , где идёт пара этого цифрового ТА, работают модемы или еще какие-нибудь системы передачи данных, для цифровых ТА такое соседство нежелательно.

"Магистрального" кабеля уже нет - протянули для абонента отдельный экранированный кабель, ТОЛЬКО для него...

Какой допустимый разбег сопротивления линии? Будем мерить...

aMster
12.02.2015, 08:42
Кусочка от станции до кросса уже нету, когда меняли кабель - провели его прямо на станцию, минуя кросс...
"терзают меня смутные сомнения" (с) И.В.
там конструкция такая, что трудно подключить пару прямо на станцию, минуя кросс.
кабель 25парный, выходит с 1 разьема с маленькими штырьками.
З.Ы. экранированный кабель - это хорошо, а экран на землю посадили? надеюсь только с одной стороны? или у вас есть система уравнивания потенциалов по всему зданию?

что я могу предложить навскидку - поменять 2 порта на станции - малоценному сотруднику отдать порт с тухнущим аппаратом, более ценному ( не простому же инженеру вы станцию меняли) - его порт, поменять только номера, ну и общие настройки типа ответ станции при снятии трубки.
до кучи стереть все кнопки.

nimda123
12.02.2015, 10:32
Слышал историю про абонента, который был очень ЗаряжеН статикой (видимо специфика товарища) и выбивал ею бедный ТА:D. Пришлось его (товарища) заземлить:D

Flag_man
12.02.2015, 10:40
"терзают меня смутные сомнения" (с) И.В.
там конструкция такая, что трудно подключить пару прямо на станцию, минуя кросс.
кабель 25парный, выходит с 1 разьема с маленькими штырьками.
З.Ы. экранированный кабель - это хорошо, а экран на землю посадили? надеюсь только с одной стороны? или у вас есть система уравнивания потенциалов по всему зданию?

что я могу предложить навскидку - поменять 2 порта на станции - малоценному сотруднику отдать порт с тухнущим аппаратом, более ценному ( не простому же инженеру вы станцию меняли) - его порт, поменять только номера, ну и общие настройки типа ответ станции при снятии трубки.
до кучи стереть все кнопки.

Имелся в виду отдельный кросс с телефонами, у нас там городские и ведомственные сводятся в одну стойку. Естественно, отдельный кабель идет не в саму АТС, а на ее кросс, не в саму плату. Но шлейф от этого кросса до платы проверяли, с ним все нормально...
Экран заземлен с одной стороны (со стороны станции).
С заменой портов ситуация патовая... Цифровые телефоны только у высшего руководящего состава (директора и их замы), и то не хватает. Поменяешь у этого - начнет другой мозг выносить :(

Сейчас связисты какой-то мега-прибор принесли, меряют что-то...

Flag_man
12.02.2015, 10:43
Слышал историю про абонента, который был очень ЗаряжеН статикой (видимо специфика товарища) и выбивал ею бедный ТА:D. Пришлось его (товарища) заземлить:D

Я бы предложил заменить абонента, но, мне пока не разрешают увольнять директоров :D
А если серьезно, то ТА иногда гаснет, когда к нему вообще никто не прикасается...

Goga_Long
13.02.2015, 01:06
Однозначно ставить в эту линию защиту, прямо в кроуновский модуль "палочку" с гребёнкой земли. У меня таким образом стрелялся порт микрофонов оперативных дежурных - синтетика, длинные линии. Слики уходили в перегрев или перезапуск, вставил защиту -помогло. Сейчас нулевой порт с Сименсом так выпендривается, раз в месяц где то перезапускает пульт. Думал уборщица отключает пульт что б стол помыть :) , менял порты, бестолку, именно эта линия. Буду ставить защиту.

mimihail33
15.02.2015, 11:13
Было когда-то что-то подобное. Рядом с кабелем линии пульта проходил кабель уличных часов. В момент импульса перевода стрелки 24в пульт отключался. Помогло только заземление экрана пультовой линии на обоих концах. Заземление на одном конце не помогало.Но у нас на кроссе и в помещении, где пульт стоял, одна общая шина заземления.У Вас, возможно, другая ситуация. Вот еще что можно попробовать в качестве жеста отчаяния, если совсем ничего не помогает.
http://netler.ru/pc/ferrite.htm

koal
24.02.2015, 22:24
Сто процентов проблема в линии.
1.Наводка различного происхождения, смотрите что идёт рядом в кабелях или в этом же кабеле, импульсы различные типа часов или телеграфии. Также могут влиять рядом проложенные кабели питания.
2.Плохой контакт на линии либо слишком длинная линия (работает на пределе). Нужно проверить все плинты и розетки.
3. Наводка по заземлению (маловероятно т.к. отваливается только один пульт)
Уточните в какое время отваливается и сопоставьте что в это время включают или выключают .

BrityiNik
11.03.2015, 14:47
кабель (протянули напрямую до АТС, экранированный)

Была похожая ситуация, но когда кабель ТСВ поменяли на витую пару-все прошло.

snus
18.03.2015, 16:25
Причин может быть несколько: Например, расстояние до абонента около или более 800 метров. Хреновая изоляция кабеля. Кабель наверняка связной, а не 5ой категории со всеми вытекающими, а именно наличием помехи в кабеле которую могут создавать различные DSL модемы к примеру, или идущий рядом шлейф часофикации.